• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


02.04.2014

Театральный музей им.А.А.Бахрушина проводит ребрендинг

27 марта, в Международный День театра, генеральный директор ГЦТМ им. А. А. Бахрушина Дмитрий Родионов провёл встречу с журналистами, которая была посвящена двум темам: международным выставочным проектам 2014-2015 годов, и ребрендингу, которым сейчас вплотную занят Бахрушинский музей.

В Театральном музее им.А.А.Бахрушина прошла пресс-конференция, посвящённая зарубежным проектам и новому фирменному стилю

27 марта 2014 года, в Международный День театра, генеральный директор ГЦТМ им. А. А. Бахрушина Дмитрий Родионов провёл пресс-конференцию, которая состоялась в филиале Бахрушинского музея – Доме-музее М. Н. Ермоловой. Встреча с журналистами была посвящена двум темам: музей анонсировал свои международные выставочные проекты 2014-2015 годов, и, кроме того, Дмитрий Родионов подробно рассказал о ребрендинге, создании нового фирменного стиля, которым сейчас вплотную занят Бахрушинский музей.

Итак, международные выставки. Дмитрий Родионов подчеркнул, что все предстоящие проекты имеют важное художественное значение, и в центре каждого уникальная творческая личность. Ближайший вернисаж состоится в конце мая нынешнего года, откроется выставка, посвящённая легендарной мировой кинозвезде 30-х – 40-х годов ХХ века Франческе Гааль. Она много снималась и в Европе, и в Голливуде, но родилась в Венгрии. В России её прославил фильм «Маленькая мама». В Бахрушинский музей обратилась старинная подруга Гааль Анна Гереб, она хранит и архив, и личные вещи актрисы, и ей хотелось бы, чтобы выставка состоялась именно в нашей стране, так как в Советском Союзе Гааль всегда принимали с особой теплотой и любовью. «Мы не могли не откликнуться на это предложение. Я думаю, выставка станет не только знаковым культурным событием, но во многом и открытием. Мы планируем в её рамках показывать фильмы с участием Франчески Галь», — сказал Дмитрий Родионов.

3 июля откроется выставка «Джордж Баланчин — прикосновение к вечности» к 110-летию со дня рождения выдающегося хореографа. Её автор знаменитый американский фотограф Пол Коулпик, он штатный фотограф NCB (театр балета Нью-Йорка), в России его работы покажут впервые. «Это поистине собрание фото-шедевров, раскрывающих творчество Баланчина, — считает Дмитрий Родионов. — Идея проекта принадлежит известному балетоману Валерию Головицеру, который долгие годы сотрудничает с Большим театром. Сам Пол Коулпик приедет на открытие, и мы сможем напрямую с ним пообщаться. Он также собирается привезти воспоминания известных американских деятелей балета о Баланчине и передать их в наш архив».

«Следующий проект также связан с Америкой и Россией одновременно, его автор — сценограф Игорь Русанофф, который уже больше 20-ти лет живёт в США, и работает в балетном театре, это его профессиональное предпочтение, — продолжал Дмитрий Родионов. — Мы давно с ним сотрудничаем, сделали вместе несколько проектов, в прошлом году — выставку „Очарованные странники“ о звёздах американского балета русского происхождения. На этот раз он предложил подготовить выставку работ современных американских художников, которые размышляют о месте человека в обществе, её название «На краю», и оно говорит само за себя. Экспозиция „откроет“ нам Америку и расширит наши представления об американском художественном пространстве, о тех проблемах, которые волнуют наших коллег», — считает Дмитрий Родионов. Вернисаж состоится 18 июня.

19 сентября откроется юбилейная персональная выставка Андриса Фрейбергса, выдающегося латвийского художника, она приурочена к его 75-летию.  Имя Фрейбергса хорошо знают и в Европе, и в Латвии, и в России, он давно и плодотворно сотрудничает с нашими театрами. «Выставка А. Фрейбергса уже состоялась в Рижском музее театра, я её видел, и она произвела на меня невероятно мощное впечатление, — сказал Дмитрий Родионов. — Художник работает и с современными пьесами, и с классикой, и с оперой. У него свой, не похожий ни на кого взгляд, всегда особое решение сценического пространства. Он - явление в мировой сценографии, и то, что здесь в Москве мы сможем это показать, большая удача».

В конце этого года должна состояться «выставка в выставке» из Музея Виктории и Альберта в Лондоне, которую английские коллеги посвятили юбилею Шекспира: «Фотографируя Шекспира» и «Шекспир – весь мир сцена»“, её можно считать подарком английского музея всем поклонникам великого драматурга в России к 450-летию со дня его рождения. „Пьесы Шекспира у нас идут просто потоком, и много интересного происходит в этом пространстве, — сказал Дмитрий Родионов. — Лучшие фотографы Соединённого Королевства представят актёров в их шекспировских постановках, покажут закулисье Шекспировского театра за 150 лет сценической фотосъёмки. Мы увидим взгляд соотечественников драматурга, отношение к нему сегодняшних актёров и режиссёров. Мне кажется это чрезвычайно любопытным“.

Это что касается экспозиций, которые Бахрушинский музей принимает и организует в Москве. „Две выставки в этом году мы сами покажем за рубежом, — рассказал генеральный директор ГЦТМ им. А. А. Бахрушина Дмитрий Родионов. — Первая связана с именем А. П. Чехова, с нашей многолетней дружбой с Чеховским обществом города Баденвейлер, члены которого глубоко чтят память Антона Павловича и всё делают для её поддержания. Мы встречаемся, общаемся, держим друг друга в курсе всех событий. Город Баденвейлер предложил в этом году российскому чеховскому сообществу сделать большую совместную выставку под названием «Карта мира Чехова», наша часть, конечно же, будет связана с театром Чехова. Это безбрежное пространство. Но чем сложнее задачи, тем интереснее над ними работать. В выставке также будут участвовать все российские чеховские музеи с материалами из собственных коллекций. Она продлится с 11 июня по 20 августа“.

„Второй проект зарубежный очень большой, важный и ответственный, мы занимаемся им уже больше двух лет, – продолжал Дмитрий Родионов. – В Лондоне, в Музее Виктории и Альберта, в рамках перекрёстного года Великобритании и России мы покажем выставку «Русский театральный авангард. Война, революция и дизайн. 1913– 1933 годы», этот проект должен стать одним из центральных событий перекрёстного года. Столь масштабной выставки на тему авангарда, в основном, из одной коллекции, на Западе ещё никогда не было. В нашем собрании театральный авангард представлен очень мощно, эта коллекция практически не имеет аналогов в России. Над дизайном выставки работает выдающийся российский художник Сергей Бархин. Авангард – сфера его притяжения. Поэтому, несмотря на крайнюю загруженность в театре, он откликнулся на наше предложение сделать экспозицию и уже придумал её решение. Поверьте, это, как всегда у Бархина, ярко, мощно, неожиданно и с очень глубоким пониманием сути того явления, которому посвящена выставка. Куратор — Виталий Пацюков, известный искусствовед и блестящий знаток русского авангарда, так что идеология выставки в надёжных руках“.

Экспозиция включит 160 работ, из них 121– из Бахрушинской коллекции: Татлин, Родченко, Степанова, Попова, Эль Лисицкий, Стенберги и т.д. Будут также раритеты из коллекции Музея Виктории и Альберта, из собрания Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, полная серия эскизов К. Малевича к опере А. Кручёных „Победа над солнцем“ и несколько работ из частных коллекций. „Экспозиция получилась очень мощной. Для нас, конечно, интересна возможность так масштабно представить русский авангард в одном из крупнейших европейских музеев, — сказал Дмитрий Родионов. — И я надеюсь, — продолжил он, — что мы с честью справимся с этим творческим испытанием“.

Дмитрий Родионов обратил внимание на то, что в этом году в планах Театрального музея им. А. А. Бахрушина 93 выставки, и те, о которых только что шла речь, составляют менее 10 процентов. „Для нас это привычный творческий ритм, нас это не пугает, — подчеркнул он. — Мы охватываем всю Россию, наша культурная экспансия — от Южно-Сахалинска до западных границ. И меня радует, что благодаря уникальной коллекции, мы можем влиять на культурную и художественную жизнь России, вести постоянную просветительскую работу“. 

Отвечая на вопрос о том, как возникла идея выставки, посвящённой отечественному театральному авангарду, Дмитрий Родионов рассказал, что в преддверии перекрёстного года „Россия – Великобритания“ Министерство культуры собрало директоров ведущих музеев и отправило их в Лондон, чтобы там рассказать о проектах, которые мы могли бы предложить. Каждый ехал со своим портфолио. „В моём портфеле был как раз проект «Русский театральный авангард», и я рассказал о нём в музее «Виктории и Альберта», — вспоминал Дмитрий Родионов. — Они загорелись и сказали: «Это мы будем делать вместе». Тогда я спросил: «А что вы нам привезете? – Мы привезём что-нибудь, связанное с Шекспиром». Идея министерства установить прямые контакты оправдала себя. Когда люди рассказывают друг другу о своих планах, они тут же находят понимание“. Дмитрий Родионов, также отвечая на вопрос, подчеркнул, что, несмотря на нынешние проблемы в международных отношениях, подготовка над лондонской выставкой в разгаре. „Мы как работали с англичанами, так и работаем, работа ни на минуту не остановилась“. 

Переходя ко второй теме пресс-конференции – созданию нового фирменного стиля ГЦТМ им. Бахрушина — Дмитрий Родионов сказал, что: «Необходимость перемен вызвана активной, динамичной деятельностью музея, тем, что пространство вокруг него расширяется, поиск нового имиджа, нового стиля необходим, всё это продиктовано сегодняшним днём. Нам хотелось, чтобы логотип отражал сущность Театрального музея им. А. А. Бахрушина как Национального музея театра».

Дмитрий Родионов подробно рассказал о поисках нового фирменного стиля: „Стали изучать, как себя позиционируют коллеги и поняли, что наш многолетний логотип морально устарел, он не выражает стремлений к активному поиску новых форм презентации музейных коллекций, новых способов взаимодействия со зрительской аудиторией, расширения этого пространства. Мы открываем новые филиалы. Растёт количество выставочных проектов в регионах России. Всё это требует адекватного визуального выражения. Мы обратились к замечательному художнику Юрию Бугрову, и он блестяще, с моей точки зрения, справился с задачей, предложив современный логотип и новое направление фирменного стиля, которое выглядит совершенно необычным, и поначалу даже не сразу считываемым, как например, новый логотип. Но поверьте, в нём всё есть. И смысл, и современность, и динамика“. 

На пресс-конференции на видеоэкране была показана презентация нового фирменного стиля. Вот как сформулирована его идея: „… отражает соединение нового и старого. Основа стиля – яркие цвета, которые привлекают внимание и выделяются на фоне городской архитектуры. Эти цвета делают образ музея более живым, узнаваемым, глубоким и интересным“. Логотип, правда, весьма условно, включает готический силуэт Бахрушинского дома и конёк крыши дома А. Н. Островского. Вглядываясь, можно различить в нём буквы «М» — музей и «Т» — театр. 

В конце пресс-конференции генеральный директор Театрального музея им. А. А. Бахрушина рассказал о присутствии в соцсетях и в Интернете. Он назвал цифры посещаемости колоссальными. „Сайт в течение года посещают почти 600 тысяч людей. А все наши соцпространства осваивают чуть ли не 5 миллионов людей в течение года, — рассказал Дмитрий Родионов. – Интернет-аудитория очень большая. Этим страницам мы уделяем особое внимание, и конечно, они также изменят свой вид в соответствие с новым фирменным стилем. По-новому будет маркироваться и сувенирная продукция музея“.

Заместитель генерального директора музея по научно-просветительской работе Александр Рубцов подробно рассказал участникам пресс-конференции о том, как проходит Международный День театра во всех филиалах Бахрушинского Дома. 

Фото Анна ЛАЩЕНКО

http://www.gctm.ru/
 

02.04.2014



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей