Новости |
Пять смыслов Рихарда Штрауса. Павел Коган к 150-летию Московской консерватории
30 сентября - премьерный концерт "Золотой Серии" от маэстро Павла Когана в честь 150-летия Московской консерватории. В этот вечер со сцены Большого зала прозвучат пять избранных шедевров, составляющих ретроспективу творчества великого композитора Рихарда Штрауса, в исполнении полного состава МГАСО.
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
30 сентября, пятница, 19.00
Павел Коган: Золотая серия
Пять смыслов Рихарда Штрауса
К 150-летию Московской консерватории
Московский государственный академический симфонический оркестр
п/у П. Когана
Дирижер —
Павел КОГАН
Р. Штраус
«Дон Жуан», музыкальная поэма по Ленау
«Макбет», симфоническая поэма для оркестра
«Веселые проделки (забавы) Тиля Уленшпигеля по старинному плутовскому образцу в форме рондо»
«Смерть и просветление», симфоническая поэма для оркестра
Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы»
«Дон Жуан» среди первых произведений Рихарда Штрауса снискал славу у публики. Жизнелюбивый характер симфонической поэмы, написанной в Италии в период счастливой влюбленности, вызвал, по словам композитора, «грандиозный успех и неслыханную бурю аплодисментов».
«Макбет» - симфоническая поэма, созданная по трагедии Шекспира, в отличие от «Дон Жуана», масштабна по замыслу. Видимо, именно грандиозность идеи заставляла композитора не раз возвращаться к этой партитуре и пересматривать ее на протяжении всей жизни.
«Веселые проделки Тиля Уленшпигеля» – одно из самых известных и самых исполняемых произведений Рихарда Штрауса. Созданная по мотивам народных легенд, поэма обладает жизнерадостным характером и неистощимостью музыкальной фантазии, примерно такой же, как и сам легендарный персонаж.
«Смерть и просветление» открывает слушателю другую сторону творчества композитора. В этой поэме композитор постарался запечатлеть философские размышления о смерти и о жизни после нее. Сюжет, записанный по просьбе композитора его другом-поэтом, описывает смерть человека, его воспоминания о прожитой жизни и о просветлении, достигаемом при уходе в иной мир.
Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы» – дань прошлому Европы, Европы до Первой мировой войны, и в этом прошлом сплетаются в единое целое и «галантный» XVIII век, и вальсы XIX века, и сам ХХ век, в котором эта опера была написана.
30.09.2016
Анонсы |
-18.01.25-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-