• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


Даниил Богдановский покоряет фортепианный олимп!

Путь в музыку у каждого свой. Кто-то с ранних лет готов послушно проводить часы за игрой на инструменте. Кого-то родители приводят в музыкальную школу, реализуя свои амбиции или мечтая о профессии музыканта для своего чада. Случай, о котором сегодня мы расскажем, не совсем ординарный. Речь пойдет о Данииле Богдановском, который недавно стал лауреатом конкурса #ЛюдиИграютМузыку, проводимого Многопрофильной Компанией Арт-Центр Плюс. Нам удалось пообщаться с мамой Даниила Валерией Семеновой.

- Расскажите, какой Даниил?

- Он всегда был очень спортивным. Лазал везде, где мог! Прыгал и цеплялся за невидимые уступы в стенах. Мог подняться по дверному косяку, растопырив руки и ноги. Многие думали, что Даниил станет спортсменом. Он не мог усидеть на месте ни минуты. Нет, мог, только тогда, когда слышал музыку. Тогда он подходил к источнику звука и замирал, но на это никто не обращал внимания. Потому что все остальное время он вел себя как сорвиголова.

- Получается, что вы услышали желание ребенка заниматься музыкой?

- До десяти лет он непонятно для всех мучился – после еды почти всегда болел живот. Пока в десять лет врачи не нашли причину, тогда , после длительной строгой диеты, жизнь Даниила стала  нормальной. И одним утром он сам попросил меня: «Найди, пожалуйста, учителя по пианино». Я очень удивилась. Я не могла понять, откуда вдруг сына такое желание. И забыла. Но Даниил опять попросил. И я поняла, что это серьезно.

- Какие первые шаги в постижении музыки вы выбрали с Даниилом?

- Мы приобрели инструмент и записались на занятия к учителю. Нашим первым педагогом стал Юргис Юозасович Челкаускас, который часто сердился на Даню, ведь он не хотел учить ноты. Он хотел играть. Сразу. Быстро. Самые сложные вещи. Начал с Сонаты №14 Л. ван Бетховена. Пытался играть «Кампанеллу» Н. Паганини в первый год обучения. Ждать Даня не умел. И отдельное спасибо Юргису Юозасовичу, который  не смотря на весь противоречивый темперамент Дани, терпеливо учил, делился секретами разных техник и прививал музыкальный вкус! Он замечательный Учитель и работает с Даней по сей день!

- Как прошли первые годы обучения?

- Первые три года прошли незаметно. Юргис все сердился, а Даня играл все подряд, запоминая музыку на слух, но, ни одну вещь он не мог доучить до конца. И еще Даня начал сочинять свою музыку. Записать ее он не мог – он же не знал нот. Поэтому она была каждый раз немного «другая». 

- Совершенно очевидно, что невозможно записать музыку, совершенно не зная нот. Как вы решили этот вопрос?

- Даниилу исполнилось 14 лет, и мы сделали ему подарок. Договорились , и отвели его в школу «Фонограф» на мастер-класс к Сергею Сергеевичу Жилину, тот послушал Даню и сказал: «Неплохо, но, необходимо учить ноты». Потом долго играл сам. И сказал, что иногда будет учить Даню. И ноты Даниил начал учить, а Сергей Сергеевич контролировал, давал задания и мотивировал! 

- Удивительно, что кто-то все-таки смог убедить Даниила учить ноты!

- После этого знакомства жизнь поменялась навсегда. Даниил стал проводить за инструментом не час и не два в день. Теперь он играет Шопена: этюды, прелюдии, скерцо. За последний год он понял, что хочет стать музыкантом, не просто музыкантом, а концертирующим пианистом! И уже собрался поехать на Международный конкурс пианистов им. Шопена и победить. Так сказал ему израильский пианист и победитель конкурса в Токио Ран Земак. Они работали интенсивно, это были удивительные дни десятидневного марафона! Ран сказал: «Даня, если не ты, то кто?»

- Прекрасные встречи у Даниила и отличные педагоги ему попадаются на жизненном пути! Какие дальнейшие планы?

- Сейчас Даниила взяли в Международную летнюю творческую школу «Новые имена», которой руководит Денис Мацуев. Даня очень старается. Здесь наш педагог – Дмитрий Анатольевич Людков, доцент Московской консерватории. Удивительный человек, тонко чувствующий каждую ноту, каждый акцент произведения, пропуская каждую интонацию через себя и через учеников.  «Ты перспективный, Даня, но надо двигаться дальше. Или так и хочешь остаться перспективным?» – говорит Дмитрий Анатольевич. Даня  очень старается, работает по 8-10 часов в день, он не хочет оставаться «перспективным». Он хочет стать лучшим! И , мы уверены, он станет! 

 

ИА «Музыкальный Клондайк»
фото из личного архива


← статьи

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей