• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


02.06.2023

«Душа обязана трудиться»

На новой сцене МДМ, в театре «Маска», состоялась премьера мюзикла «Между двух миров» по знаменитой пьесе Семена Ан-ского «Диббук». Композитор – Александр Журбин. Режиссер – Нина Чусова. В главных ролях – звезды театральной сцены и мюзиклов: Ефим Шифрин, Валерия Ланская, Александр Казьмин, Лика Рулла и др.

«Между двух миров» – необыкновенная история страстной и трагической любви, в которой переплетены еврейский фольклор и мистика. На пресс-конференции, предваряющей премьеру, создатели нового спектакля поделились своим видением того, о чем этот необычный мюзикл.

Александр Журбин, композитор

Идея написания этого мюзикла пришла мне в 2005 году и пришла можно сказать совершенно случайно. Обычно идею мне подсказывают, или я сам рождаю какие-то идеи, читая какую-то книгу или смотря какой-то фильм. В данном случае мне идею подсказала сама судьба: помню в каком-то книжном магазине на улице Герцена, я наткнулся на сборник каких-то пьес из еврейской жизни и открыл как раз на названии «Диббук». Я знал значение этого слова, но не знал пьесы, пришел домой, прочитал ее за ночь и понял, что это название моей следующей работы. Это абсолютно еврейская история – на сцене среди героев мюзикла нет ни одного лица нееврейской национальности. Но в то же время я совершенно не хотел подчеркивать особо этническую тему, поскольку считаю, что эта пьеса для всех, она касается абсолютно всех. Древняя хасидская легенда, по некоторым сведениям она уже существовала в 12 веке, и при этом тема – очень актуально звучащая в наши дни. Это пьеса о силе любви, и совершенно неважно, кто ее играет – евреи, русские или люди любой другой национальности. Надеюсь, что эта универсальность будет воспринята и понятна каждому.

Я вложил в эту работу много труда и души. И потом стал показывать мюзикл разным театрам, продюсерам, но по разным причинам это никак не удавалось поставить – то не было денег, то артистов, то соответствующего помещения и так далее. И вдруг появился замечательный человек Герман Захарьяев, президент Международного благотворительного фонда «СТМЭГИ», который сказал – да, это интересно, мы вас поддержим. И они действительно поддержали – получился настоящий, капитальный мюзикл с великолепными актерами и в режиссуре замечательной Нины Чусовой. Мы с либреттистом 18 лет ждали этого невероятного момента, когда все то, что было в наших головах и душах наконец оживет на сцене.

Нина Чусова, режиссер

Произведение Владислава Старчевского и Александра Журбина невероятно нас всех сроднило и сплотило – мы стали настоящей семьей единомышленников. Встретившиеся случайно люди, пришедшие по кастингу, невероятно сдружились, делая одно большое дело. Это было поистине захватывающе, как в молодые годы, когда сидишь-творишь и не замечаешь абсолютно времени, настолько погружен и увлечен. У нас сложился ансамбль, о котором мечтает любой театр.

Музыка Журбина удивительная, она попадает в самое сердце. А мюзикл очень светлый, несмотря на то, что происходит в нем очень много мистических и триллеровских перипетий: в нем есть идея, которая, хочется в это верить, сделает нас всех добрее и умнее. Эта пьеса Семена Ан-ского, которая лежит в основе либретто, очень популярна во всем мире. В Москве она ставилась сто лет назад Вахтанговым, и вот с тех пор как-то этой темы не касались. Это очень человеческая тема – о вечном и о главном, о том, что мы несем ответственность за каждое сказанное слово. Эта тема сейчас не очень популярна – тема души, которая обязана трудиться, тема смысла жизни – в чем он и зачем мы все здесь и каждый из нас!

Юрий Мазихин, исполнитель роли Сендера

Сендер – потрясающий персонаж, проходящий огромную трансформацию за время действия спектакля. Вспоминается хрестоматийное: «Душа обязана трудиться». Если бы Сендер утруждал свою душу, то он был бы человеком совершенно другого морального уровня и не сделал бы никогда того, что он сделал, не сделал бы зла. Это великая притча. Тут очень много общечеловеческой мудрости, которая не может не затронуть.

Александр Казьмин, исполнитель роли Хонона

Главный вопрос, который у меня возник по прочтении пьесы – что может тут почерпнуть современный российский зритель? Чем может быть интересна русскому человеку история про еврейское местечко отдаленных времен? История очень специфическая и поначалу она кажется странной. Но в процессе репетиций я нашел эти ответы – когда мы стали копать человеческую психологию, раскручивать природу и истоки людских пороков, то стало понятно, что эта история – о победе любви и добра над низменным в человеке. А, кроме того, это невероятное погружение в другую культуру, абсолютно новую для тебя, что страшно интересно.

Александр МАТУСЕВИЧ
фотографии Владимира Орехова

02.06.2023



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей