Новости


Подписаться на новости


13.02.2020

Концерт Великие романтики. Ф. Шопен

Концерт Великие романтики. Ф. Шопен
13 февраля 2020
Московская консерватория им. П.И.Чайковского

Константин Емельянов (фортепиано)
Московский государственный академический симфонический оркестр
под управлением Павла Когана
Художественный руководитель и главный дирижер — Павел Коган
Дирижер — Ариф Дадашев

В программе:
Ф. Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (ми-минор)
П. Чайковский. Сюита из балета «Лебединое озеро»
П. Чайковский. Сюита из балета «Щелкунчик»

 Февраль — это не только окончание зимы, но и ожидание пробуждения природы, полное светлых грез и надежд... Ко Дню всех влюбленных Русконцерт подготовил программу, переносящую слушателей в мир прекрасных человеческих чувств. 13 и 14 февраля в Большом зале Московской консерватории прозвучит один из самых романтически-возвышенных фортепианных концертов — Концерт № 1 ми минор для фортепиано с ор-кестром Ф. Шопена. А также сюиты из балетов П.И. Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», сюжеты которых объединяет преодоление злых чар силой любви. На сцене Большого зала консерватории —Московский государственный академический симфони-ческий оркестр под управлением Павла Когана. Солист —— яркий молодой пианист, лауреат 3-й премии XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Константин Емельянов. За дирижерским пультом маэстро Ариф Дадашев.

В 1818 году одна из варшавских газет писала: «Автор этого полонеза — ученик, которому ещё не исполнилось восемь лет. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгко-стью и исключительным вкусом исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей». Так началась блестящая музыкальная карьера Фредерика Шопена. По словам Антона Рубинштейна, «Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». Именно этот инструмент способен выразить ту романтическую трепетность и утонченность, в которых сразу узнается стиль великого польского мастера. Незадолго до своего отъезда из Польши, в 1830 году, двадцатилетний композитор создает два фортепианных концерта. Первый концерт ми минор (написанный хронологически позже Второго, но изданный первым) — одно из самых совершенных его творений. По-юношески непосредственный и взволно-ванный, он полон невероятных по красоте мелодий, которые, как вьющиеся живые растения, свободно произрастают над торжественной и упругой поступью полонеза. Уже почти 200 лет концерт не сходит с концертных афиш и остается популярным как у слушателей, так и у пианистов. Он входит в число обязательных произведений престижного Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве.

«Лебединое озеро», первый балет Петра Ильича Чайковского, — одно из самых популяр-ных его произведений, имеющее при этом сложную сценическую судьбу. Его первая по-становка в Большом театре, состоявшаяся в 1877 году, была признана неудачной. И толь-ко после кончины композитора гениальные петербургские балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов создали свою хореографическую версию балета, которая и поныне лежит в основе большинства его постановок. Стало традицией использовать в постановках «Лебединого озера» купюры и перестановки музыкальных номеров. Но самое удивительное — это его финал, который, несмотря на звучание одной и той же музыки, может быть как трагическим (смерть главных героев), так и героическим, жизнеутверждающим (гибель злого волшебника). Партитура «Лебединого озера» — блестящий образец русской симфонической музыки: здесь в полной мере раскрылся мелодический дар Чайковского, а по драматизму развития некоторые страницы балета восходят к жанру симфонии. В сюиту из «Лебединого озера» вошли наиболее известные его фрагменты, такие как блестящий Вальс из Первого акта, Танец маленьких лебедей, Венгерский танец и другие.

Судьба «Щелкунчика» сложилась удачнее: созданный в зрелый период творчества и в тесном сотрудничестве с балетмейстером Мариусом Петипа, третий балет Чайковского гораздо быстрее нашел путь к сердцу зрителей. Волшебная сказка Э. Гофмана о мечта-тельной девочке Кларе (во французском варианте А. Дюма — Мари), ее непослушном брате Фрице, их крестном Дроссельмейере и самой знаменитой его игрушке — деревян-ном Щелкунчике — стала знаменитой в России именно благодаря гениальной музыке Чайковского. Сюита из «Щелкунчика» впервые прозвучала в одном из концертов Русско-го музыкального общества в 1892 году, на несколько месяцев раньше премьеры самого балета. Успех ее был невероятным: из шести исполненных номеров пять по требованию публики были повторены. Казалось бы, сюита состоит из привычных и устоявшихся ба-летных номеров — таких как увертюра, марш, экзотические танцы, большой вальс, па-де-де. Но в «Щелкунчике» их музыкальный язык настолько ярок и оригинален, что об услов-ностях театрального спектакля не может быть и речи! Сказочные образы будто бы ожи-вают в звуках, а чувства главных героев переживаются слушателями как свои собствен-ные...

Константин Емельянов — выпускник Московской консерватории (класс проф. С. Дорен-ского) и Сицилийской фортепианной академии им. С. В. Рахманинова (класс проф. Э. Комиса). Лауреат Международного конкурса молодых пианистов памяти Владимира Горовица в Киеве (2012), Международного конкурса пианистов в Вероне (2017), Международного музыкального конкурса им. Дж. Б. Виотти в Верчелли (I премия и приз зрительских симпатий, 2017). В 2018 году получил I премию на Всероссийском музыкальном конкурсе, в 2019 стал лауреатом III премии XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского. В том же году получил звание «Артист Радио России» и стал артистом компании Yamaha. По словам Дениса Мацуева, Емельянов — «глубокий, тонкий музыкант, интересно мыслящий, с таким аристократическим звуком. Он будет обязательно иметь огромную карьеру».

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана — один из старейших симфонических коллективов России. В разные годы им руководили такие прославленные дирижеры как Лев Штейнберг, Николай Аносов, Лео Гинзбург, Михаил Тэриан, Вероника Дударова. Наибольшую известность оркестру принесли исполнения русской и советской классики, в том числе премьеры сочинений С. Прокофьева, Н. Мясковского, Д. Шостаковича, Р. Глиэра. С 1989 года коллектив возглав-ляет народный артист России Павел Коган. Под руководством маэстро репертуар МГАСО был значительно расширен: в него вошли произведения европейской и американской симфонической литературы. Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы сочинений И. Брамса, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Скрябина и других композиторов.

Ариф Дадашев — оперно-симфонический и хоровой дирижер, выпускник Московской консерватории. Сотрудничал со многими оркестрами и музыкальными театрами Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Пскова и других городов. В настоящее время — главный ди-рижер Камерного оркестра Центра Павла Слободкина, дирижер Московского академиче-ского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, а также театра «Московская оперетта». Также является дирижером ежегодных «Летних балетных сезо-нов» на сцене Российского академического Молодежного театра. С 2015 года сотруднича-ет с МГАСО под управлением Павла Когана.

13.02.2020



← афиша

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей