Новости |
Духовная музыка от Пёрселла до Пьяццоллы под сводами Кафедрального Собора свв.Петра и Павла
30 августа духовную музыку от Пёрселла до Пьяццоллы под сводами Кафедрального Собора свв.Петра и Павла представляют лауреат международного конкурса Сергей Шитов (кларнет), лауреат международных конкурсов Вазген Оганесян (баритон) и Иван Лебедев (орган).Magnificat: Величит душа моя Господа
30 августа, воскресенье 19:00
Кафедральный лютеранский собор свв. Петра и Павла
(Старосадский пер. 7)
Сергей ШИТОВ (кларнет)
Вазген ОВАНЕСЯН (баритон)
Иван ЛЕБЕДЕВ (орган)
Порой мы полагаем, что духовная музыка — лишь та, что написана для исполнения в церкви. Но духовное содержание пронизывает многие сочинения, к какой бы эпохе они не относились: о Вере и Боге говорят и церковные опусы старых мастеров, и пьесы современных композиторов, от авангардистов до авторов популярных жанров. Духовную музыку от Пёрселла до Пьяццоллы представляют лауреат международного конкурса Сергей Шитов (кларнет), лауреат международных конкурсов Вазген Оганесян (баритон) и Иван Лебедев (орган).
Название программе дал «Magnificat» (по первому слову латинского стиха «Magnificat anima mea Dominum» – «Величит душа моя Господа») немецкого композитора Самуэля Шайдта, одного из первых прославленных мастеров органной музыки. Эпохе Барокко принадлежат также включённые в программу сочинения Г. Пёрселла, Г. Ф. Генделя и И. С. Баха, неразрывно связанные с церковной традицией.
Многие духовные тексты и темы обретали новое звучание и переосмысливались в соответствии с каждой эпохой, и в первую очередь – «Ave Maria», один из самых популярных среди композиторов духовных текстов. В концерте прозвучит знаменитая «Ave Maria» романтика Ф. Шуберта (первоначально написанная на стихи Вальтера Скотта «Третья песня Элен», впоследствии ставшая молитвой с каноническим латинским текстом) и «Ave Maria» А. Пьяццоллы.
Необычайно глубокое содержание открывается в знаменитой «Паване на смерть инфанты» М. Равеля: изящная миниатюра отсылает нас на только к традиции испанских погребальных шествий, но и к жанру Реквиема.
Концерт прослаивает музыка самых разных современных авторов, но вся она, исполненная под сводами собора – будь то хорошо известная «Lord’s Prayer» американца Э. Х. Маллота, «Песня без слов» португальца Ж. Камачо или знаменитая ария «Памяти Карузо» Л. Даллы – вступает в резонанс с нашим пониманием духовности и наполняется новыми смыслами.
Сергей Шитов (кларнет) – солист Президентского оркестра СКМК ФСО России, преподаватель ДМШ им. Гнесиных, лауреат международного конкурса. Выпускник Московского военно-музыкального училища и Московского государственного университета культуры и искусств. Был солистом оркестра Московского музыкального театра Геликон-опера (1993–2001) и ГСО Московской филармонии п/у В. Понькина (1998–2000). Универсальный исполнитель, работающий практически во всех стилях, от классики до джаза. Участвовал в органном перформансе известной органистки Екатерины Мельниковой, сотрудничал с В. Малежиком, И. Богушевской, С. Манукяном, Т. Ведерниковым и мн. др.
Вазген Оганесян (баритон) – Выпускник Центра оперного пения им. Галины Вишневской, лауреат международного конкурса. Ведёт активную концертную деятельность в стране и за рубежом. Певец, продюсер, художественный руководитель многих концертов и фестивалей, среди них: Пасхальный фестиваль в городах Подмосковья, цикл концертов с Президентским оркестром и Губернаторским оркестром Московской области, цикл концертов «Скажем Миру Да!» (Москва-Кишинёв) и мн. др. Член жюри, впоследствии почётный гость международных конкурсов-фестивалей «Plai Natal» (Край Родной) и «Маленький принц» (Кишинёв). Преподаватель вокала, среди его учеников — три лауреата международных конкурсов. Занимается благотворительной деятельностью, выступает в благотворительных концертах для больниц, хосписов, детских домов, ветеранов войны. Награждён орденами «Молодое Дарование России» (2005) и «Сердце Данко» (в номинации за личный вклад в развитие Российской Культуры, 2006). Принят в члены Организации Объединённых Наций по Образованию, Науке и Культуре ЮНЕСКО (20.07.2007).
Иван Лебедев (орган) – литургический органист армянского прихода Римско-Католического Кафедрального Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Выпускник теоретического отделения АМК при МГК им. П. И. Чайковского; стажировался по классу органа в рамках Шнитгеровского органного фестиваля (2003, Нидерланды). Выступал как приглашённый органист с камерным оркестром ТКЦ Павла Слободкина, камерной капелой «Soli Deo Gloria», хорами «Благовест» и «Ex Oriente Lux» в пректах «Пасхальная Оратория», «Страсти по Матфею» и «Magnificat» И. С. Баха, «Gloria» А. Вивальди и мн. др. Организатор и художественный руководитель ансамбля старинной музыки «Sankt-Joseph-Kapelle» и ансамбля «Классика», сотрудничает с Московской филармонией в создании детских музыкальных программ. Выступает с Фёдором Строгановым в дуэте «Орган-оркестр», автор переложений для органа в 4 руки.
Программа:
С. Шайдт (1587-1654). «Магнификат» девятого тона для органа
Э. Х. Маллот (1895-1964). «Lord’s Prayer» для баритона и органа
Ж. Камачо (*1972). «Песня без слов» для кларнета и органа
Г. Пёрселл (1659-1695). Вариации для двойного органа ре минор
Ф. Шуберт (1797-1828). «Ave Maria» для баритона и органа
М. Равель (1875-1937). «Павана на смерть инфанты» для кларнета и органа
Г. Ф. Гендель (1685-1759). «Dignare» для баритона и органа
И. С. Бах (1685-1750). Токката для органа ре минор
А. Пьяццолла (1921-1992). «Oblivion» для кларнета и органа
М. Кагель (1931-2008). «Рэгтайм-вальс» для органа
А. Пьяццолла. «Ave Maria» для кларнета и органа
Л. Далла (1943-2012). «Памяти Карузо» для баритона, кларнета и органа
30.08.2015
Анонсы |
-17.12.24-
-20.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-