Новости |
Грант нацпроекта «Культура» получил театр танца из Биробиджана
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе детской хореографической школы города Биробиджана Cветлана Перевышина рассказала о методической базе школы, «часе общения» с детьми, «сюрпризных дарованиях» и многом другом.
— Создавать хореографическую школу ваше продуманное решение и как это связано с нацпроектом «Культура»?
— Детская хореографическая школа была создана решением правительства Еврейской автономной области на базе образцового театра танца «Сюрприз» в 2002 году. Сам театр был образован в 1994 году, и к 2002 году возникла потребность в учреждении для реализации образовательных программ подготовки будущих артистов балета и педагогов-хореографов. Нам повезло, хореографическая школа несколько раз участвовала в грантах национального проекта «Культура», это помогало коллективу приобрести новую сценическую обувь.
— Сложно было заявить о себе и стать обладателем гранта?
— Школа имеет статус государственного учреждения, поэтому участвовать в нацпроекте «Культура» предложил наш учредитель – Департамент культуры правительства Еврейской автономной области. Мы написали о потребностях школы, о необходимости в приобретении музыкальных инструментов, сценической обуви, видеонаблюдения. Один из вопросов был реализован.
— В хореографической школе обучаются более 150 детей в возрасте от 4 до 16 лет, чем это учебное заведение отличается от остальных?
— Наша школа является методической базой для творческих коллективов области. Здесь проходят мастер-классы, творческие мастерские по хореографическому мастерству. Школа является базой практики для студентов областного колледжа культуры и искусства. Будущие специалисты могут апробировать свои возможности, работая с учащимися различных возрастных групп в роли преподавателей, хореографов-постановщиков, воспитателей. Только в нашем коллективе уже более десяти лет в расписании предметов есть «час общения», где мы не только играем, но и разговариваем на очень важные для ребят темы.
В нашей школе проходит много общешкольных мероприятий: линейки к началу учебного года, «Память Беслана», «День здоровья», «День учителя и день самоуправления», «Неделя искусств», «Мы выбираем жизнь», акция «Посылка сюрпризному солдату».
К традиционным формам воспитательной работы школы можно отнести организацию и проведение фестиваля-конкурса малых форм «Сюрпризные дарования». В этом году учащиеся самостоятельно подготовили 24 номера, лучшие из которых были отмечены жюри и представлены на Гала-концерте.
Родители наших учащихся часто говорят, что «Сюрприз» – это не просто уроки и концерты, это самое лучшее место на свете.
— В чем уникальность школы?
— Мы уникальны тем, что в учебном плане школы стоит предмет «Еврейский танец», где ребята изучают основы национальной хореографии, узнают о праздниках и обрядах этого народа, танцуют композиции на основе еврейского материала, точно передав манеру и мельчайшие нюансы. Это один из секретов нашего успеха – ведь очень часто, выезжая на конкурсы, мы покоряем жюри своим еврейским колоритом, хотя занимаются у нас ребята различных национальностей.
— Почему Ваш образцовый театр танца называется «Сюрприз»?
— Название мы придумали еще в 1995 году, и кажется, очень удачно. Ведь сюрприз – это всегда что-то неожиданное, яркое, волнующее.
— Танцоры много работают, они постоянно в движении, вся тяжесть нагрузок перепадает на ноги. Обувь важный атрибут занятий?
— Образ танцора складывается из многих показателей, в том числе и сценической культуры. Хотя многие танцы мы исполняем босиком, без обуви не обходится ни один концерт, урок, репетиция.
— Стильные туфли, сапоги, полуботинки, яркие цвета, шнуровка, ремешки и замочки всегда бросаются в глаза зрителю. Как участие в нацпроекте «Культура» помогло в приобретении танцевальной обуви?
— На полученные в нацпроекте «Культура» 370 000 рублей мы приобрели качественную обувь для народного танца: туфли, полуботинки, мужские сапоги.
— Сколько пар танцевальной обуви на ваш взгляд должен иметь танцор?
— В идеале – под каждый костюм. У нас пока так не получается, поэтому учим детей тщательнее ухаживать за обувью.
— Вы выпускаете профессионалов?
— Занятия в хореографической школе приравнивается к занятиям, как минимум тремя видами спорта. Наши ребята привыкают к физическим нагрузкам, дисциплине, трудолюбию. Как показывает опыт работы, на протяжении всех лет почти 96% наших учащихся в общеобразовательной школе учатся на «хорошо» и «отлично», а после окончания школы практически все продолжают образование в высших учебных заведениях.
Одним из показателей качества образования является то, что выпускники хореографической школы связывают свою дальнейшую жизнь с профессией хореографа. Заканчивая учреждения профессионального образования, они работают в профессиональных коллективах России: музыкальный театр «Забайкальские узоры» (Забайкальский край), ансамбль песни и пляски Краснознаменного Дальневосточного военного округа, ансамбль «Дальний Восток» (г. Хабаровск), ансамбль песни и пляски Тихоокеанского флота (г. Владивосток), шоу-группа Егора Дружинина (г. Санкт-Петербург).
— Чем нацпроект «Культура» важен для хореографа?
— Проект дал возможность приобрести профессиональную обувь. Ведь какими красивыми бы не были туфли, они должны «сидеть уверенно» на ногах танцора, в них должно быть комфортно.
Беседовала Татьяна Мацаренко
Фотографии предоставлены детской хореографической школой города Биробиджана
Анонсы |
-13.10.24-
-17.10.24-
-18.10.24-
-23.10.24-
-01.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-