• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


28.04.2022

Александр Титов: «Мы недалеко ушли от истоков. Название оркестра поменялось, но суть осталась той же».

Александр Титов

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, входящий в тройку лучших оркестров Северной столицы, в этом сезоне празднует юбилей – 55 лет! Более чем полвека, наполненных яркими программами, значимыми премьерами, сотрудничеством с выдающимися музыкантами современности, признанием и любовью публики!

1 мая во Дворце Белосельских-Белозерских в 16.00 стартует первый концерт Фестиваля «ЮБИЛЕЙ СПб ГАСО – 55». Дирижировать оркестром будет заслуженный артист России, художественный руководитель и главный дирижер коллектива маэстро Александр Титов. По этому случаю нам удалось пообщаться с маэстро.

- Александр Вениаминович, поздравляем вас и весь коллектив оркестра с юбилейной датой – с 55-летием! Когда празднуете юбилей?

- Я затрудняюсь привязать к какой-либо точке день создания нашего коллектива. Весь наш год – юбилейный. Помимо текущих концертов, которые все время идут, у нас будут и особые мероприятия, куда мы в основном приглашаем наших друзей, это солисты, с которыми мы давно сотрудничаем. Бесспорно, мы ожидаем особых концертов, так как все артисты высококлассные, известны не только в Петербурге и России, но и во всем мире.

- Начало фестиваля уже совсем скоро, можете ли вы уже анонсировать какие-то имена артистов?

- Конечно, это скрипачи Илья Иофф и Илья Козлов, виолончелисты Сергей Ролдугин и Дмитрий Хрычев, пианисты Олег Вайнштейн и Павел Кораго и многие другие.

- Первого мая у вас открытие фестиваля, посвященного юбилейному году, какая программа будет звучать?

- На концерте-открытии будет играть народный артист России, великолепный скрипач Лев Клычков, его выбор пал на концерт для скрипки Сибелиуса, на что мы с радостью откликнулись. Так же прозвучит Вторая симфония Рахманинова. Кстати, в следующем году будет активное празднование 150-летия со дня рождения композитора. Мы представим обширную программу. Осенью у нас будет концерт, где мы исполним совместно с Мирославом Култышевым все фортепианные концерты Рахманинова.

- Первое название коллектива - Оркестр старинной и современной музыки. Тогда репертуарная политика определялась исполнением редко звучащих произведений различных музыкальных стилей и периодов. И также уделялось внимание сочинениям живущих композиторов. Чем вы сегодня руководствуетесь при выборе программ?

- Мы недалеко ушли от истоков. Название оркестра поменялось, но суть осталась той же. Мы играем как старинную музыку, так и музыку современных композиторов, и много что еще.

- Какую музыку современных композиторов вы исполняете?

- Совсем недавно мы играли сочинения московского композитора Александра Розенблата. Он работает в своеобразной манере: обрабатывает в джазовой манере классику. Очень здорово получается. Не так давно играли Концертино для скрипки и фортепиано с оркестром Сергея Евтушенко, исполняем его же музыку к кинофильмам. Будем играть музыку к кинофильмам композитора Юрия Потеенко. Он писал музыку к фильмам «Шифр», «Ночной дозор» и многих других.

- Помимо музыки для кино, музыку  каких современных композиторов вы еще исполняете?

- Ежегодно мы играет концерты ныне живущих петербургских композиторов, но в этом году у нас отменилась эта программа. Не знаю, стоит ли как-то компенсировать этот недостаток современной музыки. Трудно сказать, что публика стремится ее слушать. Часто бывают хорошие и достойные произведения, но их надо искать. Например, концерты с музыкой композитора Александра Чайковского у нас всегда проходили с большим успехом. Музыка Николая Корндорфа чрезвычайно интересная, но, к сожалению, мало исполняемая. Безусловно, есть композиторы, которых мы особенно любим, но часто современную музыку мы не играем.

- А нравится ли вам искать что-то новое для звучания оркестра?

- В этом году у нас был интересный опыт игры с ансамблем а капелла «Plus five». Возможно, мы представляли себе немного иначе это звучание, но это был первый и пока единственный опыт. Может быть, у нас не все получилось, но это было любопытно. Публика очень тепло приняла наши поиски. Я думаю, что в будущем мы еще поработаем. Так же у нас в планах работа с Трио Александра Маслова «Классика in Jazz».

- В прошлом сезоне у оркестра был опыт игры музыки группы «Pink Floyd», будет ли повторение? Насколько такой репертуар интересен лично вам?

- Этот опыт очень интересен оркестру. Понимаете, я стараюсь не зацикливаться на чем-то одном. У нас в репертуаре есть и джаз, и рок, и классика. Мы даже совершаем какие-то попытки в области аутентичного исполнения. Поэтому вполне возможно, мы повторим. Не стоит забывать, что у нас есть отличная западная киномузыка: «Пираты Карибского моря», «Мисс Марпл» и так далее. Этот жанр всегда хорошо воспринимается публикой.

- Какие вы принимаете шаги, чтобы привлечь молодежную публику на концерты оркестра?

- На наших концертах нет недостатка молодежи, это наша постоянная аудитория, они ходят на различные программы, я вижу заинтересованные лица. В целом, молодежи у нас достаточно.

- Что самое привлекательное для вас в работе в оркестре?

- У меня есть большая свобода в репертуаре. Потом, мне нравится, что мы существуем как единый организм – часто делаем концерты, где солируют наши оркестранты, музыканты собирается в небольшие коллективы, и играют камерную музыку.

- Какие еще концерты ждут зрителей на фестивале «СПб ГАСО-55»?

- Мы планируем закрыть наш фестиваль в Большом Зале Санкт-Петербургской Филармонии концертом, на котором мы исполним симфоническую сюиту Римского-Корсакова «Шехерезада» и кантату Шнитке «История доктора Иогана Фауста». Это знаковые произведения для отечественной музыки.

- Какие абонементы стоит ожидать слушателям в будущем сезоне от Госоркестра?

- Традиционные и самые востребованные абонементы - «Золотая классика», «От барокко до модерна», «Кино и джаз». Так же у нас есть абонемент, посвященный детям, в этот раз четыре концерта будут отданы музыке из диснеевских мультфильмов, а так же сказкам Пушкина.

- Я знаю, что оркестр постоянно делает записи. Какие новые записи вы планируете?

- Любая запись требует затрат, не только временных, но и финансовых ресурсов. Я очень надеюсь, что у нас будут финансовые возможности, и мы продолжим записывать музыку военной поры. Мы уже записали 18 дисков, но у меня в планах дойти до 50. Если мы получим субсидию, то немного продолжим. Там очень интересный и малознакомый репертуар.

Беседовал Антон УРБАН

Фото предоставлены пресс-службой СПб ГАСО

Справка:

Коллектив создан в 1967 году выдающимися ленинградскими дирижерами Николаем Рабиновичем, Карлом Элиасбергом и Эдуардом Грикуровым. С момента основания и до 1985 года он назывался «Оркестр старинной и современной музыки». В 1985 году коллектив разрастается до полного симфонического и становится Ленинградским государственным оркестром. А главным дирижером до 2004 года становится один из самых талантливых и известных российских музыкантов Равиль Мартынов. C 1988 года оркестр начинает выступать в Зеркальном зале дворца князей Белосельских-Белозерских в самом сердце Петербурга, на Невском проспекте, и вскоре возвращает залу статус одной из лучших концертных площадок города. Ныне художественным руководителем и главным дирижером оркестра является известный петербургский музыкант заслуженный артист России, маэстро   Александр Титов.

 

28.04.2022



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей