• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


06.03.2020

«Камерная музыка в зеркале времён»

6 марта в Рахманиновском зале консерватории выступят флейтистка Ольга Ивушейкова и пианист Яков Кацнельсон.

Ольга ИВУШЕЙКОВА (флейта)

Яков КАЦНЕЛЬСОН (фортепиано)

В программе:

Рейнеке                                            «Ундина», соната для флейты и фортепиано

Дебюсси                            «Песни Билитис или шесть античных эпиграфов» для флейты и фортепиано

Васкс                                  «Пейзаж с птицами» для флейты соло

Жоливе                                             «Заклинания» для флейты соло

«Песнь Линоса» для флейты и фортепиано

Имена этих музыкантов хорошо знакомы консерваторской публике: О.  Ивушейкова преподает в Московской консерватории, а также является солисткой первого аутентичного оркестра «Pratum Integrum». Выступает с такими исполнителями как Т. Алиханов, А. Любимов, Т. Гринденко, Н. Гутман, М. Пекарский и другими. Я. Кацнельсон также преподает в консерватории, даёт концерты в Австрии, Германии, Испании, Франции, принимает участие в крупных международных музыкальных фестивалях.

В дуэте и сольно артисты представят изысканную камерную программу. Соната для флейты и фортепиано «Ундина» Карла Рейнеке написана по одноименной романтической повести де Ла Мот Фуке. В своем сочинении композитор отчасти воссоздает сказочный сюжет: первая часть, Allegro, повествует о жизни Ундины в доме своего отца, морского царя; вторая часть, Intermezzo — о приезде Ундины в дом приёмных родителей; третья часть воспроизводит её чувства к рыцарю Гульдбранду, а в финале передается трагический исход этой любви.

Весьма интересны и «Песни Билитис или шесть античных эпиграфов» Клода Дебюсси. В первой пасторальной пьесе «Мольба Пану, богу летнего ветра» юная пастушка (Билитис) просит послать ей вдохновение, во второй пьесе «К безымянной могиле» композитор делает акцент сделан на траурных «колокольных» переборах, сопровождаемых необычными гармоническими сочетаниями. Третья пьеса «Чтобы ночь была благосклонна» переводит ощущение в другой ракурс: здесь появляются оттенки танцевальности. Красота и изящество женского танца показаны и в двух следующих пьесах — «Танцовщице с бубнами/кастаньетами» и «Египтянке», где слышатся восточные интонации. И, наконец, музыкальная ткань последней пьесы цикла «Благодарность утреннему дождю» словно рисует образ ускользающего времени.

Особое место в концерте занимают сочинения современных композиторов Андре Жоливе и Петера Васкса. А. Жоливе относился к музыке как к волшебной силе, магически воздействующей на людей, стремился, по его словам, «быть настоящим универсальным человеком, человеком космоса». Эта мысль наиболее полно выражена в его пьесах «Заклинания» и «Песни Линоса», в которых тембровые сочетания рождают необычный звуковой эффект. «Пейзаж с птицами» для флейты Васкса наглядно воспроизводит картину природы и неповторимый щебет птиц.

06.03.2020



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей