• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


24.10.2018

Слава Полунин. Гидон Кремер. «Снежная Симфония»

Строгие концертные туалеты, пюпитры, виолончели, альты, скрипки, живой звук прекрасных инструментов, вплоть до скрипки Амати, на которой играет один из величайших скрипачей современности Гидон Кремер. А в центре – грустный и смешной, трогательный и нежный человек в желтом комбинезоне, как маленькая точка тепла, затерявшаяся во вселенной, – один из самых знаменитых на сегодняшний день клоунов Слава Полунин…

Московский Дворец Молодежи. 24-31 октября.

Строгие концертные туалеты, пюпитры, виолончели, альты, скрипки, живой звук прекрасных инструментов, вплоть до скрипки Амати, на которой играет один из величайших скрипачей современности Гидон Кремер. Великолепие музыки классической и современной. Смычки, взлетающие вверх в стремлении дотянуться до самых чарующих нот, бегущие по струнам и трепещущие, словно крылья бабочки…

И рядом – раскачивающиеся в такт движениям непомерно большие «крылья» шляп, рифмующиеся с непомерно длинными башмаками. Потертые зеленые пальто, красные носы, висящие сливой, лица, похожие друг на друга в своем отрешенном удивлении. Гигантские мухи, сносящие все на своем пути; груды бумажного снега и буря, от которой не удастся укрыться никому. А в центре – грустный и смешной, трогательный и нежный человек в желтом комбинезоне, как маленькая точка тепла, затерявшаяся во вселенной, – один из самых знаменитых на сегодняшний день клоунов Слава Полунин…

И снова скрипки, смычки, пюпитры, ноты… И рядом – красные носы, огромные телефоны и трехметровые шары, которыми играют зрители.

И все это в одном спектакле, на одной сцене. Классическая музыка и клоунада встречаются здесь как Белый и Рыжий клоун в традиционной репризе: Белый – красивый и величественный, Рыжий – смешной и неуклюжий. Но в отличие от традиционных перепалок Белого и Рыжего в этом спектакле они находят общее пространство – пространство поэзии и искренности.

Слава Полунин и Гидон Кремер – два больших художника, два фантазера, два смельчака, решившиеся объединить столь несоединимые искусства в общем спектакле, два настоящих поэта. Один – влюбленный в музыку, другой – тонко чувствующий юмор. «Юмор как музыка – он говорит с нами напрямую, трогает нас и подвигает нас к осознанию нашей истинной души, часто скрытой за претенциозными личинами и словами», – сказал как-то Гидон Кремер. Вам, счастливцам, доведется увидеть этот дерзкий эксперимент, который, быть может, очарует вас или разочарует, но точно не оставит равнодушными.

Гидон Кремер

Скрипач Гидон Кремер — один из тех, без кого невозможно представить себе историю мировой музыки второй половины XX века.

Родился в Риге, впервые взял скрипку в руки в 4 года и уже в 15 лет получил первую из своих бесчисленных премий. Окончив Московскую консерваторию, стал исполнять музыку не признанную, а интересную: Шнитке, Пярт, Канчели, Пьяццолла.

Записал более 100 дисков, сыграл с самыми главными дирижерами эпохи и издал несколько книг. С 1997 года руководит камерным оркестром «Кремерата Балтика», состоящим из молодых музыкантов прибалтийских республик, и, несмотря на феноменальную популярность, уверен, что успех никогда не должен превращаться в меру всех вещей.

Репертуар Гидона Кремера необычайно широк и охватывает как всю традиционную палитру классической и романтической скрипичной музыки, так и музыку XX и XXI веков, включая сочинения таких мастеров, как Хенце, Берг и Штокхаузен. Он также пропагандирует произведения ныне живущих русских и восточноевропейских композиторов, преподнося их музыку публике с уважением к традициям и в то же время с ощущением сегодняшнего дня.

В 1981 году Гидон Кремер основал фестиваль камерной музыки в Локенхаусе (Австрия), который с тех пор проводится каждое лето. В 1997 году он организовал камерный оркестр «Кремерата Балтика», с целью способствовать развитию молодых музыкантов трех стран Балтии — Латвии, Литвы и Эстонии. С тех пор Гидон Кремер активно гастролирует с оркестром, регулярно выступая в лучших концертных залах мира и на самых престижных фестивалях.

В 2002-2006 годах он был артистическим директором нового фестиваля в Базеле (Швейцария).

Гидон Кремер записал более 100 альбомов, многие из которых получили престижные международные призы и награды за выдающиеся интерпретации, включая Grand prix du Disque, Deutscher Schallplattenpreis, Ernst-von-Siemens Musikpreis, Bundesverdienstkreuz, Premio dell‘ Accademia Musicale Chigiana. Он — обладатель Независимой российской премии «Триумф» (2000), премии ЮНЕСКО (2001), Saeculum-Glashütte Original-Musikfestspielpreis (2007, Дрезден) и премии Рольфа Шока (2008, Стокгольм). В феврале 2002 года он и созданный им камерный оркестр «Кремерата Балтика» получили премию «Грэмми» за альбом After Mozart в номинации «Лучшее исполнение в составе небольшого ансамбля» в жанре классической музыки. Та же запись получила осенью 2002 года премию ECHO в Германии. Он также записал с оркестром большое количество дисков на фирмах Teldec, Nonesuch и ECM.

24.10.2018



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей