Новости


Подписаться на новости


24.06.2010

Музыкальная молодежь Москвы решила представить сочинения Светланова в рамках моноконцерта

КОМПОЗИТОРСКОЕ НАСЛЕДИЕ

ЕВГЕНИЯ СВЕТЛАНОВА

Уникальный концерт состоялся 8 июня в Пятой студии ГДРЗ – концерт-монография «Евгений Светланов – композитор». Молодые исполнители, лауреаты международных конкурсов Игорь Ерёмин (баритон), Надежда Палицына (скрипка), Елена Тарасова (фортепиано) и Симфонический оркестр Московской консерватории, которым дирижировал лауреат международных конкурсов Вячеслав Валеев, исполнили сочинения великого дирижера и интерпретатора симфонической музыки Евгения Федоровича Светланова.

Дирижер В.Валеев, Оркестр Московской консерватории. Фото Ю. Барыкина

Его имя  в широких кругах публики всегда связывалось с одним из ведущих оркестров нашей страны, его знали как дирижера, пианиста, но Светланов-композитор при жизни был малоизвестен, а его сочинения до сих пор ожидали своих интерпретаторов и относились к числу репертуарных редкостей.

Светланов же видел свое призвание именно в композиторском творчестве. По его словам, дирижирование было для него одним из способов «возродить к жизни незаслуженно забытые произведения, и в первую очередь русской классики».

Отрадно, что сегодня музыкальная молодежь Москвы впервые решила представить сочинения Светланова в рамках моноконцерта. Слушатели познакомились с несколькими  произведениями из его обширного композиторского наследия, включающего симфонические, фортепианные и вокальные произведения.

Инициативу проекта, в котором участвовали солисты концертных организаций Москвы, выпускники Московского консерватории, поддержала Н. А. Николаева-Светланова.

Елена Тарасова (фортепиано), Игорь Ерёмин (баритон)

Автор идеи и руководитель проекта - молодая пианистка, лауреат международных конкурсов Елена Тарасова. Отвечая на вопрос, что побудило ее обратиться к исследованию композиторского наследия Светланова, Елена отмечает: «наверное, каждый молодой музыкант, услышав имя „Евгений Светланов“ испытывает невероятное воодушевление и стремление написать по меньшей мере книгу об этом Мастере. Но чем больше изучаешь его творчество, тем больше понимаешь, что слова мелки и выразить словами свое ощущение, понимание масштаба этой Личности почти невозможно. И замечательно, что на смену словам может прийти музыка – музыка Евгения Федоровича, которая говорит о нем настолько ясно и полно. Обращение к сочинениям Светланова – шаг достаточно естественный в процессе постижения его творческого наследия. Наверное, для меня этот шаг произошел очень вовремя – сейчас, обладая небольшим количеством организаторских навыков, я могу не только изучать его сочинения за инструментом или по записям с партитурой в руках, но и осуществить пусть небольшое, но очень важное для нас и очень искреннее посвящение».

Дирижер Вячеслав Валеев, говоря о том, насколько сложна для исполнения музыка Светланова, отмечает: «Любая хорошая музыка всегда сложна: как сложно хорошо исполнить Чайковского,  Бетховена, Стравинского, Брамса, Берлиоза. Мы знаем, что Вагнер был сильным дирижером, и Берлиоз, и Малер. Шуман писал в своих записках, что надо изучать дирижирование, чтобы понять, как строится музыка. Кто лучше композитора может знать свою музыку? И все-таки знание в тексте буквально каждой ноты помогает лишь на репетиции, на концерте оно бесполезно. Отличный конструктор автомашин не является Шумахером. Поэтому далеко не каждый композитор может провести даже свою собственную партитуру. На концерте бесполезно следить за нотами, которые играет музыкант. Во время исполнения ты создаешь непосредственно процесс, настраиваешь людей, помогаешь им. Ты создаешь их чувства.

Музыка Светланова требует огромного внимания и энергии. В некоторых современных опусах, скажем так, без мелодии, без гармонии, без ритма, можно скрыться, спрятаться за какими-то вещами. Хотя от людей понимающих - не скроешься, все огрехи будут слышны, но для людей обычных они не всегда понятны. Я могу это смело говорить, поскольку очень много играю современной музыки и всегда стараюсь исполнять только так, как написано в тексте, но для большинства людей современная музыка немножко оторвана от жизни, они ее не понимают, не знают, как к ней подходить...

Полную версию статьи читайте в № 6\7 "Музыкального Клондайка"

Подписаться на газету 


 

Екатерина ГОГОЛЕВА

 

24.06.2010



← интервью

Дети в мире старинной музыки

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Афиша + билеты

 
 
« Ноябрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234 
 567891011 
 12131415161718 
 19202122232425 
 2627282930   

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши



Партнёры Музыкального Клондайка




афиша