Новости


Подписаться на новости


26.04.2013

ЧИТАЙТЕ В АПРЕЛЕ

«МЫ ЕДИНСТВЕННЫЕ, КТО НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ КРОВАТИ В ПОСТАНОВКАХ!»

Оперный театр Московской консерватории«Земфира, как она любииилаааа!» - звучный  бархатный баритон парит в напряженной тишине Большого зала. Зал замер. Аншлаг.  Студенты Оперного театра Московской консерватории в рамках Рахманиновского фестиваля  исполняют  оперу «Алеко», дипломное сочинение 19-летнего гения, написанное им для выпускного экзамена Alma Mater.

Оперный театр Московской консерваторииНакал страстей таков, что, кажется, выплескивается в партер. Цветастые шали неистовыми языками пламени вырываются из рук цыганок, мониста позванивают в такт гибким движениям, эмоции льются, струятся, обволакивают томными  пленительными звуками рахманиновских лейтмотивов… Оперный театр Московской консерваторииЦыганский табор гудит на сцене Большого зала. Такова сила реализма, созданная молодыми артистами и  руководителями Оперного театра Московской консерватории.

«Студенты должны научиться петь  и знать ту эпоху, в которой создан театр, - уверен декан вокального факультета МГК, народный артист России, профессор Петр Ильич Скусниченко. – Я считаю, что сегодня был очень удавшийся спектакль. В этом  заслуга нашего дирижера, Александра Александровича Петухова,  и, конечно же, легенды Оперного театра, режиссера, Владимира Фомича Жданова. Я был абсолютно уверен, что получится хороший спектакль, ведь его  ставили два мэтра!».

Оперный театр Московской консерваторииОперный театр Московской консерватории - явление уникальное. Его история начинается практически с момента рождения самой Консерватории. Первый оперный спектакль,  опера М.И. Глинки «Жизнь за царя», был поставлен 2 мая 1869 года силами студентов Московской консерватории под управлением Н.Г. Рубинштейна.  Еще один важный исторический факт – именно в  стенах Московской консерватории 17 марта 1879 года состоялась премьера оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», и с тех пор  этой оперой открывается каждый новый сезон Оперного театра.

Классические произведения составляют  здесь основу репертуара. «Евгений Онегин», «Травиата», «Иоланта», «Богема», «Алеко», «Царская невеста», «Свадьба Фигаро» и другие успешно исполняются студентами и аспирантами Консерватории. «Мы играли Буцко, Пуленка, но все же в основе надо держать учебный материал, - считает заведующий кафедрой оперной подготовки МГК, заслуженный деятель искусств РФ,  профессор Александр Александрович Петухов. – К сожалению, Буцко, несмотря на гениальность музыки, вряд ли понадобится нашим будущим выпускникам.  А «Онегин», «Травиата» – всегда».  

Режиссер Владимир Фомич Жданов, заслуженный артист России, ставит спектакли  в Оперном театре более 20 лет.  «Артист – создатель человеческих характеров разных эпох и народов,  - считает Владимир Фомич. – Мы работаем на реалистических основах, для нас важны мизансцена, движение в музыке. Наши студенты стараются и выйти, и остановиться, и начать действовать вместе со звучащей драматургией. Эту идею – соединение оперы и пластики –  мы уже начали воплощать.  Мы объединили наши усилия с балетмейстером Татьяной Константиновной Петровой. Я мечтаю поставить – оперу-балет!».

Петр Ильич СкусниченкоОдновременно Оперный театр старается придерживаться традиций русской культуры. «Пока мы живы втроем, будем придерживаться того, чтобы сохранить  традиции русского театра и ставить оперы  «Алеко»,  «Евгений Онегин»  в тех костюмах и с теми действиями, которые были в той эпохе, - уверен Петр Ильич Скусниченко. –  И пока мы единственные, кто не использует кровати в постановках. Мы не ставим так, как Большой театр поставил «Руслана и Людмилу» – сказку, в которой задействованы четыре порнозвезды. Они раздеваются наголо,  выходят вчетвером и голые ходят по сцене. С этого спектакля люди  прямо посредине спектакля встают, свистят и уходят. Пока мы живы, в Московской консерватории не будет таких экспериментов. Студенты должны научиться не только петь, они должны знать, понимать и прочувствовать ту эпоху, о которой идет речь в произведении. В Большой театр я своим друзьям уже не предлагаю пойти, чтобы  потом мне не говорили: «Петр Ильич, куда Вы нас послали? Это что такое? Водемон запустил 4 петуха! Как могла Иоланта его полюбить?!» Русская культура должна существовать на традициях, на сохранении традиций. Да, если вы хотите поставить что-то такое, с голыми  женщинами  и голыми  мужчинами, напишите эту оперу сейчас, по современному произведению. И ставьте что хотите! Но не надо одевать хор в «Аиде» в фашистскую форму, Амонасро делать офицером фашистской армии. Зачем?»...

Ирина ШЫМЧАК

Фотографии автора  ("Алеко" , 16 апреля 2013)

Полную версию статьи и другие материалы  читайте

в апрельском номере газеты "Музыкальный Клондайк"

 

26.04.2013



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей