Новости |
ЧИТАЙТЕ В ФЕВРАЛЕ
МАРИО ДИАЗ: «я ожидаю встречи с молодыми талантами…»
Гость февральского номера - Марио Диаз (Чили), драматический тенор, добившийся большого успеха в оперных театрах всего мира (Королевская опера в Стокгольме, Ковент Гарден, Римская Опера, Мюнхенская опера и многие другие). Марио Диаз учился у легендарного тенора Николая Гедды и работал с такими дирижёрами как Зубин Мета, Карло Франчи, Бруно Ригаччи. С 2009 года Марио также является профессором в Консерватории Моцартеум в городе Зальцбург, Австрия. 13-15 февраля впервые в России состоятся мастер-классы знаменитого певца для выпускников средних и высших профессиональных учебных заведений и артистов музыкальных театров.
- Марио, расскажите немного о своей семье. Как Вы стали оперным певцом?
- Мой дедушка был дирижёром. Его репертуар тогда состоял, в основном, из опер Верди и Вагнера. Работал он с одним очень известным чилийским драматическим тенором (в то время также одним из любимых теноров Тосканини) Рамоном Винай (Ramón Vinay).
Папа был политиком и дипломатом во время Сальвадора Альенде, поэтому мы путешествовали по всему миру, но когда власть сменилась и пришла диктатура, примерно в 1974 году, наша семья переехала за границу. Отец продолжал работать дипломатом, но уже в United Nations Organisation (UNO), за это время мы успели пожить в Марокко, Испании, Германии (Гамбург) и Австрии (Вена), затем мы переехали в Будапешт. Там я начал учиться игре на своём первом музыкальном инструменте. Это была гитара. В 16 лет я поступил в Академию Ференца Листа, причём со специальным разрешением от Министерства Культуры, так как официально я был слишком юн для учёбы в Академии. Позже, после того, как я окончил учёбу, мы с семьёй снова переехали. На этот раз - в Швецию, в Стокгольм, где я поступил в Королевскую Академию уже на вокальное отделение и где учился у маэстро Николая Гедды (также нашими профессорами были Биргит Нильсон, Ингвар Виксель, в качестве приглашённых профессоров - Пласидо Доминго и Джульетта Симионато).
- Это Ваш первый визит в Россию?
- Нет, мне уже довелось бывать в России. Когда я участвовал в постановке «Турандот» в Большом театре, как приглашённый солист. С этим спектаклем мы ездили на гастроли в Китай, тогда (примерно 1991-1992гг.) мне и довелось проделать весь путь по Транссибирской магистрали до Китая.
- Чем привлекает Вас наша страна?
- Я думаю, сердца русских людей и латиноамериканцев очень похожи по своей эмоциональности, душевности и темпераменту. Я, конечно, мог бы сейчас сказать, что это русское искусство и музыка, Чайковский, Рахманинов и так далее, но на самом деле, на первом плане для меня стоят люди… их душа, и как из этого рождается искусство.
- Есть ли особенно любимые русские музыкальные произведения?
- «Пиковая Дама» П.И. Чайковского. Также многое из творчества Рахманинова. Хотя мне нравится и русская народная, фольклорная музыка. А ещё Высоцкий. Его мне давали слушать друзья, во время учёбы в Будапеште, это как раз было советское время.
- С кем из русских дирижёров и оперных артистов Вам довелось работать?
- В Большом театре я участвовал в постановке «Турандот», там мы пели вместе с Олегом Кулько, но, в основном, в этом спектакле участие принимали приглашённые из разных стран солисты, как я. Ещё пел концерт с Анной Нетребко, правда, это было в Мюнхене. Из дирижёров довелось работать с Гергиевым, продуктивно, но немного, это были концерты. Хотя он говорил, что хотел бы поработать со мной в роли Германа в «Пиковой Даме». Возможно, это ещё и состоится, но пока не буду говорить ничего наверняка...
Интервью провели Елена ЛАЩЕНКО и Анастасия ЗАЙЦЕВА
Фото из личного архива Марио ДИАЗА
Полную версию статью и другие материалы читайте
в февральском номере газеты "Музыкальный Клондайк"
01.02.2013
Анонсы |
-13.09.24-
-13.09.24-
-21.09.24-
-04.02.25-