Новости |
Титий Безупречный
Титий Безупречный27 декабря 2016 19:00
Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Титий Безупречный - опера в двух действиях.
Либретто Владимира Мирзоева по одноименной пьесе Максима Курочкина.
В основе оперы "Титий Безупречный" лежит одноименная пьеса одного из самых интересных и известных молодых драматургов Максима Курочкина. Пьеса была создана в 2008 году, когда Шекспировский Королевский театр и театр Royal Court предложили нескольким драматургам провести эксперимент и написать тексты с шекспировскими аллюзиями. Курочкин выбрал в качестве ориентира самую раннюю и самую кровавую (тридцать четыре трупа, три отрубленные руки, один отрезанный язык) трагедию Шекспира "Тит Андроник" и создал собственную сложносочиненную историю.
Пьеса получила Гран-при на фестивале "Новая драма", ставилась на драматической сцене (в том числе в 2010 г. в Санкт-Петербургском ТЮЗе, реж. Борис Павлович).
Опера Александра Маноцкова "Титий Безупречный" написана по заказу Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского в 2012 году. Либретто оперы написал известный режиссер Владимир Мирзоев, который выступает в качестве ее режиссера-постановщика.
Композитор Александр Маноцков об опере "Титий Безупречный":
В неком фантастическом отдаленном будущем земляне, покорив Вселенную, зашли в экзистенциальный тупик. Весь мир охвачен беспросветным кризисом. Власти верят, что литература и искусства содержат некий скрытый смысл, послание, которое, если будет понято, спасет мир (доведенное до абсурда представление о "красоте-которая-спасет-мир").
Некий космонавт нечаянно обнаруживает неожиданные способности к независимому поведению и суждениям, и с ним решено провести эксперимент. Ему показывают оперу якобы по пьесе Шекспира, а на самом деле на сатирически переосмысленный сюжет его "Тита Андроника". В этой опере главный герой — этакий геройский генерал-колонизатор, — претерпевает трагические события, связанные с его отказом от верховной власти, свалившейся на него в результате огромной популярности его подвигов в народе. В финале мы возвращаемся "из оперы" в реальность, к фигуре космонавта — что же он понял? И что поняли мы?
Получается, что в опере два фантастических мира, театр в театре. Первый, как бы "настоящий" мир, решен практически без участия оркестра: на шпрахгезанге, хоре и аккомпанементе шумов и ударных инструментов. Второй, основной (по роли и времени) мир — опера, которую показывают герою (и публике заодно) — с оркестром, сольными и ансамблевыми номерами и т.п.
В финале "опера в опере" как бы уже закончилась, но оркестр и музыкальный материал остаются с героями — они изменились и уже не могут "выйти из оперы".
27.12.2016
Анонсы |
-17.10.24-
-18.10.24-
-23.10.24-
-25.10.24-
-27.10.24-
-30.10.24-
-01.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-