Новости |
«БЕТХОВЕН. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА НА ИСТОРИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТАХ»
28 апреля в Рахманиновском зале — второй концерт цикла «Бетховен. Камерная музыка на исторических инструментах».
Ольга МАРТЫНОВА (клавир)
Марина КАТАРЖНОВА (барочная скрипка)
В программе:
Бетховен – Сонаты для скрипки и клавира №№9, 10
– Багатели, соч.126
Он адресован тем, кто ищет и ценит «аромат эпохи» и хотел бы представить, как Бетховен слышал свою музыку в Вене, в начале XIX века. Скрипичные сонаты №№9, 10 и сборник Багателей соч. 126 для фортепиано исполнит дуэт, давно и прочно сотрудничающий на ниве старинной музыки: скрипачка Марина Катаржнова и клавиристка Ольга Мартынова.
Часто задают вопрос: а зачем возвращаться к «несовершенным», старинным инструментам, если есть современные высокотехнологичные рояли? «Часто студенты слепо следуют своим учителям, а учителя — прежним традициям. Но традиции поистаскались, и ничего общего с первоисточником, даже романтическим, в них нет. В консерватории учат одному и тому же языку, говорят “сыграйте в стиле Баха или Бетховена”, забывая о том, что стиль складывается из многих параметров: знание грамматики, орфографии, эмоционального наполнения, правильных и неправильных акцентов. Почему мы предпочитаем старые инструменты? Потому что они приводят к пониманию этого языка, изучить язык Моцарта на современном рояле невозможно», — считает народный артист России, пианист, пионер в области аутентичного исполнительства в России Алексей Любимов.
Ольга Мартынова – блистательная клавесинистка, солистка оркестра Pratum Integrum, одна из основательниц российской клавесинной школы, воспитавшая целую плеяду ярких исполнителей. Выступая как солистка и на клавесине, и на молоточковом фортепиано, она покоряет публику и тонким выбором репертуара, и удивительной, запоминающейся и свежей манерой исполнения. В прессе, говоря о её интерпретациях, восхищаются «виртуозностью и фантазией» (итальянский журнал «Musica»), «tremendous technique» (ca-sd.net), «тончайшей отделкой деталей» (немецкий журнал «Toccata»).
Её исполнительская карьера началась вскоре после окончания Московской консерватории и Школы Бобиньи в Париже. В дуэте с Павлом Сербиным она стала лауреатом конкурсов Ван Вассенара и Премио Бонпорти, дала множество концертов в Европе. В 2003 году в России появился «Pratum Integrum», первый полносоставный оркестр, играющий на старинных инструментах, и Ольга Мартынова прошла с ним путь от никому неизвестного коллектива до оркестра, собирающего полные залы, представляющего свою страну в международных программах (Год Нидерландов – России, 2013), участвующего в крупнейших фестивалях Европы (в том числе — «Oude Musik» в Утрехте, «Musica Antiqua» в Брюгге, «Tage alter Musik» в Регенсбурге). С этим оркестром она более десяти лет выступает как солистка, разделяя страстное увлечение редким репертуаром, свойственное этому коллективу. Так, помимо концертов Баха и его сыновей, помимо знаменитых концертов венских классиков, она представила публике сочинения Платти и Шобера, Вёльфля и Фодора, Бортнянского и Гесслера.
Параллельно Ольга выступала с сольными и камерными концертами в лучших залах Москвы, в том числе — с такими музыкантами, как Алексей Любимов, Иван Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрий Синьковский. Горячий отклик вызвали и ее выступления в Европе — в Регенсбурге и Гааге, в Херне (фестиваль ARD 2013).
Огромным успехом в Европе пользуются и её записи, выполненные на российско-голландском лейбле «Caro Mitis». Так, запись Английских сюит Баха получила «Prelude Classical Music Award», запись клавирных сонат Иоганна Кристиана Баха была представлена немецким журналом «Токката» в рубрике «Диск месяца», а также получила оценку 5 звёзд в итальянском журнале «Musica». Большую популярность принес ей и необычный альбом, который она назвала «Everything you wanted to know about harpsichord, but were afraid to ask».
Марина Катаржнова — лауреат всероссийского конкурса им. Ипполитова-Иванова, I Международного конкурса им. А.И. Ямпольского. Стажировалась на мастер-классах у Люси Ван Дайль, Марии Леонхардт, Феликса Андриевского, Томаса Цейетмайера, Роджера Норрингтона. Солистка оркестра «Pratum Integrum». Также сотрудничала с ансамблями и оркестрами, в числе которых Академия старинной музыки, Ансамбль старинной музыки Московской консерватории, ансамбли «A la Russe», «Персимфанс», «Bach-consort», «Collegium Marianum», ERSO и «Baltik baroque».
Выступала с такими музыкантами, как Алексей Любимов, Ольга Мартынова, Юрий Мартынов, Ольга Ивушейкова, Александр Рудин, Павел Сербин, Александр Тростянский, Рикардо Минази, Серджио Азоллини, Ральф Лислеванд и др. Принимала участие в таких фестивалях, как «Декабрьские вечера», «Кetener herbst», «Langzaum nucht muzik», «Вечера Российской культуры в Италии», «Early music», «Eesti muusika paevad», фестиваль в Плёсе, фестиваль музыки в Выборге и «Barents spektakel».
Записывалась под лейблами «Caro Mitis», «Suprafon», «Estonian Record Productions», «Fancy Music». Репертуар включает в себя произведения от эпохи раннего барокко до наших дней.
28.04.2019
Анонсы |
-17.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-