• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


01.01.2013

ЧИТАЙТЕ В ЯНВАРЕ

«МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ БЫЛО КРАСИВО, ИНТЕРЕСНО И НЕНАФТАЛИННО!»

23 января в Московском Международном Доме музыки в Светлановском зале «Московский молодежный оперный дом» представит  постановку оперы «Свадьба Фигаро», осуществленную молодым режиссером Денисом Азаровым, выпускником РАТИ (кафедра режиссуры драмы, мастерская И.Л.Райхельгауза). За дирижерским пультом  – маэстро Ян Латам-Кёниг. Также в постановке принимает участие Московский камерный оркестр «Musica Viva».

«Московский молодежный оперный дом» создан при Академии хорового искусства имени В.С. Попова. Инициатива Академии была широко поддержана европейскими импресарио и отечественными концертными организациями. Спектакли труппы с успехом были показаны на «Oldenburger Promenade» г. Ольденбург, Германия, «Durence Luberon Festival» Франция, «Декабрьские вечера» г. Саров, на сцене Смольного Собора г. Санкт-Петербург.

Режиссер-постановщик ММОД – Денис Азаров, представляет когорту молодых режиссеров. Сотрудничал с Московским театром им.Е.В.Колобова «Новая Опера», Бадским государственном театром г. Карлсруе (Германия), театром «Мастерская Петра Фоменко», в настоящее время работает с Камерным музыкальным театром им. Б. Покровского, Большим театром, Komische Oper Berlin, Гоголь-центром, Платформой, Центром драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. На его счету уже 13 оперных и музыкальных спектаклей, поставленных в театрах «Новая Опера», «Мастерской Петра Фоменко» и Камерном музыкальном театре имени Б.А.Покровского.

Дирижер ММОД – Алексей Петров, дебютировал как оперный дирижер в 2008 году с постановкой оперы Дж. Россини «Путешествие в Реймс» в рамках «Durance Luberon Festival» (Франция). С этого же года вошел в группу дирижёров-стажёров Национального филармонического оркестра России. С 2010 года в качестве симфонического дирижера выступает с ведущими оркестрами России: НФОР (худ. рук. В. Спиваков), «Новая Россия» (худ. рук. Ю. Башмет), «Русская филармония» (худ. рук. М. Федотов).

В труппе ММОД – молодые талантливые певцы, будущие и уже взошедшие звезды: Виктория Шевцова, Мария Лобашева, Юлия Меннибаева, Полина Шамаева, Ярослав Абаимов, Дмитрий Орлов, Олег и Николай Диденко, Дмитрий Овчинников, Алексей Татаринцев, Жала Исмаилова, Алексей Сулимов, Сергей Романовский и др.

Накануне премьеры на московской сцене Денис Азаров, режиссер проекта, поделился с нами историей создания ММОД и планами на будущее.

-Денис, как Вы впервые столкнулись с «Молодежным Оперным Домом»?

-Лет шесть назад потребовалось концертное исполнение оперы «Иоланта».  Мне сказали – «Поставьте! Но денег мы вам не дадим…» И с легкой руки я поставил. С этой постановкой мы приехали на фестиваль во Франции, им понравилось, захотели  еще. И так пошло-поехало. Мы начали делать работы на базе  Академии хорового искусства,  когда их стало много, поняли, что пора преобразовываться в  некую структуру создать себе имя…В течение года мы обсуждали стратегию развития, пытались понять, как все будет работать, кого надо звать. Сейчас подошли к тому, что оформили юридическое лицо, у нас появилась возможность запуска постоянного репертуара в Москве, и эти первые шаги уже сделаны на уровне названия «Московский Молодежный Оперный Дом».

- Каков состав участников ММОД?

-Есть структура, которая в реальности сейчас, и есть то, что мы хотим иметь в перспективе. Сейчас выглядит так: в 90 % случаев это студенты либо выпускники Академии хорового искусства. Не потому, что мы не хотим брать других, а это связано с определенными организационными сложностями.  Есть инициативная группа молодых людей здесь, рядом, они – талантливые, красивые, все могут, мы работаем с ними. Среди них - студенты старших курсов, аспиранты, есть и юные студенты, например, в «Свадьбе Фигаро» партию Антонио поет студент 2 курса. В идеале мы хотим, чтобы наш ММОД стал некой платформой для молодых людей, занимающихся оперой – певцов, дирижеров, режиссеров, художников. Это будет некое место, как театр с труппой, которая все время омолаживается, имея условный возрастной ценз до 30 лет, отсюда, конечно, определенный репертуар. Вагнера ставить не собираемся, да и не надо, наверно. Но мы даем возможность молодым певцам показывать себя на сцене, выезжать куда-то, потому что у нас есть гастрольные связи и по России, и по Европе, мы их развиваем. Важно, чтобы перспективные работодатели, директора театров, и просто публика, их увидели, начинали узнавать.

-Кстати, вы не пересекаетесь с проектом Василия Бархатова и «Опергруппы»  «Лаборатория современной оперы»?

-Абсолютно никаким образом! Это гениальная, потрясающая идея, за которую мы руками и ногами «за», но разница в том, что Василий Бархатов, насколько я понимаю его идею, ориентируется на современную музыку, и это замечательно. У нас ориентация все-таки идет на классический репертуар. И это не связано с тем, что мы любим или не любим современную музыку.  Мы говорим о молодых певцах, которые не всегда физически могут спеть  современную музыку. Не из-за недостатка информации, просто современная музыка зачастую пишется под определенного певца, или певицу. И совсем не любой молодой певец споет какую-то прекрасную музыку Дмитрия Курляндского, Александра  Маноцкова,  Владимира Раннева,  Сергея Невского…Современная музыка предполагает определенного певца, который понимает эту музыку с музыкантской точки зрения, хотя в Академии хорового искусства с этим проблем как раз нет. И по определенным физическим данным, голосовым, это сложные вещи. Насколько я знаю, есть плеяда певцов, которые занимаются только этим. И в этом разница. Для нас все-таки важно то, чтобы  молодой певец мог, не испортив свой голос, спеть партии, которые в дальнейшем он сможет петь где угодно. Совпадаем в том, что и у нас – молодая режиссура, и там. Но наша история больше все-таки про классический репертуар.

-Когда можно будет увидеть ваши спектакли?

-23 января в Доме музыки в Светлановском зале играем «Свадьбу Фигаро», с оркестром Musica Viva. Дирижирует Ян-Латам Кениг. Сейчас усиленно репетируем. Дальше 11 апреля снова «Свадьба Фигаро», только во Дворце на Яузе. «Перезвоны»  Валерия Гаврилина - 25 апреля, во Дворце на Яузе, и 22 мая – «Алеко» во Дворце на Яузе...

Ирина ШЫМЧАК

Фото автора

Полную версию статью и другие материалы  читайте в январском номере газеты "Музыкальный Клондайк"

 ЯНВАРСКИЙ ВЫПУСК №1(122) (ВКЛАДКА)  

ПОДПИСКА С ЛЮБОГО МЕСЯЦА

     

01.01.2013



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей