Новости |
ШЕДЕВРЫ ОРГАННОЙ МУЗЫКИ
28 ноября в Большом зале консерватории выступит Константин Волостнов (орган)
В программе:
С. Франк – Хорал ми мажор
– Большая симфоническая пьеса
А. Вивальди – Концерт ля минор (транскрипция для органа И.С. Баха)
И.С. Бах – Хоральная прелюдия «Взываю к Тебе, господь Иисус Христос» BWV 639
– Хорал из кантаты № 147 «Иисус — моя радость»
(транскрипция для органа М. Дюрюфле)
Л. Боэльман – Готическая сюита
В.А. Моцарт – Фантазия фа минор KV 608
К. Сен-Санс – Фантазия ре-бемоль мажор
28 ноября на сцене Большого зала Консерватории выступит ведущий российский органист — победитель международных конкурсов Константин Волостнов. В программе вечера — шедевры органной музыки.
Обладатель первых премий на состязаниях в Сент-Олбансе (Великобритания), Шрамберге (Германия) и конкурса им. А. Гедике, московский органист Константин Волостнов буквально вырос на органе Большого зала, ведь впервые он сыграл на нём четверть века назад и за прошедшие годы прекрасно изучил его безграничные возможности. После одного из самых успешных вечеров, прошедших в январе, музыкант представит на суд поклонников органного искусства популярные сочинения Баха, Вивальди, Моцарта, Франка, Бельмана и Сен-Санса. Эта программа будет интересна практически всем: и знатокам, и тем, кто лишь открывает для себя мир классической музыки.
Популярные сочинения Баха и Вивальди, заявленные в программе, интересным образом связаны с нашим выдающимся инструментом. Концерт Вивальди ля минор в обработке Баха был включён в программу первого органного концерта в Большом зале, прошедшего 11 апреля 1901 года и сыгранного инициатором установки этого органа — французским виртуозом Шарлем-Мари Видором. А известнейший Хорал из Канаты № 147 И.С. Баха прозвучит в обработке другого композитора и органиста, выступавшего на консерваторской сцене, — Мориса Дюрюфле.
Основной идеей органов Аристида Кавайе-Колля — создателя нашего инструмента — является симфонизм и почти что буквальное подражание звучанию большого оркестра. И если эти новые свойства органа только угадываются в органном творчестве Моцарта, то музыка Франка, Сен-Санса и Боэльмана является полным и исчерпывающим воплощением масштабных симфонических идей. При этом каждый из этих авторов по-своему раскрывает возможности роскошного французского инструмента конца XIX столетия. Так, Сен-Санс блестяще пользуется гибкостью и колористичностью. Боэльман же в своей знаменитой Готической сюите увлечён контрастами, то достигая невероятной мощи звучания, то растворяясь в сладчайшем тембре «Небесных голосов» (название органного регистра Voix coelestis). И отдельное место, конечно же, занимает органное творчество Сезара Франка, поднявшегося до поистине баховских высот в мастерстве сочинения для этого инструмента и, вместе с тем, глубочайшей содержательности и масштабности художественного замысла. Две пьесы — Хорал ми мажор, и грандиозная «Большая симфоническая пьеса» послужат обрамлением концертной программы. Каждая из них — подлинный шедевр, образец музыкальных идей симфонического размаха и исчерпывающей полноты чувств.
28.11.2017
Анонсы |
-04.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-