Новости |
Первая премьера юбилейного сезона в "Новой Опере" - опера Штрауса "Саломея" - состоится 14 и 17 сентября 2015 года
14 и 17 сентября Московский театр "Новая Опера" им.Е.В.Колобова представляет первую премьеру сезона - оперу Рихарда Штрауса "Саломея" в постановке молодого режиссера Екатерины Одеговой. Музыкальный руководитель постановки - Ян Латам-Кёниг.
Московский театр "Новая Опера" им.Е.В.Колобова
14 и 17 сентября 2015 года
ПРЕМЬЕРА
Рихард Штраус
САЛОМЕЯ
Музыкальная драма в одном действии
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Дирижеры: Ян Латам-Кёниг, Дмитрий Волосников
Режиссер Екатерина Одегова
Сценография и костюмы Этель Иошпа
Свет Сергей Скорнецкий
Консультант по драматургии Михаил Мугинштейн
Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами
Без антракта
Вместе с «Пеллеасом и Мелизандой» Клода Дебюсси (1902) и «Электрой» (еще одна опера Р. Штрауса, 1909) «Саломея» (1905) открыла новую художественную эпоху.
«Саломея» – совершенно гениальное произведение, которое, несомненно, относится к числу самых значительных из созданных в наши дни», – писал Густав Малер. Время подтвердило правоту великого композитора и дирижёра, современника и друга Рихарда Штрауса: сегодня «Саломея» видится квинтэссенцией и кульминацией модерна в музыке, оперным шедевром на все времена.
Новая Опера обращается к произведению Рихарда Штрауса в знаменательный год 110-летия мировой и 90-летия московской премьер. В России «Саломея» ставилась всего лишь четырежды (и ещё дважды — в республиках бывшего СССР). Каждое обращение к этому шедевру — огромная ответственность для театра и долгожданное событие для зрителей.
В постановочной команде соединились молодые и опытные мастера. Для режиссера-постановщика Екатерины Одеговой и художника-постановщика Этели Иошпы «Саломея» — второй опыт совместной работы в Новой Опере и первый спектакль на Основной сцене театра. Творческий тандем сложился в работе над сценической фантазией «Интимный дневник» по произведениям Леоша Яначека; поставленный в 2014 году в Зеркальном фойе Новой Оперы спектакль с энтузиазмом встретили публика и критика.
Музыкальный руководитель постановки — главный дирижер театра, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» сезона 2012 — 2013 Ян Латам-Кёниг. Художник по свету Сергей Скорнецкий неоднократно сотрудничал с Новой Оперой, в том числе — в проекте DIDO (специальный приз «Золотой Маски» сезона 2013 — 2014).
Важнейший аспект нынешней постановки — она родилась в тесном сотрудничестве режиссера-постановщика и консультанта по драматургии. Им стал ведущий историк, теоретик и критик оперного искусства, Заслуженный деятель искусств России, профессор Михаил Мугинштейн. Функция драматурга как критического собеседника режиссера в высшей степени востребована в западноевропейском музыкальном театре. В данном случае речь идёт не о слепом следовании моде, а о внутренней необходимости диалога, из которого рождается спектакль.
В постановке Новой Оперы соединяются три источника-мотива: библейский первоисточник, модерн (время Уайльда и Рихарда Штрауса) и зарождающийся экспрессионизм. Это сплетение определяет основные драматургические и визуальные акценты спектакля.
17.09.2015
Анонсы |
-17.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-