Новости |
Теодор Курентзис. MusicAeterna
«Cloud Ground», «Coro» и «Salve Regina»: соединение в одной программе, казалось бы, абсолютно не сочетаемых сочинений XX и XXI веков позволяет раскрыть в полной мере их особенности.
Оркестр «musicAeterna»
Дирижёр — Теодор Курентзис
С. Невский
«Cloud Ground», концерт для скрипки с оркестром
Л. Берио
«Coro» для 40 голосов и 44 инструментов
А. Ретинский
«Salve Regina», марианские антифоны для смешанного хора и ударных (2017)
Соединение в одной программе, казалось бы, абсолютно не сочетаемых сочинений XX и XXI веков позволяет раскрыть в полной мере их особенности: и в скрипичном концерте «Cloud Ground» Невского, и в «Coro» Берио новаторские элементы находятся в очень причудливом взаимодействии с элементами традиционного письма. В каждом из произведений привычные составляющие узнаваемы, но преломлены под каким-то новым углом.
Концерт для скрипки с оркестром «Cloud Ground» создан по заказу Теодора Курентзиса. Он задумывался для скрипачки Елены Ревич и был представлен в ее исполнении впервые в России в феврале 2017 года в Перми — в сопровождении оркестра «musicAeterna» под управлением Теодора Курентзиса.
«Название моей вещи Cloud Ground — "облачный граунд" — отсылает сразу к двум метафорам: облачному хранилищу данных как метафоре культурной памяти, традиции инструментального концерта, с которой мы волей-неволей взаимодействуем; и граунду — английской барочной модели вариаций на бас, как правило, с очень короткой темой, типичной для творчества Бёрда, Пёрселла или Гиббонса», - рассказывает о своей работе композитор Сергей Невский.
«Coro» (от итальянского «хор») — для 40 голосов и 44 инструментов — самый интеллектуальный итальянский композитор ХХ века Лучано Берио посвятил своей жене.
В большом часовом симфоническом полотне на стихи Пабло Неруды из сборника «Место жительства — Земля» и народных песен о любви и работе, композитор возвращается к фольклору, однако практически без заимствований и прямых цитат (исключение — хорватская народная мелодия и автоцитата из знаменитых «Криков Лондона»). Фольклорный характер проявляется в разнообразных техниках и способах звукоизвлечения. Таким образом, название «Coro» относится не только к хору голосов и инструментов, но и к «хору» различных методов, от африканской гетерофонии (в классификации Симхи Арома) до полифонии.
Исполнив «Coro» первыми в России в феврале 2017 года в Перми, Теодор Курентзис и артисты хора «musicAeterna» затем представили его на самых престижных концертных площадках Италии, Германии и Франции. А 8 февраля (данные по концерту) хор для 40 голосов и 44 инструментов сможет услышать Москва.
08.02.2018
Анонсы |
-03.12.24-
-07.12.24-
-17.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-