• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


13.02.2015

К 150-летию со дня рождения: «Рыцарь театра Алексей Александрович Бахрушин»

13 февраля Театральный музей им. А.А.Бахрушина к юбилею основателя Национального музея театра в Каретном сарае, отреставрированном флигеле Главного дома музея, открывает выставку «Рыцарь театра Алексей Александрович Бахрушин». Выставка посвящена 150-летию А.А.Бахрушина.

Государственный Центральный Театральный Музей им.А.А.Бахрушина

«Рыцарь театра Алексей Александрович Бахрушин»

К 150-летию со дня рождения основателя Национального музея театра

С 13 февраля 2015 года

Первый выставочный проект года. В Каретном сарае

(к юбилейной выставке А. А. Бахрушина отреставрирован флигель Главного дома)

Алексей Александрович Бахрушин (31 января /12 февраля 1865 – 7 июня 1929) - потомственный почётный гражданин Москвы, крупный промышленник, мануфактур-советник, почётный член Императорской Академии наук, гласный городской Думы, меценат и профессиональный благотворитель. В конце XIX века, обладая капиталом порядка 6 млн. руб., Бахрушины вложили в благотворительность такую же сумму.

Алексей Александрович -  страстный театрал и балетоман. В юношеские годы принимал участие в спектаклях в домашнем театре Перловых, ходил с семьёй в Большой и Малый театры, материально поддерживал балетную труппу, дружил со многими театральными деятелями. Благодаря  пламенной любви Бахрушина к театру Россия располагает одной из крупнейших коллекций театральных раритетов в мире. /1 424 159 предметов на 01.01. 2015 г./.

«Бахрушин внёс уникальный вклад в историю русского театра, создав театральный музей, первый в России и один из первых в мире, - пишет в каталоге выставки её куратор, генеральный директор ГЦТМ им. А.А. Бахрушина Дмитрий Родионов. – В Европе и России театральные собрания были и ранее, в виде архивов при театрах, но ни в одной стране театрального музея как самостоятельного учреждения не было. История театра, благодаря Бахрушину, стала овеществлённой. Удивительная цельность личности Алексея Александровича выразилась и в том, что в трудные революционные годы он не отказался ни от музея, ни от Отечества».

В 1924 г., когда отмечалось 30-летие музея, его работу обследовала замоскворецкая районная контрольная комиссия. Она пришла к выводу, что «за 7 лет Октября музей не сумел заинтересовать рабочих. Его работа рассчитана на узкий круг лиц, несмотря на своё местоположение в густонаселённом фабрично-заводском районе. На фоне острого жилищного кризиса в районе <…> музей вместе со своими постройками и садом занимает слишком большую площадь. Во избежание дальнейшего озлобления рабочих и поднятия авторитета сов. власти в глазах рабочих просить и категорически требовать у руководства Наркомпроса перевода музея как не оправдавшего своего назначения по обслуживанию фабрик и заводов в другое помещение и чистки служащих такового, а также выселения злейшего классового врага и эксплуататора Бахрушина в целях заселения домов рабочими и детскими учреждениями от фабрик и заводов».  

Последние годы жизни Алексея Александровича были тяжёлыми – ему приходилось постоянно отстаивать музей, бороться за него. То и дело предпринимались попытки закрыть или перепрофилировать музей, раздать коллекцию другим музеям. Время и энергия и воля многих поколений сотрудников музея, в числе которых был и сын Алексея Александровича – Юрий Бахрушин, расставили исторические приоритеты.

На юбилейной выставке в отреставрированном ко дню рождения Алексея Александровича Каретном сарае посетители увидят подлинные предметы, характеризующие эпоху, в которую жил Бахрушин и его современники, из фондов музея.

Их «встретят» живописные работы блестящих представителей русского театрально-декорационного искусства, портреты Алексея Александровича, его рода, семьи.  

В центре Каретного сарая, на большом белом столе, – символе передачи Бахрушиным коллекции государству 25 ноября 1913 года – представлен уникальный рукописный материал из фонда Алексея Александровича, прежде не экспонировавшийся, например, лист записи первого поступления в музейную коллекцию или официальный отказ Бахрушину в восстановлении его гражданских прав. Рядом венские стулья, можно присесть и в деталях рассмотреть заинтересовавшие фрагменты экспозиции.

В числе экспонатов – личные вещи Бахрушина и его семьи. Трость Алексея Александровича с вмонтированной в неё зрительной трубкой. Японский зонтик Веры Васильевны Бахрушиной, урождённой Носовой, виднейшей московской красавицы, жены и соратницы Алексея Александровича, её свадебная перчатка, фотокамера немецкого производства 1920-х годов – подарок мужа супруге – увлечённому фотографу.

На выставке – многообразие макетов, начиная от трогательных Константина Станиславского, Виктора Симова, Андреаса Роллера и заканчивая последними приобретениями музея – работами Давида Боровского, Валерия Левенталя, Сергея Бархина, Эдуарда Кочергина…  Эпоха Бахрушина представлена экспонатами его времени, а нить в сегодняшний день авторы экспозиции Дмитрий Родионов, Екатерина Казакова и Михаил Воробьёв представляют через великолепные макеты сценических постановок лучших театральных художников России. К выставке также будет издан её каталог.

Для посещения выставка «Рыцарь театра Алексей Александрович Бахрушин. К 150-летию со дня рождения» открыта с 13 февраля до 15 марта 2015 г. 

http://bakhrushin.theatre.ru/

13.02.2015



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей