Новости |
Вечер 2. Концерт к юбилею великого композитора Алексея Рыбникова
Продолжить знакомство с Тетралогией Алексея Рыбникова можно будет 8 ноября в Большом зале Московской консерватории.
В исполнении Государственного академического симфонического оркестра России (художественный руководитель - Филипп Чижевский), Государственной академической хоровой капеллы России им. А.А Юрлова (художественный руководитель — народный артист России Геннадий Дмитряк), и Мужского хора (художественный руководитель - Эльмира Дадашева) прозвучат III и IV части цикла. В концерте примут участие прославленные солисты: лауреат международных конкурсов Уриэль Гранат (тенор), а также три великолепных петербургских баса: Павел Андреев, Михаил Круглов и заслуженный артист России Владимир Миллер. За дирижерский пульт в этот вечер встанет главный дирижер Pannon Philarmonic , маэстро Гергей Кешшеяк (Венгрия)
III часть цикла, «Sinfonia Tenebrosa» («Симфония сумерек»), состоит из четырех частей, где каждая имеет собственное название: «Метаморфозы ангела света», Toccata Maccabra, Sarabanda Angelica и «Повержение во тьму». Это единственная полностью инструментальная часть Тетралогии, в которой не представлены ни солисты, ни хор.
Завершает цикл оратория «Воскрешение мертвых», написанная для масштабного состава симфонического оркестра, солистов, смешанного и мужского хоров, и потому сопоставимая с произведениями Малера, Брукнера и Вагнера. Для этой монументальной части, в исполнении которой участвуют около 200 артистов, композитором самостоятельно составлял либретто и были отобраны писания ветхозаветных пророков Иезекиля, Иеремии и Исайи, из Библии. Оратория исполняется на четырех языках: иврите, греческом, русском и латыни. Обращаясь к текстам, чтимым в разных формах вероисповедания, Рыбников стирает рамки между конфессиями и создает единый универсум для всех верующих.
Поиск Бога человеком, поиск истины и духовного просветления, обретение веры — вот центральные темы тетралогии Рыбникова. Ее создание заняло у композитора четыре десятилетия, а ее масштаб и новаторский подход к музыке, драматургии и звуковому пространству делают это сочинение уникальным в мировой музыкальной культуре. Впервые идея о написании масштабной философско-религиозной мистерии возникла у композитора еще в середине 80-х годов. В начале автора хотел поставить в центра своего первого произведения судьбу философа в поисках истины. Позже первоначальный замысел трансформировался: автор задумал изобразить миры ада, рая и обретение вечной жизни, проследить движение человеческой души в соответствии с христианской идей. Каждая из частей тетралогии была в разные годы отдельно исполнена выдающимися артистами и музыкантами Валерием Гергиевым, Теодором Курентзисом, Александром Сладковским, Владимиром Федосеевым, Хорией Андрееску (Румыния), но никогда ранее все четыре части не исполнялись вместе.
«Это художественное произведение на духовные темы. Тетралогия отражает метания, человеческие поиски, богоискательство… За подобные темы браться очень тяжело, и если не готов отдать этому всю свою жизнь и относишься к этому легкомысленно, то я не советую. Расплата будет очень серьезной», — комментирует сам автор.
Пресс-служба проекта
08.11.2025
Анонсы |

-16.11.25-

-18.11.25-

-18.11.25-

-21.11.25-

-24.11.25-

-02.12.25-

-19.02.26-


























