Новости |
Серебряная классика «Орнаменты барокко»
20 января в международном Доме музыки пройдет второй концерт цикла "Серебряная классика" - "Орнаменты барокко" посвящен возрождению традиций барочного музицирования, когда музыканты с одинаковым мастерством владели несколькими инструментами.
Программа соответствует традициям барочного музицирования, когда музыканты с одинаковым мастерством владели несколькими инструментами, что и продемонстрируют солисты Александр Рудин (виолончель, viola da gamba) и Сергей Малов (скрипка, виолончель da spalla). В их исполнении, как в качестве солистов, так и качестве дуэта, в сопровождении Московского камерного оркестра Musica viva, прозвучат практически неисполняемые в Москве произведения композиторов итальянской школы барокко Локателли, Джеминиани, Порпора, Кальдара, Вивальди.
Программа
«Орнаменты барокко»
I отделение
Локателли Соната для скрипки и баса, из цикла 10 сонат, A-dur # 10.
Вивальди Концерт для скрипки, виолончели, струнных и basso continuo ля-мажор (RV 546)
Кальдара Концерт для violoncello da spalla и струнных ля минор
Локателли Концерт для скрипки, струнных и basso continuo опус 3 номер 2 до минор
II отделение
Порпора Концерт для виолончели и струнных соль-мажор
Вивальди Концерт для виолончели и виолончели da spalla с оркестром RV 531 соль минор
Джеминиани Concerto grosso «La Follia” (по Сонате для скрипки Корелли, соч. 5, №12)
Солисты:
Александр Рудин (виолончель, viola da gamba)
Сергей Малов (скрипка, виолончель da spalla)
Александр Рудин, художественный руководитель и главный дирижер
Musica Viva
Александр Рудин – один из самых ярких представителей современного отечественного музыкального искусства. Виолончелист с мировым именем, дирижер, сотрудничающий как с симфоническими, так и с камерными оркестрами, пианист, выдающийся ансамблист, педагог – профессор Московской консерватории, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений, составитель уникальных тематических циклов, – во всех этих творческих ипостасях Александр Рудин реализует себя с одинаковым успехом. Он принадлежит к новому типу исполнителей - типу музыкантов-униве
Интерес к мало известной или вовсе неизвестной музыке и новое звучание произведений, являющихся своего рода классическими «шлягерами», – сочетание, характерное для большинства концертных программ исполнителя. Благодаря любви А. Рудина к забытым страницам музыкальной истории, московские слушатели впервые услышали много новых сочинений, в том числе виолончельные концерты А. Крафта, Ж.-Б. Триклира, И. Фациуса, Р. Фолькмана, Первый виолончельный концерт А. Дворжака. Вместе с оркестром Musica Viva, который А. Рудин возглавляет с 1988 года, московской публике впервые в современной России были представлены произведения К. Ф. Э.Баха, А. Сальери, И. Плейеля, Я. Дюссека, К. Диттерсдорфа, О. Козловского, В. Пашкевича, А. Алябьева.
Будучи музыкантом, получившим традиционное академическое образование, Александр Рудин в свое время увлекся аутентичным исполнением старинной музыки, со временем придя к естественному синтезу обоих направлений. В своей сегодняшней концертной практике А. Рудин совмещает игру на современном инструменте и на виоле-да-гамба, играет как в традиционной манере музыку романтиков, так и в «исторической» произведения эпохи барокко и шедевры классиков. «Аутентичная» линия работы с оркестром вылилась в сотрудничество с целым рядом мировых знаменитостей, известных специалистов в этой области. По приглашению А. Рудина оркестром Musica Viva в Москве дирижировали выдающиеся британские дирижеры Кристофер Хогвуд и Роджер Норрингтон.
Значимую часть репертуара А. Рудина составляют произведения современных авторов – Э. Денисова, А. Пярта, В. Сильвестрова, В. Артёмова, А. Головина, Т. Мансуряна.
Педагогическая деятельность профессора А. Рудина связана с Московской консерваторией. Он преподает камерный ансамбль, считая, что именно в этой сфере может дать студентам больше, чем обучая их «специальности». Помимо этого, А. Рудин дает мастер-классы по всему миру, а также сотрудничает с молодежными коллективами в качестве дирижера (со студенческим оркестром Московской консерватории, молодежным оркестром Екатеринбурга и другими).
В области звукозаписи исполнителем выпущено несколько десятков дисков. Знаковыми работами можно назвать записи шести сюит Баха (фирма Naxos), записи виолончельных концертов Ж.-Б. Триклира, Концерта для виолончели Н. Мясковского, диск из произведений А. Черепнина. «Григ-альбом» знакомит слушателей с А.Рудиным – не только дирижером и виолончелистом, но и мастером оркестровки. На диске представлены камерные сочинения Э. Грига в оригинальной оркестровой версии А. Рудина. В числе серии дисков, выпущенных бельгийской фирмой Fuga Libera - монографии А. Алябьева, М. Глинки, А. Дворжака. В только что вышедшем на Chandos диске «Виолончельные концерты Хассе, Хертеля, К. Ф. Э. Баха» А. Рудин представляет премьеры виртуозных инструментальных барочных концертов.
Сергей Малов, победитель конкурса Майкла Хилла в Новой Зеландии (2011), В.А. Моцарта в Зальцбурге (2011), первого Токийского конкурса альтистов (2009) и конкурса Яши Хейфеца в Вильнюсе (2009) также является лауреатом конкурсовПаганини в Генуе (2006), конкурса АРД в Мюнхене по специальности альт(2008) и конкурса И.С. Баха в Лейпциге по специальности барочная скрипка(2010).
В качестве солиста Сергей Малов выступал с многочисленными оркестрами, в том числе Лондонский Филармонический оркестр, оркестры Баварского и Венского радио, оркестры Московской и Санкт-Петербургс
Среди его партнёров по камерной музыке альтисты Т. Циммерман и Н. Имаи, виолончелисты Ж.Перно и Ж.Г. Кейрас, скрипачи А. Вайтхаас и Г. Шахам. Он регулярно принимает участие в таких фестивалях, как Verbier Festival, Bergen Festival, Sommets Musicaux, Gstaad, SoNoRo Festival, Viola Space Festival, Tokyo.
После окончания музыкальной школы в Санкт-Петербурге в классе Т.К. Либеровой он учился в университете Моцартеум в Зальцбурге (проф. Т. Рибль) и в высшей школе музыки Ханнса Айслера в Берлине у проф. А. Вайтхаас. Также сильное влияние на него оказали Э. Фельц, Т.Цейтмайр, Э. Менце, Ф. Радош, А. Келлер и А. Шрайбер. В настоящий момент он является ассистентом в классе А. Вайтхаас в Берлине.
Кроме игры на современной и барочной скрипке и альте (любезно предоставленным ему фондом Van Neste, Брюссель) Сергей Малов также изучает джазовое музицирование и барочный инструмент Violoncello da Spalla, специально сделанный для него мастером Д. Бадьяровым.
Сергей Малов свободно изъясняется на шести языках: кроме русского и немецкого также на английском, французском, испанском и венгерском.
В сентябре 2013 на звукозаписывающе
20.01.2017
Анонсы |
-13.10.24-
-17.10.24-
-18.10.24-
-23.10.24-
-01.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-