Новости |
В Концертном зале Мариинского театра представят первую оперу Дмитрия Кабалевского
11 декабря на сцене Концертного зала Мариинского театра солисты Академии молодых оперных певцов представят первую оперу Дмитрия Кабалевского «Кола Брюньон» (Мастер из Кламси) в концертном исполнении.Мариинский театр
Концертный зал
Кола Брюньон
опера в 4-х действиях (концертное исполнение)
Музыка Дмитрия Кабалевского
Либретто Владимира Брагина и композитора по повести Ромена Роллана «Кола Брюньон»
Музыкальный руководитель и ответственный концертмейстер –
Лариса Гергиева
Хормейстер – Павел Теплов
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Кола Брюньон – Ярослав Петряник
Селина (Ласочка) – Эвелина Агабалаева
Жифляр – Денис Беганский
Герцог – Тарас Присяжнюк
Мадемуазель де Терм – Аюна Базаргуруева
Кюре – Андрей Серов
Робине – Александр Шагун
Глашатай – Савва Хастаев
Жакелина – Татьяна Старкова
Прихожане: Владимир Бабокин, Дмитрий Лебамба
Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Роман Леонтьев
Либретто по мотивам повести Ромена Роллана о веселом, жизнелюбивом, остроумном французском художнике, создал Владимир Брагин. Несмотря на огромный успех премьеры в 1938 году, Кабалевский оказался разочарован результатом. Излишняя политизированность и дополнительные эпизоды, не имеющие ничего общего с оригинальным текстом Роллана, заставили композитора принять суровое решение более не осуществлять постановок и не издавать партитур «Кола Брюньон». Но спустя тридцать два года Кабалевский вновь обратился к своему дебютному оперному творению и, существенно переработав либретто, вернул его на сцену Малого театра оперы и балета в 1970 году.
Богатый, яркий, удивительно разнообразный музыкальный язык сделал «Кола Брюньон» крупной единицей советского оперного наследия. Кипучая музыка, проникнутая духом Франции, была создана Кабалевским под влиянием французского фольклора, который композитор изучал более двух лет прежде чем приступить к сочинению. Роллан, полностью поддержавший идею создания оперы по своему произведению, внимательно следил за работой Кабалевского и помогал ему советами: «Я думаю, что Вы сможете рассчитывать на живой успех у публики, так как сочинение это ясное, полное жизни, движения».
В рамках абонемента Ларисы Гергиевой «Не только любовь» солисты Академии молодых оперных певцов уже успели воплотить на сцене Концертного зала образы героев оперы Виссариона Шебалина «Укрощение строптивой». Следующим редко звучащим произведением, которое молодые артисты вернут на сцену в рамках этого цикла, станет опера Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие» (27 января).
11.12.2015
Анонсы |
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-