• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


05.12.2024

«Творческий кадр» Московской консерватории:
взгляд музыканта

Впервые в Московской консерватории проходит конкурс видеоконтента, к созданию которого приглашаются консерваторские студенты и аспиранты исполнительских и теоретических специализаций. Многообразие предложенных конкурсом жанров – блиц-интервью, видеоблог о музыке, промо-видео, видеоклип, видеорепортаж – позволит посмотреть на современный мир взглядом музыканта  – и, возможно, открыть этот мир заново. Первый студенческий Конкурс видеоконтента «Творческий кадр», запланированный Московской консерваторией к проведению с 1 по 28 февраля 2025 года, уже открыл прием заявок. О технических требованиях и художественных взглядах, философии видеотворчества и особом взгляде на мир мы говорим с автором идеи, создателем и художественным руководителем конкурса «Творческий кадр», старшим преподавателем Московской консерватории, кандидатом искусствоведения Иваном Старостиным.

–Иван, наш диалог хотелось бы начать не с вопросов, а с поздравлений – наши сотрудники присутствовали в кинотеатре КАРО «Октябрь» на премьере Вашего видеопроекта «Возвращение Дома», посвященного истории усадьбы Сергея Васильевича Рахманинова «Ивановка» и подвигу незабвенного Александра Ивановича Ермакова, возродившего утраченный Дом Рахманинова и превратившего ее в мощнейший культурный центр. Мы поддерживаем «Ивановку» не одно десятилетие, тема эта для нас очень дорога. Коллеги были впечатлены Вашим проникновенным отношением к теме и емким, но исчерпывающим изложением истории.

Благодарю за тёплые слова! Действительно, проект «Возвращение Дома» был для меня важным этапом, здесь получилось внедрить те вещи, которые были для меня одновременно «и страх, и интерес». Так, с помощью искусственного интеллекта мы возродили голос Александра Ермакова, чтобы озвучить фрагменты написанных Александром Ивановичем научных статей. Теперь этот пример я разбираю на своих лекциях. Это важно и с ценностной стороны, ведь история Ивановки – это не просто часть нашего культурного наследия, но и символ возрождения.

– Да, символ возрождения и торжества подвижничества. Что ж, поговорим о предстоящем конкурсе, придуманном Вами. «Творческий кадр» - первый в консерватории конкурс студенческого видео. Свои видеоработы создают учащиеся исполнительских и теоретических факультетов вуза. Конкурс ориентирован только на консерваторцев или же будет отдельная номинация для студентов из других музыкальных вузов?

Сейчас конкурс действительно ориентирован только на наших студентов и аспирантов. Это оправдано тем, что это пилотный проект, аналогов которому в нашей сфере я пока назвать не могу. Мы хотим, чтобы наши студенты, прежде всего, поняли, какие у них, как сейчас говорят, «жесткие навыки», кроме, собственно, музыкальных. Я искренне надеюсь, что со временем мы сможем расширить конкурс, пригласить к участию студентов и из других музыкальных вузов.

– В пресс-релизе конкурса заявлено несколько возможных жанров  - «видеоклип, промо-видео, видеоблог, блиц-интервью и другие форматы». Хотелось бы о других форматах спросить – что подразумевается под этим определением?

Это видеорезюме, репортаж, смешанный жанр. По большому счёту, эти форматы условны, их разделение сделано только для того, чтобы ребята не пытались снимать сразу всё, а выбрали конкретный жанр. И конечно, все они, так или иначе, перетекают один в другой. Репортаж может включать в себя и блиц-интервью, и блог.

– Можно ли сказать, что видеотворчество является полезным творческим хобби для музыканта?

– Конечно! Видеотворчество – это не просто хобби, сейчас это навык, который дополняет музыкальное образование. Начнём с того, что для музыканта-исполнителя это просто необходимо для самопрезентации, для понимания того, «кто я», и «чем я хорош». Кроме того, когда музыкант работает с видео, он учится видеть композицию в широком смысле, учится создавать определённый ритм, пульс, делать цветокоррекцию, с помощью этого всего рассказывать историю.

– Полагаю, особенно интересным будет заключительный этап конкурса - публичный показ лучших проектов. Ведь это, по сути, встреча с моделью мира, воспринимаемой, понимаемой и транслируемой музыкантами. А музыканты, как известно, видят мир по-своему, и здесь может быть немало открытий! 

– Да, это, собственно, одна из целей конкурса. Увидеть «ландшафт», в котором существуют молодые музыканты. Как педагог, я с восхищением могу сказать, что сегодняшние студенты в целом знают и понимают больше, чем мы в их возрасте. Они включены в музыкальную, культурную среду неизмеримо прочнее. У них фантастические возможности, и, будем надеяться, такие же перспективы.

– Хорошо. Теперь немного практических вопросов, поскольку нас могут читать будущие участники и даже будущие победители Вашего конкурса. Представим: студент прочел на сайте Московской консерватории новость о предстоящем конкурсе, загорелся желанием участвовать, но опечален тем, что у него нет хорошей видеотехники – в его распоряжении находится только мобильный телефон. Что ему делать?

Обязательно участвовать! Техника — это только инструмент. Современные телефоны вполне позволяют создавать видео, и главное здесь — не качество камеры, а идея, креативный подход. И даже более того, конкурс рассчитан в первую очередь на формат съёмки на телефон.  Главное — не бояться начать.

– Дайте совет вашим участникам: как правильно выбрать тему? И вообще, предполагается ли спектр тем или автор абсолютно свободен в своем выборе?

– Выбирайте то, что действительно волнует и вдохновляет вас. Это может быть музыка, история, события. Личная заинтересованность всегда заметна и делает работу более выразительной.

– Если бы участником конкурса были бы Вы – какую тему Вы бы выбрали?

– Возможно, интервью. С точки зрения съемки, это самый нетребовательный формат, однако самый сложный с точки зрения творения смысла. Правильно задать вопрос – в разы сложнее, чем ответить.

– Какой жанр из заявленных в пресс-релизе конкурса является, по Вашему мнению, более выигрышным?

– Такой корреляции нет, видео либо создаёт определённое впечатление, либо его не создаёт.

–  В чем миссия Вашего конкурса, его философия, его цель?

– Конкурс, в первую очередь, направлен на то, чтобы вдохновить студентов на совершенствование себя, на поиск новых форм самовыражения. Мы хотим показать, что музыка может звучать и в кадре, и в движении и, в цвете.

– В виде post scriptum затронем и тему награждения победителей. В пресс-релизе обозначен привлекательный для видеоавторов призовой фонд.

 – Да, мы подготовили ценные призы для победителей, которые, надеюсь, мотивируют их на дальнейшее развитие. Это гибридная камера Sony, рекордер Zoom и микрофон для подкаста.

– Каким может быть Ваше напутствие творческому студенчеству в преддверии конкурса?

Лучшая версия себя – Вы сами в настоящий момент, лучшая аппаратура – та, что у вас в руках. Просто подумайте об этом!

– Иван, благодарим Вас за беседу. Мы желаем Вашему проекту успеха и будем за ним наблюдать!

ИА «Музыкальный Клондайк»
Фотографии из личного архива
Ивана Старостина

05.12.2024



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей