Новости |
«Барочный поединок: Германия – Чехия»
09.11.2019, 17:00Атриум Хлебного дома
Лауреаты международных конкурсов Регина Штейнман (скрипка, альт), Филипп Нодель (гобой) и Елена Кейлина (орган)
Чешская и немецкая культуры в XVII-XVIII веках связаны тесно не только политически, но и музыкально. Однако каждая имеет свои истоки, линию развития и особенности. В каждой – свои вершинные имена. Услышать общность и различия появится возможность у слушателей в концерте, который представят им лауреаты международных конкурсов Регина Штейнман (скрипка, альт), Филипп Нодель (гобой) и Елена Кейлина (орган).
Регина Штейнман окончила с отличием Московскую консерваторию им. Чайковского (класс доц. Л. Шубиной), и там же ассистентуру-стажировку на кафедре современной музыки. Постоянный участник камерного оркестра «Veritas» п/у М. Емельянычева, сотрудничает с коллективами «Pratum Integrum», «Questa Musica», «Эрмитаж», «Персимфанс», «Volkonsky consort», «Кабаре безумного Пьеро», «Фонограф Симфо-Джаз». Активно выступает в Германии, Эстонии, Норвегии, Азербайджане, Франции и городах России, исполняет старинную и современную музыку, сотрудничает с московскими композиторами. Принимала участие в фестивалях «Кредоматик» (Коста-Рика), Неделе русского искусства на Лазурном берегу Франции, «Московская осень», «Московский форум». Совместно с Е. Кейлиной и М. Уткиным записала диск «Ave Maria» (Мюнхен, 2009).
Филипп Нодель окончил Московскую консерваторию им. Чайковского (класс проф. А. Уткина). Сотрудничает со многими российскими оркестрами и ансамблями (РНО, НФОР, БСО, «Виртуозы Москвы», Musica Viva, «Эрмитаж»), со знаменитыми российскими музыкантами (Н. Гутман, Э. Вирсаладзе, В. Попов, А. Рудин, А. Уткин). С 1999 г. концертирует также на барочном гобое. Гастролирует в России и за рубежом, проводит мастер-классы. В 2003 г. стал одним из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum. В 2006 г. организовал ансамбль L’esprit du Vent («Дух ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых инструментов XVIII-XXI вв. С 2006 г. преподает в Московской консерватории и Колледже при консерватории, принимает участие в работе жюри международных конкурсов исполнителей на гобое.
Елена Кейлина окончила Московскую консерваторию им. Чайковского по двум специальностям (орган и музыковедение). С 1978 года выступает с сольными концертами и в составе различных камерных ансамблей. В 1990-2005 гг. возглавляла Ансамбль солистов «Российский консорт», с которым гастролировала в странах Европы, выступала на фестивалях в Германии, Англии, Франции и Италии, а также в Иордании. Много времени уделяет научной работе, является автором статей о проблемах развития индийского музыкального театра, о роли органа в культурном развитии США в XVII-XVIII вв. В разные периоды жила и работала за рубежом (Иордания, Коста-Рика, Франция), где выступала организатором и исполнителем в крупных культурных проектах. В настоящее время живет в Австрии, активно концертирует в Европе.
Я. Зеленка. Соната фа мажор для гобоя, скрипки и органа (1-2 части)
Ф. Бенда. Соната си бемоль мажор для гобоя и органа в 3 частях (Адажио – Аллегро – Аллегро)
Аноним, Чехия, 17 век. 2 фуги для органа
Ф. Кочвара. Соната до мажор для альта и органа
И. К. Керль. Соната для скрипки, гобоя и органа
И. С. Бах. Три хорала для альта и органа: Wachtet auf, ruft uns die Stimme; Nun komm, der Heiden Heiland; Herz und Mund und Tat und Leben
Я. Бенда. Граве для альта и органа
Г. Ф. Телеман. Трио до минор для гобоя, альта и органа
09.11.2019
Анонсы |
-17.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-