Новости


Подписаться на новости


Елена Андреева:
«Маленькая радость может дать большой стимул к труду…»

Наш собеседник сегодня - Андреева Елена Васильевна, доцент, заслуженный работник культуры РФ, выпускница Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по классу фортепиано. Ученица выдающейся пианистки - Татьяны Николаевой. С 1977 года занимается преподавательской деятельностью: сначала в детской и вечерней музыкальной школе им. Н.Я Мясковского, затем в ДМШ АМУ при МГК им. П.И. Чайковского. С 1996 года преподает в МГК на Межфакультетской кафедре фортепиано, а с 1999 года преподает специальное фортепиано в Академическом музыкальном училище. Ученики и студенты Е.В. Андреевой являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов.

- Елена Васильевна, Ваши ученики привозили дипломы из Парижа, Манчестера, Любека и других престижных мест, чем объясняется Ваш интерес к такому многопрофильному фестивалю-конкурсу как «Творческие встречи»?

- Я далека от профессионального снобизма. Предъявляя самые строгие профессиональные требования к своим маленьким ученикам-пианистам, я все же вижу в каждом из них и ребенка, нуждающегося в тепле, сочувствии, понимании. Маленькая радость может дать большой стимул к труду, а трудятся у нас все по-взрослому. Всякий труд должен быть вознагражден, а участие в фестивале – это их маленькое вознаграждение.

- И все же «Творческие встречи» в силу своей широты предполагают скорее участие любителей, чем профессионалов.

- Здесь я с Вами не соглашусь. Мы услышали несколько очень серьезных выступлений. Например, яркое исполнение пьесы Э. Грига «Сердце поэта»  учеником «Первой московской школы искусств имени Л.Н. Оборина» Мартином Тишак. Что же касается более слабых выступлений, то их  ценность в том, что подобный фестиваль дает возможность жителям маленьких уголков России быть причастными к большому искусству.

- Каковы Ваши педагогические принципы? Есть ли у Вас «секреты мастерства»?

- «Секрет» один: любовь к музыке, к каждой частичке ее составляющей. Для меня музыка – универсальный язык и она также как и язык состоит из слов, предложений, фраз. Я работаю над каждой мельчайшей интонацией, добиваясь живого, понятного звучания. Стараюсь приблизиться к выразительности речи, осмысленно расставить «ударения в словах». C точки зрения прикосновения к фортепиано стараюсь придать движениям рук соответствие музыкальной фразе, а исполнителю дать почувствовать в музыке дыхание живого человека. Но этим не исчерпывается содержание занятий с учеником: нужно успеть рассказать ему об особенностях стиля произведения, показать певучее звучание инструмента, зажечь его фантазию яркими сравнениями, научить «рассказывать без слов» музыкальные истории и, в то же время, помочь в преодолении технических трудностей, научить справляться со сценическим волнением.

- Что Вы можете сказать об организации фестиваля.

- Очень приятное впечатление. Чувствуется, что организаторы имеют соответствующий опыт работы. Рано утром участников в номинации «классическая музыка» флейтистов и пианистов встретили девушки и провели в зал для репетиции, что крайне важно для исполнителей. Прослушивание проходило очень четко, без задержек по времени. Очень солидное впечатление произвели большой зал и неплохой рояль. Прослушивание проходило с «подзвучкой», что дополнило хорошее впечатление.

Беседовала Александра САЙДОВА

Фото из личного архива Андреевой Елены Васильевны


← статьи

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Афиша + билеты

Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
  123456 
 78910111213 
 14151617181920 
 21222324252627 
 28293031    

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши






афиша

 

 
Рассылка новостей