• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


25.06.2012

ЧИТАЙТЕ В ИЮЛЕ

 Каскад премьер юбилейного Собиновского фестиваля

 Собиновский музыкальный фестиваль, который проводится в Саратовском театре оперы и балета под руководством художественного руководителя и главного дирижера театра Юрия Кочнева, в нынешнем, 2012 году был юбилейным -  двадцать пятым по счету. Его афиша, наряду со спектаклями текущего репертуара с участием столичных гастролеров, вместила целый каскад премьер: оперные и балетные постановки, а также программы масштабных симфонических сочинений, некоторые из которых были по существу возращены на подмостки после нескольких десятилетий забвения. Одним из эксклюзивов фестиваля стал традиционный Конкурс конкурсов вокалистов.


 В том виде, как ныне, фестиваль проводится с 1999 года. До этого был традиционный оперный фестиваль, включающий спектакли с гастролерами и даже без премьер. Сегодня фестиваль стал не просто оперным, а музыкальным. Суть в том, что в его программе присутствуют все жанры музыкального искусства, в том числе ораториальные, симфонические и, если можно так выразиться, промежуточные, пограничные жанры: рок-музыка, джаз.

Каждый фестиваль приобретает определенную направленность в зависимости от того, как складывается обстановка, но это всегда – многоцветье музыкальных жанров. При этом на каждом фестивале бывает представлено крупное сочинение из тех, которые в мире исполняются чрезвычайно редко. Это созвучно тому или иному периоду жизни страны, сейчас – Году российской истории. Но и сам Собиновский фестиваль за четверть века стал страницей истории культуры нашей страны.

 Слушатели знают: если в фестивальной программе представлено какое-то сочинение, значит, в этом есть смысл, что-то необычное, что нужно обязательно послушать, к чему нужно приобщиться. Так и на нынешнем фестивале. Галина Уствольская – автор своеобычный, уникальный по своему языку. Нет никакого юбилея композитора, но исполнение ее сочинений на фестивале – это открытие некого пласта нашей музыкальной культуры.

Очень важную роль играет сотрудничество оперного театра с филармонией и консерваторией, с другими творческими коллективами города. Это позволяет осуществлять грандиозные по масштабу проекты.

Юрий КОЧНЕВ


 Симфоническая панорама

Симфонический фестивальный блок обрел особый размах благодаря участию  ведущих коллективов города – театра хоровой музыки, хора Саратовской консерватории имени Л.Собинова и концертного оркестра духовых инструментов «Волга-Бэнд».

В программе открывшего фестиваль симфонического концерта оказались собраны все произведения П.Чайковского, в которых звучит гимн «Боже, царя храни» Алексея Львова. По этому поводу Юрий Кочнев заметил: «Удивительно, что в начале ХХI века у Чайковского, нашего национального гения, находятся сочинения, не звучавшие более 70 - 80 лет. Есть в этой музыке что-то такое, что поднимает душу. По существу это гениальный официоз». Сегодня все они как никогда к месту – и по своим выдающимся художественным достоинствам, и по соответствию дате: в 2012 году отмечается 1150-летие зарождения Российской государственности...

 Оперные премьеры

После показанных на Собиновском фестивале в прошлые годы редко исполняемых опер Юрий Кочнев решил побаловать публику более популярными шедеврами. Ими стали абсолютно не схожие по стилистике, масштабу, да и по частоте обращения к ним оперные премьеры сезона - «Тайный брак» Д. Чимарозы и «Чио-Чио сан» Дж. Пуччини.

«Тайный брак» - комическая опера-буфф, написанная в ХVIII веке и предвосхищающая «Севильский цирюльник» Дж. Россини. Музыкальный уровень спектакля оказался достаточно высоким. Оркестр под управлением Юрия Кочнева играет с изяществом и с особой легкостью. Богатое нюансами и красками звучание, впрочем, далеко не инфантильно, но оно не заглушает певцов. Нет тяжелых, затянутых темпов.

Поставивший спектакль маститый санкт-петербуржский режиссер Александр Петров перенес действие оперы в наши дни, а конкретно – в салон ритуальных услуг.

 Конкурс конкурсов вокалистов

Это соревнование проводится в рамках Собиновского музыкального фестиваля с 1999 года. Обычно на Конкурс конкурсов поступает более шестидесяти заявок, при этом саратовские певцы к участию в нем не допускаются, а в жюри, возглавляемом маэстро Юрием Кочневым, входят только местные знаменитости - профессора консерватории и ведущие солисты театра. Это обеспечивает максимальную справедливость оценок и репутация саратовского Конкурса конкурсов достаточно высока.

Из двенадцати участников нынешнего конкурса пять женщин: четыре сопрано и одно меццо-сопрано, и семь мужчин: по три тенора и баритона и всего один бас.

По результатам двух туров лауреатом первой премии назван солист Красноярского театра оперы и балета баритон Андрей Силенко...


 

О разнообразии программы нынешнего фестиваля свидетельствует то, что она включала концерт Хиблы Герзмава и Даниила Крамера «Опера. Джаз. Блюз», оперу «Кармен» под управлением Юрия Симонова и с Хозе - Нажмиддином Мавляновым - обладателем первой премии прошлогоднего Конкурса конкурсов, ныне солистом Московского музыкального театра имени К.Станиславского и В.Немировича-Данченко, а еще - премьерный показ балета «Дон Кихот» и целого каскада репертуарных оперных, балетных и опереточных спектаклей Саратовского театра с участием столичных гастролеров, а также сольный концерт любимца публики неувядаемого Леонида Сметанникова...

 

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ СТАТЬИ ВАЛЕРИЯ ИВАНОВА

   ЧИТАЙТЕ В  ИЮЛЬСКОМ ВЫПУСКЕ  ГАЗЕТЫ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК"

 

 ИЮЛЬСКИЙ ВЫПУСК №7 (116)

  МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПО ССЫЛКЕ:

 

25.06.2012



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей