Новости


Подписаться на новости


13.04.2022

Кристиан Карточети:
«Важнейшая задача для каждого артиста –
это дарить эмоции и переживать».

В начале февраля Корреспондент нашего издания встретился с  президентом Культурной ассоциации «Festival&Contest» Кристианом Карточети и поговорил с ним о главных задачах ассоциации и мировых трендах в фестивальных направлениях.

- Расскажите, как создавался ваш проект? Какую основную идею и цель вы преследовали при старте?

- Культурная ассоциация Festival&Contest родилась 8 лет назад и опиралась на знания и богатый опыт учредителей в области искусства и логистики. Ее создание продиктовано необходимостью, которую мы ощущали каждый день. Главная задача: организация культурных мероприятий в Италии, с высоким уровнем и с серьезным подходом, для участников из Италии и иностранцев. 

Потому что тогда, да и сейчас тоже, мировая панорама организаторов насчитывает бесконечное количество импровизированных и сомнительных компаний, которые не гарантировали качественные поездки для участников. 

- Как вы считаете, какие сильные стороны у вашей организации? Какие у вас подходы при планировании и проведении мероприятий?

- Сильная сторона нашей организации - это серьезный подход и компетентность, глубокие познания разных секторов искусств. Для реализации наших мероприятий, которые проходят в разных странах мира на протяжении всего года, наш организационный комитет выбирает в члены жюри настоящих мастеров, педагогов и учителей с опытом и с возможностью оценивать таланты участников разных возрастов. Мнения наших членов жюри не зависят от местных реалий или от текущей моды. Так же в течение многих лет мы сотрудничаем и получаем поддержку от Министерств культур, Администраций областей или городов, где проводим наши мероприятия. 

Для наших фестивалей предоставляются лучшие площадки в городах, чтобы дать возможность нашим участникам качественно выступить. Мы одна из редких ассоциаций, аккредитованных при Национальном комитете по практическому обучению музыке при министерстве образования Италии, что дает возможность организовывать официальные обмены между музыкальными школами двух стран. 

Еще одна сильная сторона - это богатый опыт членов нашей ассоциации в области туризма и организации поездок. На сегодняшний день очень сложно организовать поездку творческого коллектива в турне за границу или даже в России. Коллективы, сотрудничающие с нами, могут рассчитывать на постоянную поддержку и помощь в организации в любой момент, учитывая всю специфику поездки для творческого коллектива с реквизитом и костюмами.

- У вас – итальянский оргкомитет. Можете ли сказать, как это влияет (в положительном ключе) на проведение мероприятий в России? Что это дает участникам – например, иной взгляд на работу солистов и коллективов?

- Тот факт, что мы являемся иностранным оргкомитетом, дает некоторую уверенность нашим участникам, потому что мы гарантируем адекватную оценку представленному участниками уровню. На нас нельзя повлиять никаким образом, что стало, к сожалению, большой редкостью в сегодняшнем мире фестивалей. Ведь участвовать в таких мероприятиях - это значит и себя показать,  и на других посмотреть, узнать оценку собственной подготовки от независимых членов жюри. Хочу также отметить, что на наши фестивали приезжают участники из разных стран мира, поэтому педагоги могут многое почерпнуть для дальнейшей работы, увидев культуру и традиции других народов мира, может другие стили и направления, другую методику преподавания.

- Как вы отбираете жюри для ваших фестивалей-конкурсов? С кем вы работаете и на что обращаете внимание при сотрудничестве?

- Как я уже говорил раньше, мы наших членов жюри называем «оценивающая комиссия», потому что мы считаем, что нельзя устраивать соревнования между артистами, это подходит только для спортсменов. Для нас неважно, что артист превышает хронометраж, чтобы закончить «Ноктюрн» Шопена, мы не считаем длину прыжка как в спорте, мы смотрим на талант и на эмоции, которые наши артисты передают зрителям - вот настоящий параметр оценки. Вот почему мы используем квалификационный метод оценки, а не соревновательный. И приглашаем в жюри специально подобранных мастеров для каждой творческой номинации, и выбираем мы их не по резюме работы в области искусства, а по резюме опыта преподавания. Мы приглашаем их выразить своё компетентное мнение об увиденном, чтобы участник, вместе с оценкой, получил рекомендации от жюри. Мы имели честь работать с такими выдающимися мастерами, как Олег Михайлович Виноградов, Лилиана Кози, Бруно Пратико, Клаудио Казадей, Джан Лука Пазолини, Стефано Мальферрари Александр Соловьев, и многими другими, кто принял решение поддержать наши проекты. Мы также сотрудничаем с Фондом им. Л. Паваротти, знаменитым Ансамблем песни и пляски им. А. Александрова.

- Можете ли вы привести примеры, в чем заключаются отличия в подготовке участников к конкурсу в России и в Европе?

- Мы счастливые люди, потому что на наши мероприятия приезжают участники из разных стран мира. И я должен сказать, что они все разные. Детально про участников из России могу сказать, что меня всегда удивлял факт, что они привозят на мероприятие такой запас произведений, что я не понимаю, как это все можно запомнить и исполнить так качественно. Они всегда отражают их культуру, русскую школу и русские традиции. Конечно, это заслуга русских педагогов и образовательной системы в Российской Федерации. 

Если говорить об участниках из Европы, тут тоже нельзя обобщать, потому что Европа разная и состоит из многих культур и многих школ. Есть страны, богатые традициями, и страны, которые славятся фантазией и новшествами в искусстве. Если говорить об итальянцах, то меня всегда радует их креативный процесс, но, к сожалению, в последнее время Италия находится под напором новых модных направлений и часто забывает о своих вековых традициях. Интересно также видеть, что итальянцы не имеют возможности заниматься столько часов как в России – не хватает учреждений и времени, но все-таки они привозят на фестивали очень достойные выступления.

- На ваш взгляд, насколько вообще сейчас важно принимать участие в конкурсах?

- Я, наверное, вас удивлю, потому что я думаю, что молодым артистам совсем не важно участвовать в «КОНКУРСАХ». Я хочу сказать, что настоящие конкурсы предназначены для взрослых людей, для тех, кто уже начинает работать в мире искусства и начинает строить свою карьеру. Есть много хороших конкурсов, предлагающих прекрасные премии, но чтобы туда попасть, нужно много и серьезно работать, а все остальное придет со временем. Вот почему мы наши мероприятия не называем конкурсами. Я считаю, что очень важно дать возможность всем выступить, поддержать рост, как в области творческого развития, так и личности молодого артиста. 

Пожалуйста, не доверяйте конкурсам, которые называют себя «эксклюзивными», выбирайте то мероприятие, которое даст вам возможность роста, даст вам возможность научиться чему-то новому, даст понять, над чем лучше поработать. И даст вам свободу, ведь на сцене, занимаясь любимым делом, мы все свободны. Поэтому мы принимаем к участию всех, всем даем возможность попробовать свои силы на профессиональной площадке. Для кого-то - это мечта жизни, а мечты, если сильно захотеть, обязательно сбудутся.

- Какие направления и жанры сейчас наиболее популярны среди детей и молодежи?

- Это тоже зависит от страны. Я не считаю, что нужно заострять внимание на моде сегодняшнего дня, это все уходит и приходят новые тренды. Конечно, сейчас модно «Трап» в вокале или «Хилс» в танцах,  или что-то другое, но действительно важен тот маленький спектакль, который создают наши артисты на сцене, что они могут передать из переживаний, эмоций. Потому что важнейшая задача для каждого артиста - это дарить эмоции и переживать.

- Каким вы видите общий уровень фестивальной среды в России и в мире?

- Я частично уже ответил на это вопрос раньше, но я благодарю вас за предоставленную возможность уточнить. Сегодня интернет пестрит предложениями об участии в разных мероприятиях. Это не всегда хорошо, потому что не всегда понятно, насколько серьезные организаторы и будет ли предоставлено участникам все то, все то, что так красочно описывают. Однако, участвовать надо, хотя бы несколько раз в течение года, чтобы понимать, по правильному ли пути идет артист. Но будьте внимательны, не попадайтесь на представление организаторов как «мирового лидера фестивального движения». Есть и чисто «коммерческие» организаторы, цель которых только заработать денег, не дав взамен ничего. Должен сказать, в России ситуация лучше, потому что серьезные мероприятия поддерживаются властями, что дает уверенность в грамотной организации мероприятия, за границей все совсем не так. Много коллективов звонили нам и просили помочь, потому что их даже не встретили в аэропорту. Будьте внимательны, узнавайте больше информации о том, куда вы едете.

- Какие проекты вы планируете представить в России в ближайшее время?

- Не смотря на сложное время, календарь событий нашей ассоциации наполнен мероприятиями. Мы уже готовы к проведению фестивалей в 2022 и 2023 году в Туле, Великом Новгороде, Казани, Москве и Санкт-Петербурге,  а также к бесподобному творческому лету в Италии, начиная с конца июня и весь июль. Организуем лагерь для хоровых коллективов и лагерь для танцоров, а так же масштабный Международный Фестиваль-Конкурс «Международные дни искусств в Италии», на который мы надеемся, можно будет приехать и россиянам. Все наши мероприятия можно найти на сайте www.festivalcontest.net.

В марте 2022 года Кристиан Карточети получил Письмо поддержки от Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации за вклад в развитие дружеских отношений в области культуры и искусства между Россией и Италией через организацию культурных мероприятий, фестивалей и конкурсов искусств на территории России и Италии.


Александра САЙДОВА
фото из личного архива Кристиана Карточети

13.04.2022



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей