Новости |
Фабио Мастранджело: «Крайне важно передавать опыт молодому поколению»
Одним из ярких событий XVI Фестиваля музыки и искусств «Тремоло», который только что завершился в Тольятти, стал концерт «Dolche vita» молодого, но уже завоевавшего признание коллектива — Московского молодежного симфонического оркестра имени М.М. Ипполитова-Иванова (художественный руководитель – заслуженный деятель искусств России, профессор Валерий Ворона). На сценической open-air площадке, расположившейся на живописном на берегу Волги, под управлением маэстро Фабио Мастранджело прозвучали знаменитые мелодии Нино Роты и Энио Марриконе из фильмов классиков мирового кино Федерико Феллини, Фрэнсиса Копполы и др.
Собеседник «Музыкального Клондайка» – художественный руководитель фестиваля «Тремоло», художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного Музыкального театра им. Ф. И. Шаляпина Фабио Мастранджело.
- Вы известный дирижер, сотрудничаете с ведущими музыкальными коллективами в России и за рубежом. Что значит для Вас фестиваль «Тремоло», какую роль Вы ему отводите?
- Фестиваль «Тремоло» – замечательное событие, которое в этом году проходит уже в 16-ый раз, а это значит, что фестиваль ежегодно вызывает неизменный интерес у публики. Как правило, билеты на все его события проданы задолго до даты проведения. Я являюсь художественным руководителем фестиваля уже 10 лет, и каждый год мы придумываем что-то новое, оригинальное, интересное для публики. В этом году тема фестиваля – «Большие итальянские каникулы», и все 4 концерта были объединены этой темой.
- Часто ли Вы приглашаете для участия в «Тремоло» молодежные, студенческие коллективы?
- За 10 лет, что я являюсь художественным руководителем фестиваля, мы уже несколько раз приглашали к участию в концертах молодежные студенческие коллективы. Для них это особое событие, особая ответственность, они очень тщательно готовятся к концерту. Где еще они могут набрать сценический опыт, как ни на таких фестивалях.
- Почему в этом году Ваш выбор пал на Московский молодежный симфонический оркестр имени М.М. Ипполитова-Иванова?
- Традиционно работа над новым фестивалем начинается на следующий день после того, как закончился предыдущий. Это отличительная особенность не только «Тремоло», но и всех регулярных фестивалей. Поэтому мы начинаем искать коллективы заранее. Тщательно изучив деятельность симфонического оркестра имени М.М. Ипполитова-Иванова, мы пришли к выводу, что ребята очень хорошо подготовлены и выступают в концертах на отличном уровне.
Кроме того, конкретно в этом году очень важным был общий темперамент коллектива, ведь он должен был совпасть с программой, которую им предстояло исполнить, а итальянская музыка очень эмоциональная!
- Для участников оркестра ценность опыта выступления с Вами в качестве дирижера очевидна. А что дает Вам работа со студенческом коллективом? Что подвигло Вас, очень востребованного музыканта, найти время для молодежи?
- Я считаю крайне важным передавать опыт молодому поколению. Не только профессиональный, музыкальный, сценический опыт работы с дирижером, но и жизненный. Ведь на репетициях мы сталкиваемся с совершенно разными задачами, и в качестве примеров часто приходится приводить ситуации из жизни.
- Каковы Ваши впечатления от выступления с оркестром?
- Ребята большие молодцы, они очень качественно подготовились к первой репетиции, поэтому мы смогли меньше времени потратить на технику и больше посвятить работе над музыкой. В результате на концерте оркестр продемонстрировал очень достойный уровень.
- Вы по-разному работаете с профессиональным, опытным коллективом и с молодежным, студенческим?
- С точки зрения дирижёрских техник, конечно же, нет. А с точки зрения музыкального наставника – безусловно. Разница между этими коллективами заключается, в первую очередь, в том самом жизненном опыте, о котором мы говорили выше. Ну и, возможно, добавляются какие-то технические моменты, традиции, о которых студенческий коллектив может ещё не знать, но это опять же вопрос опыта, на этот раз уже музыкального.
- Многие обратили внимание на необычную и разнообразную программу фестиваля. Почему Ваш выбор в качестве дирижера пал на выигрышную программу из шедевров итальянской киномузыки, которая досталась Московскому молодежному симфоническому оркестру?
- Каждый год мы стараемся сделать фестиваль разноплановым в жанровом отношении. В этом году мы сохранили эту традицию, объединив все темой моей родины – Италии. Безусловно, можно было представить публике шедевры итальянской оперы, но, во-первых, за 10 лет моего художественного руководства мы уже проводили подобные концерты с совершенно разными блестящими солистами, среди которых были Олеся Петрова, Даниелла Скиллачи, Анна Кикинадзе, Михаил Колелишвили и т.д. А, во-вторых, Нино Рота играет в моей жизни особую роль. Именно он принимал меня десятилетним мальчиком в музыкальную академию в моем родном городе Бари, где он тогда был ректором. И на протяжении моей учебы он всегда незримо присутствовал и наблюдал за моими достижениями. Его киномузыка – это настоящие симфонии в кино. Чего только стоит сюита из фильма «La Strada», которая по времени длится больше получаса (как и многие классические симфонии) и является технически очень сложным произведением практически для каждого инструмента в оркестре!
- Вы родились на Адриатическом море, а фестиваль проводите в городе с итальянским названием Тольятти, на берегу Жигулевского моря. Место выбрано неслучайно?
- Если Вы имеете в виду мое участие в выборе места, то отнюдь. Я включился в команду фестиваля, когда он проходил уже в шестой раз. Безусловно, приехав в Тольятти, я был поражен красотой места проведения «Тремоло». И могу смело сказать, что ни по природным красотам, ни по насыщенности программы и её уровню наш фестиваль не уступает известным фестивалям, которые проводятся под открытым небом в Европе, например, известному фестивалю в Равелло, который даже имеет похожее с нами название.
Беседовала Виолетта ВАНСОВИЧ
Фото предоставлены пресс-службой
фестиваля «Тремоло»
19.07.2023
Анонсы |
-05.04.25-
-06.04.25-
-12.04.25-
-07.06.25-
-14.06.25-