• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


12.04.2018

"Рукописи не горят"

12 апреля в Большом зале консерватории – сенсационная программа. Реконструкция уничтоженной оперы П.И. Чайковского. Вот уж действительно: «рукописи не горят».

Оркестр Оперного театра

Московской консерватории

Дирижёр – Владимир ФЕДОСЕЕВ

В программе:

Чайковский        – «Ундина», опера в концертном исполнении

                                – Романсы в транскрипции для солистов и оркестра

Предыстория такова. В 1869 году Чайковский, тогда профессор Московской консерватории, завершил свою вторую оперу «Ундину». Предлагал её Императорским театрам – вначале в Большой в Москве, затем в Мариинский – в Петербурге. Но получил отказ и в порыве разочарования уничтожил её. По словам сотрудника Музея-заповедника П. Чайковского в Клину Ады Айнбиндер, «много десятилетий учёные и музыканты пытаются, подобно поискам Атлантиды или Янтарной комнаты, найти и собрать по крупицам «Ундину» Чайковского. Первым этапом стал выход в 1950 году тома «зелёного» Полного собрания сочинений композитора, в который вошли фрагменты I действия оперы. В 1958 году В.Я. Шебалин сделал реконструкцию дуэта Ундины и Гульбранда. Далее известные на тот момент четыре фрагмента «Ундины» были исполнены, записаны и вошли в состав Полного собрания сочинений П.И. Чайковского в грамзаписи. Новая реконструкция сохранившихся фрагментов оперы «Ундина» впервые прозвучала 11 ноября 2015 года в концертном зале Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского в исполнении Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под управлением В.И. Федосеева. Солисты – Анна Аглатова (сопрано) и Алексей Татаринцев (тенор). Тексты «Ундины» читал актёр Михаил Филиппов» (из статьи «Рождение “Ундины”», «Музыкальная жизнь», №3, 2017).

По признанию Владимира Федосеева, «началом в познании оперного Чайковского для меня является «Ундина», созданная композитором в конце 1860-х годов. Она открывает нам Петра Ильича как драматурга и приносит богатство мелодий, которые после уничтожения автором партитуры «Ундины» обрели новую жизнь в его Второй симфонии, в музыке к весенней сказке «Снегурочка» и балете «Лебединое озеро». В концертах я объединяю эту оперу в одной программе с сюитой из «Лебединого озера» – где очевидно, сколь благодатной почвой стала «Ундина», с какой силой проросли посеянные в ней «музыкальные зёрна» в позднейшем творчестве мастера».

Но для совместного проекта с Оперной студией Московской консерватории найдено иное решение: вместе с «Ундиной» прозвучат оркестровые транскрипции романсов Чайковского.

12.04.2018



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей