Новости |
Тренд артиста балета или стартап после карьеры
Мечта артиста балета
По результатам опроса я выяснила, что из 200 респондентов 35% мечтают об уникальной постановке, быть брендом в России - 30%, приобрести известность 15%, созданием авторской методики занимаются 10% артистов балета, которые уже работают педагогами-хореографами, создание нового танцевального направления привлекает 6%, руководить Большим театром мечтают 3%.
По мнению артистов балета, изменение сферы деятельности означает, что приобретенный опыт может оказаться ненужным, поэтому они стараются найти область, смежную с хореографией или создать авторский проект, который был бы конкурентоспособным в реалиях нашего времени.
На основании материалов исследования, опубликованных в сообществе «Хореограф BRAND” , «Социально-профессиональная адаптация артистов балета к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей» мы знаем, что период жизни артистов балета на профессиональной сцене связан с демонстрацией своих возможностей и стремлением к демонстрации своих личных успехов.
Артисты балета ищут пути завоевания положения, которое выражается в повышении своей социальной значимости, статуса, авторитета, безусловном признании обществом, то есть в высоком престиже. В связи с этим запуск собственного хореографического стартапа — это логичное продолжение карьеры.
Стартап — стратегия хореографа
Стартапом может стать как непосредственно творческий коллектив или магазин костюмов «Пачка от кутюр», хореографический конкурс-фестиваль, мастер-класс хореографа, так и компания, предлагающая участникам рынка — творцам, учреждениям культуры, потребителям, — новые услуги и переосмысливающая старые.
Быть талантливым и вдохновленным — это отличное начало, но есть длинный и долгий путь, который предстоит пройти. Чтобы преодолеть трудности, недостаточно накопленного опыта. К традиционным функциям и услугам добавляются новые, продиктованные временем, а к деятельности бизнеса регулярно подключаются другие предприятия и организации в качестве спонсоров и партнеров по проектам.
Какой стартап сегодня наиболее актуален для потребителя? Мнения 100 респондентов разделились — 45% уверены, что лидирует оnline-школа хореографии, как новый тренд нашего времени, 34% интересуют семинары по педагогике хореографии, 24% предполагают, что это танцевальный коллектив, выступающий на конференциях, юбилеях, свадьбах , 23% — экскурсия "Кулисы Большого театра", 21% — арт-рынок, хореографические ярмарки, 18% предпочитают индивидуальное занятие с артистом балета, 17% интересует частный тематический музей /личные коллекции предметов хореографии, 12% — классический балет в усадьбе Льва Толстого "Ясная Поляна".
В уникальности нет конкурентов
Разнообразие не обходит стороной хореографическую сферу, несмотря на ее известный консерватизм.
Для того чтобы стартап получил дорогу в жизнь, необходимы как ранее потенциально востребованные товары и услуги, так и способность работать сразу на несколько аудиторий, либо в нескольких смежных областях.
Хореография многообразна во многих профессиональных жанрах. По популярности лидируют три направления: классический балет, боди-балет (упрощенный вариант классического балета, рассчитанный на самых обычных людей без особой физической подготовки) и фитнес-балет.
Как создать свой стартап, чтобы выделится, обойти конкурентов? Конечно же уникальность, которая выделяет вас из миллионов!
Можно сказать просто "Я - хореограф", а можно показать вашу уникальность:
- преподаватель хореографии на бразильском языке;
- хореограф, который лечит с помощью хореографии плоскостопие детям;
- создатель хореографических сюжетов и сценариев "Танцевальные игры";
- хореограф — обладатель педагогической технологии.
Я занимаюсь исследованием об адаптации артистов балета к педагогической деятельности.
Каждый из нас имеет свой «почерк» в профессиональной деятельности, и он узнаваем. И если человек постоянно использует одни и те же приемы, сохраняет свой индивидуальный «почерк», то это означает как правило, лишь одно: его модель поведения успешна, она помогает ему побеждать и достигать своих целей в профессии.
Например: рядом существуют два ансамбля народного танца, при этом один исполняет широко известные и хорошо разученные танцы, другой имеет особое направление (фольклорная направленность, уникальная техника, костюмы и т.д.), которое может индивидуализировать почерк данного коллектива. Совокупность приемов, способов работы — характерная манера поведения руководителя хореографического коллектива во время преподавания, ее можно назвать «индивидуальный педагогический почерк», индивидуальная особенность руководителя.
Уникальность - это базовая основа бизнес-проектов или стартапов артиста балета. Вот некоторые примеры:
- центр хореографии «Детки в балетках»,
- хореографические занятия на английском, немецком, испанском,
- лечебная хореография,
- хореография и режиссура,
- хореография для полных,
- коррекционная хореография,
- хореография для людей с ограниченными возможностями и т. д.
В сообществе «Хореограф BRAND» представлены действующие стартапы и бизнес-проекты, которые находятся в разработке. Вы можете заявить о себе, рассказав о своем уникальном стартапе на нашей дискуссионной площадке.
Артисты балета рождены с мечтой в сердце, со страстью, за которой они следуют без оглядки. Самое сложное — это решение начать, остальное — просто упорство. Любой старпап в области хореографии является уникальным, поэтому действуйте, чтобы изменить свою жизнь и управлять ею!
Литература:
1. Бизнес на пуантах. Артист балета Леонид Кисиль открыл собственную студию и вышел в плюс уже в первый месяц работы / Деловой Петербург, 21 мая 2019 г.
2. Испытание профессией: субьективная оценка своего профессионального будущего артистами балета или артисты балета на рынке труда / Музыкальный клондайк, март 2019 г
3. Мацаренко Т. Н.Социально-профессиональная адаптация артистов балета к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей. – М.: Апробация, 2015. – 172 с.
4. Мацаренко Т. Н. Эффективный имидж как способ формирования педагогического мастерства / Журнал Про ДОД, 27.11.2019 г
5. Стартап для артиста балета: как преуспеть в балетном бизнесе / Fashion Time, 2 октября 2019 г
Статья подготовлена к.п.н, советником ФГАУ «ФИЦТО», лауреатом премии Всероссийского фестиваля молодежного творчества «Кремлевские звездочки» в области хореографического искусства, руководителем сообщества «Хореограф BRAND" Татьяной Мацаренко
/НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ/
Анонсы |
-27.03.25-
-05.04.25-
-06.04.25-
-12.04.25-
-07.06.25-
-14.06.25-