• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


11.04.2014

АНОНС: ДМИТРИЙ КОРЧАК В МОСКВЕ

Дмитрий Корчак

"Это будет наше приношение Виктору Сергеевичу..."

14 апреля в Концертном зале им.Чайковского  в концерте «Вечерний звон»  выступает звезда мировой оперы тенор Дмитрий Корчак, в сопровождении Хора Академии хорового искусства им.В.С.Попова. Концерт – знаменательный, посвящен основателю Академии Хорового искусства Виктору Сергеевичу Попову, юбилей которого отмечается в декабре этого года. Для Дмитрия Корчака, одного из плеяды звезд-выпускников Академии, имя Виктора Сергеевича Попова навсегда останется в памяти, как символ великого таланта, доброты и человечности. Накануне концерта Дмитрий ответил на наши вопросы.

- Дмитрий, Вы – яркая, успешная личность, звезда мировой сцены…Скажите, почему получается, что  хоровое училище им.Свешникова и Академия хорового искусства им.В.С.Попова с завидной регулярностью выпускают звезд-вокалистов?  И, просматривая список выпускников АХИ, словно читаешь составы  трупп ведущих российских оперных театров?

-Это связано с несколькими факторами, во главе которых стоял Виктор Сергеевич Попов. Общаясь с ним длительное время, я много раз слышал от него, что, будучи уже признанным хормейстером и руководителем Хорового училища, а затем и Академии хорового искусства, он всегда мечтал петь сам. Но, к сожалению, Виктор Сергеевич учился в трудное военное время, а главной идеей  открытия в 1944 году хорового училища стало создание заведения наподобие «синодального хора мальчиков».Туда свозили талантливых детей, потерявших родителей, со всей нашей страны, и проблемы тогда решались, естественно, другие.  В те времена не было достойных педагогов по вокалу, и его мечты остались только мечтами. Когда у Виктора Сергеевича возникла идея преобразовать училище в хоровую академию, произошло это не случайно и не на пустом месте. Выпускники, получившие прекрасное образование, сразу после окончания хорового училища шли в консерваторию, где первые два-три года могли вообще не заниматься, благодаря тому, что программа ими уже была пройдена и сдана в стенах хорового училища. Маэстро видел эту проблему, понимал, что будущие музыканты на три года выпадают из профессионального роста и могут потерять квалификацию. Тогда у него появилась идея сделать обучение непрерывным: на базе хорового училища открыть вокальную кафедру, так называемую Академию, чтобы молодые артисты могли продолжить свое обучение прямым переходом с одной ступени на другую, в стенах того же учебного заведения. 

Виктор Сергеевич Попов

Таким образом, В.С.Попов давал возможность одаренным студентам, в которых он видел будущих вокалистов, совмещать два факультета – и дирижерский, и вокальный. Конечно, не все наши выпускники поют в оперных театрах. Но, благодаря нашему наставнику, который умел вовремя разглядеть этот потенциал и направить будущих певцов на занятия вокалом, а также крепкому  профессиональному фундаменту знаний, заложенному в стенах училища и Академии, мы получали прекрасный трамплин для старта в большой вокальный мир и оказывались, безусловно, на шаг впереди своих сверстников. И я абсолютно уверен, что главным значимым фактором этого успеха являлся именно наш наставник Виктор Сергеевич Попов.  Своим трепетным отношением к талантливым детям, к музыке, к искусству, невероятной персональной харизмой он привлекал лучшие педагогические силы — только он мог уговорить выдающихся педагогов совмещать работу в Академии хорового искусства.

-Школа-училище-Академия. Вы прошли все ступени, семилетним мальчиком переступив порог хоровой альма-матер. В конце 80-ых училище переехало в типовое советское здание на Фестивальной, которое, увы, в наше время не в состоянии вместить всех желающих обучаться в Академии хорового искусства. Элементарно не хватает места, инструменты стоят в кабинете ректора, и даже в коридорах идут занятия. Какие воспоминания остались у Вас после стольких лет, проведенных в этих стенах?

Дмитрий Корчак и В.С.Попов-Мне пришлось жить все это время в общежитии, потому что я не москвич. Но у нас был прекрасный коллектив,  педагоги к нам относились, как к своим детям, и в стенах хорового училища я не чувствовал отсутствие родительского тепла. Там его дополняли педагоги и Виктор Сергеевич, который для всех нас был как второй, музыкальный, отец.  Ребята – и те, которые были старше меня, и младше, необыкновенно тепло о нем вспоминают. Виктор Сергеевич изменил жизнь многим, благодаря ему они выросли не просто хорошими музыкантами, но и замечательными людьми. Что касается места, действительно, мы всегда испытывали недостаток в классах, в инструментах, в их качестве, но я не знаю, кто мог в те времена позволить себе большее помещение. Просто надо было подождать, пока освободится. Мне повезло больше, потому что в основном я жил в общежитии на Речном вокзале (сначала на Большой Грузинской), и мог заниматься вечерами, когда уже все студенты расходились по домам. Оставались только мы, общежитские, и я переносил занятия инструментом на восемь, девять, десять часов вечера.

-Расскажите о Ваших премиях для студентов Академии, как Вам пришла в голову такая идея? Как она реализуется?

-Эта идея возникла сразу же после ухода Виктора Сергеевича в 2008 году, и реализуется ежегодно. Я ее не воспринимаю как «премию за заслуги». Это не я даю премию... Да, я выделяю деньги, но не участвую в выборе претендентов: это делает учебная комиссия по итогам года, чтобы не было никаких вопросов и слухов, кого любит Корчак, кого не любит…А я эти фамилии узнаю только тогда, когда они уже выбраны.

-То есть выбирают именно за достижения в обучении?

-Да, я выделяю две премии, одну – для певца, вторую – для дирижера. И по итогам года выбирается лучший по оценкам. Есть много талантливых ребят, которые не получают эту премию только из-за того, что имеют, скажем, тройку по одному предмету. Помню себя студентом, как мне трудно было жить на маленькую стипендию, и как мне  приходилось подрабатывать, лишь бы свести концы с концами. Мне кажется, эта премия поможет студентам не тратить силы на дополнительную работу, а сконцентрироваться на учебе, на достижении своих профессиональных целей. Именно так я вижу помощь с моей стороны. Все остальное зависит от ребят.

-Это благородная деятельность. Далеко не всё звезды так делают...Вернёмся к программе концерта, который состоится 14 апреля в Концертном зале им.Чайковского. В программе – русская духовная и народная музыка. Почему Вы выбрали этот репертуар?

-Во время моего обучения в училище, а затем и в Академии хорового искусства мы постоянно пели, репетировали, выезжали на гастроли, с той музыкой, которая прозвучит в концерте 14 апреля. И это не случайно, ведь хоровой  репертуар нашего учебного заведения основан на  лучших образцах русской народной и духовной музыки.  После того, как я закончил учебу и стал выступать в оперных театрах, я обнаружил, что в моей фонотеке есть десятки, сотни оперных арий, но нет ни одной записи с хором, с которым я пел на протяжении 20 лет! Тогда у меня появилась идея записать диск с русской православной духовной музыкой и народными песнями вместе с нашим хором. Как только выкроилась свободная неделя, я обратился к Николаю Николаевичу Азарову с этим предложением, и он с радостью меня поддержал. В результате общими усилиями мы записали диск, мне удалось показать его фирме Sony Music. Они заинтересовались и теперь уже планируют выпустить диск на Sony classical. А мы решили с этой программой  выступить в юбилейный год Виктора Сергеевича – это будет наше музыкальное приношение. Судя по записи, коллектив звучит прекрасно, думаю, публика получит огромное удовольствие.

-Диск с записью можно будет купить в России?

-Надеюсь, что да. Мы сейчас как раз обсуждаем возможность содействия российского отделения Sony, чтобы CD могли распространяться и на территории России.

-Вы постоянно живёте за рубежом, не охватывает ностальгия по дому?

-Я никогда не ощущал себя эмигрантом, и не испытываю ностальгию. Я не уезжал из России, у меня не было никакого негатива, связанного с моей страной. Я обожаю Москву — мы получили здесь прекрасное образование, между прочим, бесплатное. То, что мы живем не в России, связано только с тем, что мы выбираем места, удобные для работы... Я живу в Вене, приезжаю в Москву, или в Нью-Йорк, и ощущаю себя везде комфортно. Все мои переезды связаны только с работой.

-Надеемся, что Вы чаще будете приезжать в Москву, чтобы у нас была возможность насладиться Вашим голосом.

- Я очень люблю Москву, и стараюсь ее не обходить. Ежегодно приезжаю с абсолютно разными программами: это и сольные концерты, и камерные, и с оркестрами, и дуэтные, и хоровые, и даже опера...К примеру, после этого концерта, 26 апреля, я буду выступать  в музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко, в опере «Вертер». Когда меня туда пригласили, я согласился с большим удовольствием и сейчас готовлюсь к этому приезду.

Беседовала Ирина ШЫМЧАК

Фото из личного архива Дмитрия КОРЧАКА

ГАЗЕТА "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК"

АПРЕЛЬСКИЙ  ВЫПУСК №4 (137)

ВКЛАДКА  АПРЕЛЬСКИЙ  ВЫПУСК  №4 (137)

ПОДПИСКА С ЛЮБОГО МЕСЯЦА

 

 

11.04.2014



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей