Новости |
СКРИПИЧНОЕ ИСКУССТВО
21 февраля в Малом зале консерватории выступит дуэт известных российских музыкантов — скрипач Алексей Кошванец и пианист Андрей Диев. Музыканты посвящают свою программу камерной музыке Брамса.
Алексей КОШВАНЕЦ (скрипка)
Андрей ДИЕВ (фортепиано)
В программе:
Брамс Три сонаты для скрипки и фортепиано
Алексей Кошванец — заслуженный артист России, обладатель первых премий международных конкурсов имени Баха в Лейпциге (1984, Германия), имени Карла Нильсена в Оденсе (1988, Дания), имени Беллини в Кальтаниссетте (1995, Италия), III премии на конкурсе имени Паганини в Генуе (1987, Италия). А. Кошванец окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по классу скрипки (класс профессоров В. Климова и Б. Беленького). Концертируя с 23-летнего возраста, скрипач выступал с оркестрами «Гевандхауз», оркестром Дрезденской государственной капеллы, «Оденс-симфони», оркестром Ганноверского радио, Японским оркестром радио и телевидения NHK, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова и другими коллективами.
По мнению критиков, Андрей Диев — один из ярчайших представителей «нейгаузовско-наумовской» ветви русской фортепианной школы ХХ века. В его искусстве гармонично сочетаются виртуозный блеск и благородство артистической манеры, интеллектуальная мощь и романтический порыв, глубокий аналитический подход к исполняемой музыке и разнообразие интерпретаций. А. Диев много выступает как камерный исполнитель. Среди его партнеров — А. Корсаков, Л. Тимофеева, А. Князев, В. Овчинников и многие другие выдающиеся музыканты. Как солист и ансамблист он постоянно принимает участие в крупных музыкальных фестивалях в России и за рубежом.
На концерте в Малом зале Алексей Кошванец и Андрей Диев исполнят Три сонаты для скрипки и фортепиано Иоганнеса Брамса. Первая соната создавалась под впечатлением от известия о смерти Феликса Шумана — сына композитора Роберта Шумана, с семьей которого Брамса связывала многолетняя дружба. Брамс процитировал темы собственных песен, написанных на слова ушедшего из жизни поэта, выразил в этом сочинении свое непримиримое отношение к потере. Во Второй сонате — лирическом и одухотворенном произведении — в одной из тем слышатся отсылки к норвежскому танцу халлингу (хотя с Григом Брамс познакомился гораздо позже, чем создал это сочинение). Третью сонату для скрипки и фортепиано музыковеды называют четырехчастной симфонией в миниатюре: мощный драматический финал сонаты выходит далеко за рамки камерной музыки.
21.02.2020
Анонсы |
-17.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-