Новости |
День рождения Шостаковича с МГАСО и Павлом Коганом
Ни один сезон МГАСО и Павла Когана не проходит без музыки Шостаковича, и наступающий не станет исключением. В день рождения мастера, 25 сентября, в Большом зале Московской консерватории прозвучат две знаковые симфонии в творчестве композитора. За пультом оркестра - маэстро Павел Коган.
Московский государственный
академический симфонический оркестр
под управлением Павла Когана
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
25 сентября 2015, начало в 19:00
День рождения Д. Д. Шостаковича
THE BEST OF
Дирижёр —
Павел КОГАН
Д. Д. Шостакович
Симфония № 1
Симфония № 15
В день рождения мастера прозвучат две знаковые симфонии в творчестве композитора. Первая – самая ранняя – с нею полагалось окончить консерваторский композиторский курс. Пятнадцатая – самая последняя – воплощение виртуозности симфонического искусства.
Вместе с оркестром слушателям предстоит совершить увлекательное путешествие по мосту времени, пролегающему от полной беззаботности первой симфонии к высочайшему просветлению духа в финале пятнадцатой.
Симфония № 1 была написана Шостаковичем в 19 лет. Она стала дипломной работой композитора, великолепным и многообещающим дебютом, а также принесла ему мировую славу. Причины фантастического успеха сочинения в ярко-конкретной образности, в «понятности» широкому слушателю. Критики единодушно характеризовали Первую симфонию как сочинение легкое, светлое, остроумное, проникнутое жизнерадостностью и юмором, лишенное глубоких драматических коллизий. Сегодня же мы ясно видим в ней и трагедийные черты, и индивидуальную самобытность облика. С Первой симфонией случилось то, что нередко случается с выдающимися произведениями искусства: со временем слушателю открылись в ней новые грани и прежде не замеченные глубины.
Симфония № 15 – одна из самых сложных и совершенных в творческом наследии композитора. Недаром сам маэстро определял концепцию этой симфонии как «жизнь на грани гротеска и личная судьба». Контрасты начала и конца человеческой жизни, небытия и бессмертия раскрываются в четырёх частях симфонии в предельно резких столкновениях картин беззаботного детства и похоронного шествия, безжизненного ирреального вихря и заключительного «прощального» философского эпилога «от автора». Мягкий переход от перестука кастаньет, малого барабана и там-тамов к звону колокольчиков на фоне таинственного звука скрипок. Засыпание с улыбкой на лице и полное смирение.
25.09.2015
Анонсы |
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-