Новости |
"Небесные голоса" с Екатериной Щербаченко и Еленой Приваловой-Эпштейн
27 сентября в Кафедральном Соборе свв.Петра и Павла солистка Большого театра Екатерина Щербаченко (сопрано) и органистка рижской церкви св. Павла Елена Привалова-Эпштейн (Россия - Латвия) представляют программу вокальной музыки эпохи Возрождения и Барокко."Небесные голоса"
Екатерина ЩЕРБАЧЕНКО
(сопрано)
Елена ПРИВАЛОВА-ЭПШТЕЙН
(орган)
27 сентября, воскресенье 19:00
Кафедральный лютеранский собор свв. Петра и Павла
(Старосадский пер. 7)
Ведущая российская оперная певица, солистка Большого театра Екатерина Щербаченко и органистка рижской церкви св. Павла Елена Привалова-Эпштейн представляют вокальной и органной музыки. Прозвучат известные шедевры и раритеты: арии из старинных опер и духовная музыка разных столетий (Дж. Б. Перголези, А. Вивальди, Дж. Каччини, Г. Ф. Гендель, И. С. Бах, С. Франк, М. Регер, А. Онеггер), а также сокровища органной музыки (И. Пахельбель, Ф. Мендельсон, С. Франк, Л.Вьерн).
Музыку, которая вошла в программу «Небесные голоса», нечасто можно услышать как на театральных подмостках, так и в концертных залах. Изящная и кокетливая ария служанки из оперы-buffa Перголези сменяется драматичным и страстным монологом из оперы-seria А. Вивальди, а возвышенный мадригал Дж. Каччини — трагической арией Клеопатры из оперы Г. Ф. Генделя. Сакральная тема открывается разными гранями в музыке трёх эпох, от фрагмента баховского Magnificat до духовной песни М. Регера, композитора рубежа XIX-XX веков, а венчают программу три псалма французского композитора XX века А. Онеггера, не раз обращавшегося к духовным вокальным жанрам.
Елена Привалова-Эпштейн сольно исполнит шедевры органного репертуара – знаменитую Чакону фа минор И.Пахельбеля, виртуозную третью сонату Ф.Мендельсона-Бартольди, и два произведения французских композиторов С.Франка (Прелюдия, фуга и вариация) и Л.Вьерна («Вестминстерские колокола»).
Екатерина Щербаченко (сопрано) — выпускница Московской консерватории им. П. И. Чайковского. Начинала карьеру в качестве солистки-стажёра Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, с 2005 г. — солистка Большого театра. В её репертуаре — ведущие партии в операх «Евгений Онегин» и «Иоланта», «Турандот» и «Богема», «Кармен», «Дон Жуан», «Руслан и Людмила». Выступает на сцене лучших оперных театров мира: Ла Скала (Милан), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Лионская опера, Баварская опера (Мюнхен), театр Коммунале (Флоренция), Цюрихская опера, Театр Реал (Мадрид), сотрудничает с дирижёрами А. Лазаревым, В. Гергиевым, А. Ведерниковым, З. Метой, Т. Курентзисом и др. Принимает участие в постановках всемирно известных оперных фестивалей: Глайндборнского (Англия), фестиваля в Экс-ан-Провансе (Франция). В 2009 г. одержала блистательную победу на самом престижном вокальном конкурсе «Певец мира» (Кардифф, Великобритания) и стала единственной русской победительницей на этом конкурсе за последние двадцать лет.
Елена Привалова-Эпштейн (орган, Россия – Латвия) — одна из наиболее успешных органисток молодого поколения, выпускница Московской консерватории по двум специальностям («Орган», класс проф. Н. Гуреевой-Ведерниковой, и «Музыковедение»). В 2011-2014 гг. обучалась под руководством ведущего российского органиста, доцента Московской консерватории А. Шевченко. Совершенствовала мастерство на летних академиях и мастер-классах ведущих европейских органистов: Х. Фагиус (Швейцария); Л. Ломан и М. Радулеску (Германия), Т. Йелема и П. Дирксен (Нидерланды).
Ежегодно участвует в авторских проектах Михаила Казиника, выступает с Барочной капеллой «Золотой Век», филармонической хоровой капеллой «Ярославия», Камерным оркестром Kremlin. Основатель и художественный руководитель ежегодного летнего фестиваля «Органные вечера в Кусково», который проводится с 2010 г. В настоящее время живет в Латвии и является органисткой рижской церкви св. Павла.
ПРОГРАММА
Дж. Перголези (1710-1736). Ария «Se tu m’ami» из оперы «Служанка‑госпожа»
А. Вивальди (1678-1741). Ария Ирены «Sposa son disprezzata» из оперы «Баязет»
Дж. Каччини (1551-1618). Мадригал «Amarilli, mia bella»
И. Пахельбель (1653-1706). Чакона фа минор для органа
Г. Ф. Гендель (1685-1759). Ария Клеопатры «Piangero la sorte mia» из оперы «Юлий Цезарь»
И. С. Бах (1685-1750). Ария «Quia respexit» из Magnificat
Ф. Мендельсон (1809-1847). Соната №3 ор. 65 для органа
М. Регер (1873-1916). «Maria Wiegenlied» («Колыбельная Марии»)
С. Франк (1822-1890). «Panis Angelicus» из «Мессы на три голоса», текст Фомы Аквинского
Прелюдия, фуга и вариация для органа
А. Онеггер (1892-1955). Три псалма
Л.Вьерн (1870-1937). «Вестминстерские колокола» для органа
Адрес: Старосадский пер. 7/1, м.Китай-город
Справки по телефону: +7 (926) 301-93-62
http://www.collegiummusicum.ru/
27.09.2015
Анонсы |
-20.09.24-
-21.09.24-
-26.09.24-
-04.02.25-