Новости |
«Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга выступит в Концертном зале им.П.И.Чайковского
10 ноября Московская филармония вновь представит публике уникальный коллектив — «Бах-ансамбль» под управлением Гельмута Риллинга.
330 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ИОГАННА СЕБАСТЬЯНА БАХА
10 ноября 2015
Концертный зал имени П.И. Чайковского, 19:00
«Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга
(Bach Ensemble Helmuth Rilling)
Дирижёр —
Гельмут Риллинг /Германия/
Академический Большой хор «Мастера хорового пения» РГМЦ
Солисты —
Мирелла Хаген (сопрано) /Германия/,
Анке Вондунг (меццо-сопрано) /Германия/,
Лотар Одиниус (тенор) /Германия/,
Тобиас Берндт (бас) /Германия/
В программе:
И.С. Бах — Месса си минор для солистов, хора и оркестра
Концерт, состоявшийся в Зале Чайковского в прошлом концертном сезоне, запомнился публике и музыкальной критике эталонным исполнением «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха. На сей раз музыканты представят на главной филармонической сцене одно из самых знаменитых духовных вокально-симфонических полотен великого композитора — Мессу си минор для солистов, хора и оркестра. Выдающийся знаток, пропагандист музыки Баха и создатель Баховской академии, маэстро Риллинг будет дирижировать своим ансамблем и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения»; солировать приглашены великолепные певцы, в совершенстве владеющие стилевой культурой исполнения баховской музыки — сопрано Мирелла Хаген, меццо-сопрано Анке Вондунг, тенор Лотар Одиниус и бас Тобиас Берндт. Концерт станет кульминацией торжеств по случаю 330-летия композитора в Москве.
Гельмут Риллинг более 50 лет является ведущим исполнителем и пропагандистом музыки Иоганна Себастьяна Баха. Он первый музыкант, дважды записавший (с участием современных инструментов) все хоровые произведения Баха, а также осуществивший монументальный труд по записи всех произведений великого композитора, включающий свыше 1000 сочинений на 172 дисках. В последние годы профессор Риллинг ограничил число концертных выступлений и сосредоточился на образовательных проектах и мастер-классах, передавая свои безграничные знания творчества И. С. Баха и уникальный опыт исполнения его музыки молодому поколению музыкантов. С этой целью в 2014 году он основал новый «Бах-ансамбль» — коллектив, в который вошли друзья и сподвижники Гельмута Риллинга, артисты ведущих немецких оркестров, специализирующиеся на исполнении произведений великого композитора. Сотрудничая с молодыми музыкантами всего мира, они играют наиболее значительные произведения Баха и выступают с лекциями-концертами, помогая публике глубже постичь творчество гениального кантора.
Мирелла Хаген дебютировала в Государственной опере Штутгарта в партии Анхен («Вольный стрелок» К.М. фон Вебера в постановке Ахима Фрайера). В сезоне 2011-2012 выступала на сцене театра Регенсбурга, исполняя парию Гретель в опере Э. Хумпердинка «Гензель и Гретель». В сезоне 2012-2013 сотрудничала с Фламандской королевской оперой в Антверпене, где исполняла партию Первой девушки-цветка в «Парсифале» Р. Вагнера (спектакль удостоен Opera Award). Выступала в Опере Дортмунда и Комической опере Берлина. В 2014 году Мирелла Хаген дебютировала в Южной Корее и Милане, исполнив мотет Моцарта Exsultate, jubilate и партию сопрано в Магнификате Баха под управлением Гельмута Риллинга.
Меццо-сопрано Анке Вондунг в 1996–1999 годах стала лауреатом ряда престижных конкурсов — «Франц Шуберт и современная камерная музыка» в Граце (Австрия), имени Моцарта в Вюрцбурге, Роберта Саара в Бад-Киссингене, «Бельведер» имени Ханса Габора в Вене, ARD в Мюнхене и конкурса имени Мендельсона-Бартольди. В 1998 году Анке приняла участие в международном проекте Европейского оперного центра (руководитель — Бригитта Фассбендер), исполнив партию Сесилио в опере Моцарта «Луций Сулла», и была удостоена стипендии от Ассоциации Рихарда Вагнера. Анке Вондунг с успехом выступала на лучших оперных сценах Европы и США, включая Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Опера Бастий, Немецкую оперу в Берлине, Мюнхенскую государственную оперу, Нидерландскую оперу в Амстердаме, театры Сан-Диего, Монреаля, Палермо, Лиссабона, Порту. Исполнения певицей сочинений Брамса, Шумана и особенно Баха удостоены высоких оценок критиков (многие из них записаны на CD, среди них «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею», Месса си минор, избранные кантаты под управлением Г. Риллинга). В июне – июле 2016 года певица дебютирует в партии Ольги в «Евгении Онегине» Чайковского на сцене дрезденской Земпер-опер (постановщик Д. Боте, дирижёр П. Инкинен).
Лотар Одиниус обучался вокалу в Берлинском университете искусств (класс профессора Анке Эггерс), посещал мастер-классы Дитриха Фишер-Дискау, Ингрид Бьёнер, Альфредо Крауса. Певец получил международную известность как исполнитель широкого профиля, владеющий репертуаром от барокко до современности. Среди концертных постановок, в которых принимал участие Лотар Одиниус — «Король Олаф» Элгара (Штутгарт), «Сотворение мира» Гайдна (Будапешт), «Рай и Пери» Шумана (Лахти, Финляндия), «Альфонсо и Эстрелла» Шуберта (Вена, Цюрих), Месса си-минор И.С. Баха (Люцернский фестиваль), Страсти по Матфею и Страсти по Иоанну И.С. Баха (Амстердам, Берлин, Бонн, Дижона, Дрезден), «Байка про лису, петуха, кота да барана» Стравинского (оперный театр Торонто), «Ниоба, царица Фив» А. Стеффани (фестиваль в Шветцингене). Лотар Одиниус завоевал признание как оперный исполнитель (Тамино в «Волшебной флейте» на Глайндборнском фестивале и в Королевской опере «Ковент-Гарден»; Луций Сулла на фестивале «Неделя Моцарта» в Маннгейме, Абрас в «Идоменее» в Парижской национальной опере). Летом 2011 года Лотар Одиниус успешно дебютировал на Байрейтском фестивале в опере «Тангейзер» Вагнера (Вальтер фон дер Фогельвейде), дирижер Т. Хенгельброк. В этой же роли выступал и на следующих фестивалях с дирижерами К. Тилеманном и К. Петренко.
Тобиас Берндт начал заниматься музыкой в знаменитом Кройцхоре (Хор мальчиков) в Дрездене. Проходил мастер-классы и брал уроки у Дитриха Фишера-Дискау и Томаса Квастхоффа. Тобиас Берндт является лауреатом международных конкурсов Брамса в Пёртшахе, «Кантилена» в Байройте, конкурса немецкой песни Das Lied в Берлине (его возглавляет Томас Квастхофф), конкурсов камерного пения в Берлине и Штутгарте, шубертовских конкурсов в Граце и Дортмунде. Певец обладает широким оперным, концертным, камерным репертуаром: от раннего барокко до музыки композиторов-современников. Тобиас Берндт сотрудничает с известными дирижёрами и коллективами, в числе которых Ханс Кристоф Радеманн и Берлинский камерный хор радиостанции RIAS, Филипп Херревеге и ансамбль Collegium Vocale Gent, Андреа Маркон и базельский барочный оркестр LaCetra, Маркус Крид и Берлинский Концертхаус-оркестр, Кваме Райан и Национальный оркестр Аквитании в Бордо, а также Гельмут Риллинг, Кристоф Шперинг, Михаэль Зандерлинг, Андрей Борейко, Теодор Курентзис, Людвиг Гюттлер, Петер Шрайер, Ховард Арман. В 2013 году на Весеннем фестивале в Гейдельберге Тобиас Берндт впервые исполнил цикл песен Брамса «Прекрасная Магелона» (с Т. Квастхоффом в роли рассказчика). Искусство Тобиаса Берндта представлено в обширной дискографии. Первые CD с его участием как солиста Кройцхора вышли в начале 1990-х годов. В числе записей певца разных лет — сочинения композиторов XVII – XVIII веков (Д. Скарлатти, А. Лотти, Ф. Фео, Г. Хомилиуса), мессы Ф. Шуберта, духовные сочинения Ф. Мендельсона.
10.11.2015
Анонсы |
-16.01.25-
-18.01.25-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-