Новости |
Концерт Элисо Вирсаладзе в Большом зале консерватории.
20 марта в Большом зале консерватории пройдет концерт пианистки Элисо Вирсаладзе. Дирижер - Анатолий Левин.
Концертный симфонический оркестр Московской консерватории
Дирижер – Анатолий ЛЕВИН
Элисо ВИРСАЛАДЗЕ (фортепиано)
В программе:
Равель – Концерт для фортепиано (левой руки) с оркестром ре мажор
Прокофьев – Симфония №5 си-бемоль мажор, соч.100
В день рождения Святослава Рихтера, 20 марта, в Большом зале консерватории выступит одна из выдающихся пианисток современности Элисо Вирсаладзе. Именно о ней Святослав Рихтер сказал, что «это артистка большого масштаба, может, самая сильная сейчас пианистка-женщина…».
В программе – редкое сочинение, леворучный концерт для фортепиано Мориса Равеля, написанный французским композитором для Пауля Витгенштейна – музыканта, потерявшего правую руку во время Первой мировой войны.
Равель говорил, что, работая над Концертом, очутился перед специфической проблемой: создать полноценную сольную партию, используя возможности одной левой руки и добиваясь при этом точного баланса партии пианиста и оркестра. Он должен был учитывать требования жанра, сделать фортепианную партию не только содержательной, эмоционально насыщенной, но и блестящей, виртуозной, увлекательной для исполнителя и слушателя. Равель решил задачу, оставаясь в рамках жестких ограничений, достиг не только полноты, но и своеобразия звучания фортепиано, заставляя забыть о том, что пианист играет не десятью, а только пятью пальцами.
В ансамбле с Элисо Вирсаладзе выступит Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением профессора Анатолия Левина – давние партнеры солистки. «Я не первый раз играю с Левиным, поэтому у меня с ним нет абсолютно никаких трудностей, – отмечает Элисо Вирсаладзе. – И я, и оркестр вместе с дирижером – то есть три компонента, составляющие концерт, – все мы стараемся быть в том ключе, в котором должны быть исполнены эти произведения, то есть в ключе каждого композитора».
Во втором отделении – Пятая симфония Прокофьева, дружившего с Равелем и также создавшего свой леворучный концерт для фортепиано. Прокофьев сам считал Пятую симфонию этапным произведением, «работу над которой считаю очень важной как по вложенному в нее музыкальному материалу, так и потому, что вернулся к симфонической форме после шестнадцатилетнего перерыва. Пятая симфония как бы завершает целый большой период моих работ».
20.03.2019
Анонсы |
-17.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-