Новости |
«СЕРГЕЙ ДОРЕНСКИЙ ПРИГЛАШАЕТ…»
11 февраля в Малом зале Московской консерватории выступит лауреат XVI Международного конкурса имени Чайковского, пианист Алексей Мельников.
Алексей МЕЛЬНИКОВ (фортепиано)
В программе:
Ф. Лист – Баллада № 2 си минор
Ф. Шопен – Три мазурки, соч. 63
– Два ноктюрна, соч. 27
– Баллада № 4 фа минор, соч. 52
С. В. Рахманинов – Два этюда-картины, соч. 33
– Три прелюдии, соч. 23
– Четыре прелюдии, соч. 32
Выпускник Московской консерватории, он много и успешно участвовал в международных конкурсах, не только в Европе, но и в Японии, и даже в США. В 2017 году он выиграл Первый Манхэттенский международный конкурс в Нью-Йорке, получив право сольного концерта в Карнеги-холл. «Хорошее выступление зависит от того, насколько хорошо ты можешь сконцентрироваться, — признается Алексей Мельников в интервью Ирине Шымчак в журнале «Музыкальная жизнь». — Самое лучшее, когда у тебя получается просто отключиться от всего реального и уйти в этот другой мир, где, как под микроскопом, заложено, где ты, что ты, на чем ты играешь. Я на сцене очень открыт. Никаких рамок. Для меня сцена — отдушина».
В его репертуаре нет лакун — он играет много романтики, но не избегает венских классиков и свободен в музыке XX века. В Малом зале консерватории пианист исполнит сочинения Листа, Шопена и Рахманинова, показывая связи русского виртуозного пианизма рубежа XIX-XX столетий с европейской романтической традицией.
«Очень сложно на самом деле составлять программы, — рассказывает Мельников. — Сейчас в Европе очень модно составлять программы в забытых хронологиях, стилях, то есть в одной программе можно увидеть интермеццо Брамса и что-нибудь Стравинского. И думаешь — полная ерунда. А потом слушаешь и понимаешь, что в этом есть какие-то смыслы. Программу концерта нужно составлять драматургически, чтобы было какое-то общее действие. Или, наоборот, контраст».
Выступление артиста является частью абонементной серии «Сергей Доренский представляет…». О своем профессоре Мельников говорит много и подробно. «Так получилось, что, когда мне было 15-16 лет, я участвовал в фестивале романтической музыки, где Сергей Леонидович был в жюри. Видимо, ему понравилось, как я играю, и он предложил мне прийти к нему показаться, поиграть. Потом он пригласил меня в класс к себе… У Сергея Леонидовича масса достоинств, как у педагога. Во-первых, у него прекрасный вкус. У него сакральное отношение к композиторам (и это очень правильное отношение), которое он прививает своим ученикам. В первую очередь мы должны художественно исполнить замысел композитора и отодвинуть свои амбиции на второй план. Я был одним из последних, кому он показывал сам — когда я поступил, Доренский еще играл. И, конечно, его туше, его звукоизвлечение — невероятны, я такого в жизни никогда не слышал! Это старая школа, которой сейчас уже никто не владеет».
11.02.2020
Анонсы |
-17.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-