Новости |
«Творческий кадр» Московской консерватории:
взгляд музыканта
Впервые в Московской консерватории проходит конкурс видеоконтента, к созданию которого приглашаются консерваторские студенты и аспиранты исполнительских и теоретических специализаций. Многообразие предложенных конкурсом жанров – блиц-интервью, видеоблог о музыке, промо-видео, видеоклип, видеорепортаж – позволит посмотреть на современный мир взглядом музыканта – и, возможно, открыть этот мир заново. Первый студенческий Конкурс видеоконтента «Творческий кадр», запланированный Московской консерваторией к проведению с 1 по 28 февраля 2025 года, уже открыл прием заявок. О технических требованиях и художественных взглядах, философии видеотворчества и особом взгляде на мир мы говорим с автором идеи, создателем и художественным руководителем конкурса «Творческий кадр», старшим преподавателем Московской консерватории, кандидатом искусствоведения Иваном Старостиным.
–Иван, наш диалог хотелось бы начать не с вопросов, а с поздравлений – наши сотрудники присутствовали в кинотеатре КАРО «Октябрь» на премьере Вашего видеопроекта «Возвращение Дома», посвященного истории усадьбы Сергея Васильевича Рахманинова «Ивановка» и подвигу незабвенного Александра Ивановича Ермакова, возродившего утраченный Дом Рахманинова и превратившего ее в мощнейший культурный центр. Мы поддерживаем «Ивановку» не одно десятилетие, тема эта для нас очень дорога. Коллеги были впечатлены Вашим проникновенным отношением к теме и емким, но исчерпывающим изложением истории.
– Благодарю за тёплые слова! Действительно, проект «Возвращение Дома» был для меня важным этапом, здесь получилось внедрить те вещи, которые были для меня одновременно «и страх, и интерес». Так, с помощью искусственного интеллекта мы возродили голос Александра Ермакова, чтобы озвучить фрагменты написанных Александром Ивановичем научных статей. Теперь этот пример я разбираю на своих лекциях. Это важно и с ценностной стороны, ведь история Ивановки – это не просто часть нашего культурного наследия, но и символ возрождения.
– Да, символ возрождения и торжества подвижничества. Что ж, поговорим о предстоящем конкурсе, придуманном Вами. «Творческий кадр» - первый в консерватории конкурс студенческого видео. Свои видеоработы создают учащиеся исполнительских и теоретических факультетов вуза. Конкурс ориентирован только на консерваторцев или же будет отдельная номинация для студентов из других музыкальных вузов?
– Сейчас конкурс действительно ориентирован только на наших студентов и аспирантов. Это оправдано тем, что это пилотный проект, аналогов которому в нашей сфере я пока назвать не могу. Мы хотим, чтобы наши студенты, прежде всего, поняли, какие у них, как сейчас говорят, «жесткие навыки», кроме, собственно, музыкальных. Я искренне надеюсь, что со временем мы сможем расширить конкурс, пригласить к участию студентов и из других музыкальных вузов.
– В пресс-релизе конкурса заявлено несколько возможных жанров - «видеоклип, промо-видео, видеоблог, блиц-интервью и другие форматы». Хотелось бы о других форматах спросить – что подразумевается под этим определением?
– Это видеорезюме, репортаж, смешанный жанр. По большому счёту, эти форматы условны, их разделение сделано только для того, чтобы ребята не пытались снимать сразу всё, а выбрали конкретный жанр. И конечно, все они, так или иначе, перетекают один в другой. Репортаж может включать в себя и блиц-интервью, и блог.
– Можно ли сказать, что видеотворчество является полезным творческим хобби для музыканта?
– Конечно! Видеотворчество – это не просто хобби, сейчас это навык, который дополняет музыкальное образование. Начнём с того, что для музыканта-исполнителя это просто необходимо для самопрезентации, для понимания того, «кто я», и «чем я хорош». Кроме того, когда музыкант работает с видео, он учится видеть композицию в широком смысле, учится создавать определённый ритм, пульс, делать цветокоррекцию, с помощью этого всего рассказывать историю.
– Полагаю, особенно интересным будет заключительный этап конкурса - публичный показ лучших проектов. Ведь это, по сути, встреча с моделью мира, воспринимаемой, понимаемой и транслируемой музыкантами. А музыканты, как известно, видят мир по-своему, и здесь может быть немало открытий!
– Да, это, собственно, одна из целей конкурса. Увидеть «ландшафт», в котором существуют молодые музыканты. Как педагог, я с восхищением могу сказать, что сегодняшние студенты в целом знают и понимают больше, чем мы в их возрасте. Они включены в музыкальную, культурную среду неизмеримо прочнее. У них фантастические возможности, и, будем надеяться, такие же перспективы.
– Хорошо. Теперь немного практических вопросов, поскольку нас могут читать будущие участники и даже будущие победители Вашего конкурса. Представим: студент прочел на сайте Московской консерватории новость о предстоящем конкурсе, загорелся желанием участвовать, но опечален тем, что у него нет хорошей видеотехники – в его распоряжении находится только мобильный телефон. Что ему делать?
– Обязательно участвовать! Техника — это только инструмент. Современные телефоны вполне позволяют создавать видео, и главное здесь — не качество камеры, а идея, креативный подход. И даже более того, конкурс рассчитан в первую очередь на формат съёмки на телефон. Главное — не бояться начать.
– Дайте совет вашим участникам: как правильно выбрать тему? И вообще, предполагается ли спектр тем или автор абсолютно свободен в своем выборе?
– Выбирайте то, что действительно волнует и вдохновляет вас. Это может быть музыка, история, события. Личная заинтересованность всегда заметна и делает работу более выразительной.
– Если бы участником конкурса были бы Вы – какую тему Вы бы выбрали?
– Возможно, интервью. С точки зрения съемки, это самый нетребовательный формат, однако самый сложный с точки зрения творения смысла. Правильно задать вопрос – в разы сложнее, чем ответить.
– Какой жанр из заявленных в пресс-релизе конкурса является, по Вашему мнению, более выигрышным?
– Такой корреляции нет, видео либо создаёт определённое впечатление, либо его не создаёт.
– В чем миссия Вашего конкурса, его философия, его цель?
– Конкурс, в первую очередь, направлен на то, чтобы вдохновить студентов на совершенствование себя, на поиск новых форм самовыражения. Мы хотим показать, что музыка может звучать и в кадре, и в движении и, в цвете.
– В виде post scriptum затронем и тему награждения победителей. В пресс-релизе обозначен привлекательный для видеоавторов призовой фонд.
– Да, мы подготовили ценные призы для победителей, которые, надеюсь, мотивируют их на дальнейшее развитие. Это гибридная камера Sony, рекордер Zoom и микрофон для подкаста.
– Каким может быть Ваше напутствие творческому студенчеству в преддверии конкурса?
– Лучшая версия себя – Вы сами в настоящий момент, лучшая аппаратура – та, что у вас в руках. Просто подумайте об этом!
– Иван, благодарим Вас за беседу. Мы желаем Вашему проекту успеха и будем за ним наблюдать!
ИА «Музыкальный Клондайк»
Фотографии из личного архива
Ивана Старостина
05.12.2024
Анонсы |
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-