• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


28.03.2016

«Шедевры на все времена» с НФОР, Владимиром Спиваковым и Игорем Головатенко в Доме музыки

28 марта в Светлановском зале Московского Дома музыки в абонементе «Шедевры на все времена» выступят Национальный филармонический оркестр России со своим художественным руководителем и главным дирижером Владимиром Спиваковым, и солист Большого театра, баритон Игорь Головатенко. Билеты на нашем сайте.

Московский международный Дом музыки

Светлановский зал

28 марта, в 19 часов

Абонемент «Шедевры на все времена»

Национальный филармонический оркестр России

Художественный руководитель и главный дирижер –

Владимир СПИВАКОВ

Солист – Игорь ГОЛОВАТЕНКО, баритон

Дирижер – Владимир СПИВАКОВ

В программе:

Мусоргский. «Иванова ночь на Лысой горе» (оркестровка Н. Римского-Корсакова)
«Песни и пляски смерти» на стихи А. Голенищева-Кутузова
(оркестровка Д. Шостаковича)
Лядов. «Волшебное озеро», соч. 58
Скрябин. «Поэма экстаза», соч. 54

Пожаром всеобщим
Объята вселенная.
Дух на вершине бытья.
И чувствует он
Силы божественной,
Воли свободной
Прилив бесконечный.
Он весь дерзновение.
Что угрожало —
Теперь возбужденье,
Что ужасало —
Теперь наслажденье,
И стали укусы пантер и гиен
Лишь новою лаской,
Новым терзаньем,
А жало змеи
Лишь лобзаньем сжигающим.
И огласилась вселенная
Радостным криком
Я есмь!
А.Н. Скрябин

Обращение к шедеврам русской музыки для Владимира Спивакова – не просто дань национальной музыкальной культуре, но всегда живая потребность артиста сказать свое искреннее слово на родном языке. Не случайно основанный дирижером Национальный филармонический оркестр России считает важнейшей задачей преемственность традиций трех великих русских дирижеров – Евгения Мравинского, Кирилла Кондрашина и Евгения Светланова – непревзойденных интерпретаторов отечественной классики.

Как и некогда Светланов, Владимир Спиваков не раз объединял в одной программе симфоническую картину Лядова «Волшебное озеро» и «Поэму экстаза» Скрябина. Исполняя партитуру Лядова, Спиваков – профессиональный художник – нашел удивительный фантастический колорит, приводя на память полотна импрессионистов («картинно, чисто, со звездами и таинственностью в глубине», как писал Лядов). В эпохальной «Поэме экстаза» Скрябина – также выдающегося мастера звукописи – маэстро решает еще более сложные задачи, воспроизводя «высшую грандиозность в сфере высшей утонченности», как сформулировал основную идею сам автор.

Симфоническая картина «Ночь на Лысой горе» – одно из самых любимых произведений Владимира Спивакова: «У нее существует много версий, но мне ближе оркестровая редакция Римского-Корсакова, который с большим пиететом отобрал все лучшее, что создал Мусоргский», – считает он. «Иванова ночь» – один из выдающихся образцов «демонической музыки», в которой для автора имело первостепенное значение «верное воспроизведение народной фантазии». Не уступает ей ни в остроте, ни в популярности драматический вокальный цикл «Песни и пляски смерти» на стихи Голенищева-Кутузова, где тема человеческого страдания, выраженная в музыкальных образах, обретает невиданную трагедийную силу звучания.

Солировать в цикле Мусоргского Владимир Спиваков пригласил Игоря Головатенко. Сценический дебют певца – прежде виолончелиста и талантливого дирижера (ученика Геннадия Рождественского!) – состоялся с Национальным филармоническим оркестром России в 2006 году, с тех пор он добился впечатляющих успехов в опере, получив солидные ангажементы в Италии, Франции, Германии, став солистом Большого театра и постоянным партнером НФОР.

Фото Даниил Кочетков

Игорь Головатенко - лауреат международных конкурсов «Три века классического романса» и «Competizione dell’Opera». Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по классу оперно-симфонического дирижирования (класс профессора, народного артиста СССР Геннадия Рождественского). Сольным пением занимался в Академии хорового искусства им. В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).

В 2006 г. состоялся профессиональный дебют певца — в «Мессе жизни» Ф. Делиуса с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова (первое исполнение в России). В 2007-2014 гг. — солист московского театра «Новая опера». В 2010 г. дебютировал в Большом театре в партии Доктора Фалька («Летучая мышь» И. Штрауса).

С сентября 2014 г. — солист оперной труппы Большого театра.

28.03.2016



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей