Новости |
«Шопен-гала»
5 февраля в Большом зале консерватории — настоящий музыкальный марафон. В одном концерте прозвучат практически все жанры фортепианной музыки ФриЯкорьдерика Шопена: полонезы, этюды, вальсы, скерцо и многие другие известные шедевры.
Валерия БАЗЫКИНА, Рафаэль ЦЗЭН, Наринэ ТАМРАЗОВА
Михаил ТРОШКИН, Лида ПАТУРЯН, Яна МАКСИМЧУК
Наталья ОСИНЦЕВА, Софья ЮДИНА, Ирина ПУШКАРЕВА
Полина ДРУЖИНИНА, Ван ЧЖИХУН, Анна АЛЕКСЕЕВА-МЕССНЕР
(фортепиано)
В концерте принимает участие
Сергей КАСПРОВ (фортепиано)
В программе:
Шопен Andante spianato и Большой блестящий полонез, соч. 22
Полонез ми-бемоль минор, соч. 26 № 2
Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2
Баллада № 2 фа мажор, соч. 38
Фантазия фа минор, соч. 49
Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
Скерцо №№1, 2, 3
Этюды: до мажор, соч. 10 № 1, фа минор, соч. 10 № 9, си минор, соч. 25 № 10
Избранные вальсы
Удивительно, но столь щедрый подарок для слушателей приготовили не прославленные интерпретаторы шопеновской лирики, а совсем юные музыканты — учащиеся и студенты «Мерзляковки», школы и училища при Московской консерватории.
В этому году великому польскому классику исполняется 210 лет со дня рождения. В честь этого важного для всей музыкальной истории события в Московской консерватории на днях прошла встреча с представителями Института Шопена в Варшаве, которые рассказали о предстоящем легендарном конкурсе пианистов на родине композитора. Концерт в Большом зале — своего рода изящный ответ дорогим гостям и одновременно свидетельство того, как в нашей стране любят, часто исполняют и ярко представляют музыку Шопена.
В отличие от многих своих предшественников и современников, Шопен не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры — сочинял почти исключительно для фортепиано. В этюдах Шопена блестяще раскрываются возможности инструмента: дидактические задачи уходят здесь на второй план, а в балладах и ноктюрнах слышатся мечтательные, поэтичные, глубоко лирические откровения. Он поразил Париж своими оригинальными мазурками и полонезами — жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармонический язык, типичный для польского фольклора. Впрочем, сам композитор считал, что «музыка не имеет отечества: отечество ее — вся Вселенная».
05.02.2020
Анонсы |
-13.10.24-
-17.10.24-
-18.10.24-
-23.10.24-
-01.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-