Новости |
Концерт Великие романтики. Ф. Шопен
Концерт Великие романтики. Ф. Шопен13 февраля 2020
Московская консерватория им. П.И.Чайковского
Константин Емельянов (фортепиано)
Московский государственный академический симфонический оркестр
под управлением Павла Когана
Художественный руководитель и главный дирижер — Павел Коган
Дирижер — Ариф Дадашев
В программе:
Ф. Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (ми-минор)
П. Чайковский. Сюита из балета «Лебединое озеро»
П. Чайковский. Сюита из балета «Щелкунчик»
Февраль — это не только окончание зимы, но и ожидание пробуждения природы, полное светлых грез и надежд... Ко Дню всех влюбленных Русконцерт подготовил программу, переносящую слушателей в мир прекрасных человеческих чувств. 13 и 14 февраля в Большом зале Московской консерватории прозвучит один из самых романтически-возвышенных фортепианных концертов — Концерт № 1 ми минор для фортепиано с ор-кестром Ф. Шопена. А также сюиты из балетов П.И. Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», сюжеты которых объединяет преодоление злых чар силой любви. На сцене Большого зала консерватории —Московский государственный академический симфони-ческий оркестр под управлением Павла Когана. Солист —— яркий молодой пианист, лауреат 3-й премии XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Константин Емельянов. За дирижерским пультом маэстро Ариф Дадашев.
В 1818 году одна из варшавских газет писала: «Автор этого полонеза — ученик, которому ещё не исполнилось восемь лет. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгко-стью и исключительным вкусом исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей». Так началась блестящая музыкальная карьера Фредерика Шопена. По словам Антона Рубинштейна, «Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». Именно этот инструмент способен выразить ту романтическую трепетность и утонченность, в которых сразу узнается стиль великого польского мастера. Незадолго до своего отъезда из Польши, в 1830 году, двадцатилетний композитор создает два фортепианных концерта. Первый концерт ми минор (написанный хронологически позже Второго, но изданный первым) — одно из самых совершенных его творений. По-юношески непосредственный и взволно-ванный, он полон невероятных по красоте мелодий, которые, как вьющиеся живые растения, свободно произрастают над торжественной и упругой поступью полонеза. Уже почти 200 лет концерт не сходит с концертных афиш и остается популярным как у слушателей, так и у пианистов. Он входит в число обязательных произведений престижного Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве.
«Лебединое озеро», первый балет Петра Ильича Чайковского, — одно из самых популяр-ных его произведений, имеющее при этом сложную сценическую судьбу. Его первая по-становка в Большом театре, состоявшаяся в 1877 году, была признана неудачной. И толь-ко после кончины композитора гениальные петербургские балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов создали свою хореографическую версию балета, которая и поныне лежит в основе большинства его постановок. Стало традицией использовать в постановках «Лебединого озера» купюры и перестановки музыкальных номеров. Но самое удивительное — это его финал, который, несмотря на звучание одной и той же музыки, может быть как трагическим (смерть главных героев), так и героическим, жизнеутверждающим (гибель злого волшебника). Партитура «Лебединого озера» — блестящий образец русской симфонической музыки: здесь в полной мере раскрылся мелодический дар Чайковского, а по драматизму развития некоторые страницы балета восходят к жанру симфонии. В сюиту из «Лебединого озера» вошли наиболее известные его фрагменты, такие как блестящий Вальс из Первого акта, Танец маленьких лебедей, Венгерский танец и другие.
Судьба «Щелкунчика» сложилась удачнее: созданный в зрелый период творчества и в тесном сотрудничестве с балетмейстером Мариусом Петипа, третий балет Чайковского гораздо быстрее нашел путь к сердцу зрителей. Волшебная сказка Э. Гофмана о мечта-тельной девочке Кларе (во французском варианте А. Дюма — Мари), ее непослушном брате Фрице, их крестном Дроссельмейере и самой знаменитой его игрушке — деревян-ном Щелкунчике — стала знаменитой в России именно благодаря гениальной музыке Чайковского. Сюита из «Щелкунчика» впервые прозвучала в одном из концертов Русско-го музыкального общества в 1892 году, на несколько месяцев раньше премьеры самого балета. Успех ее был невероятным: из шести исполненных номеров пять по требованию публики были повторены. Казалось бы, сюита состоит из привычных и устоявшихся ба-летных номеров — таких как увертюра, марш, экзотические танцы, большой вальс, па-де-де. Но в «Щелкунчике» их музыкальный язык настолько ярок и оригинален, что об услов-ностях театрального спектакля не может быть и речи! Сказочные образы будто бы ожи-вают в звуках, а чувства главных героев переживаются слушателями как свои собствен-ные...
Константин Емельянов — выпускник Московской консерватории (класс проф. С. Дорен-ского) и Сицилийской фортепианной академии им. С. В. Рахманинова (класс проф. Э. Комиса). Лауреат Международного конкурса молодых пианистов памяти Владимира Горовица в Киеве (2012), Международного конкурса пианистов в Вероне (2017), Международного музыкального конкурса им. Дж. Б. Виотти в Верчелли (I премия и приз зрительских симпатий, 2017). В 2018 году получил I премию на Всероссийском музыкальном конкурсе, в 2019 стал лауреатом III премии XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского. В том же году получил звание «Артист Радио России» и стал артистом компании Yamaha. По словам Дениса Мацуева, Емельянов — «глубокий, тонкий музыкант, интересно мыслящий, с таким аристократическим звуком. Он будет обязательно иметь огромную карьеру».
Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана — один из старейших симфонических коллективов России. В разные годы им руководили такие прославленные дирижеры как Лев Штейнберг, Николай Аносов, Лео Гинзбург, Михаил Тэриан, Вероника Дударова. Наибольшую известность оркестру принесли исполнения русской и советской классики, в том числе премьеры сочинений С. Прокофьева, Н. Мясковского, Д. Шостаковича, Р. Глиэра. С 1989 года коллектив возглав-ляет народный артист России Павел Коган. Под руководством маэстро репертуар МГАСО был значительно расширен: в него вошли произведения европейской и американской симфонической литературы. Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы сочинений И. Брамса, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Скрябина и других композиторов.
Ариф Дадашев — оперно-симфонический и хоровой дирижер, выпускник Московской консерватории. Сотрудничал со многими оркестрами и музыкальными театрами Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Пскова и других городов. В настоящее время — главный ди-рижер Камерного оркестра Центра Павла Слободкина, дирижер Московского академиче-ского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, а также театра «Московская оперетта». Также является дирижером ежегодных «Летних балетных сезо-нов» на сцене Российского академического Молодежного театра. С 2015 года сотруднича-ет с МГАСО под управлением Павла Когана.
13.02.2020
Анонсы |
-18.01.25-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-