• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


Тренд артиста балета или стартап после карьеры

Татьяна Мацаренко

Мечта артиста балета

По результатам опроса я выяснила, что из 200 респондентов 35% мечтают об уникальной постановке, быть брендом в России - 30%, приобрести известность 15%, созданием авторской методики занимаются 10% артистов балета, которые уже работают педагогами-хореографами, создание нового танцевального направления привлекает 6%, руководить Большим театром мечтают 3%. 

По мнению артистов балета, изменение сферы деятельности означает, что приобретенный опыт может оказаться ненужным, поэтому они стараются найти область, смежную с хореографией или создать авторский проект, который был бы конкурентоспособным в реалиях нашего времени.

На основании материалов исследования, опубликованных в сообществе «Хореограф BRAND” , «Социально-профессиональная адаптация артистов балета к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей» мы знаем, что период жизни артистов балета на профессиональной сцене связан с демонстрацией своих возможностей и стремлением к демонстрации своих личных успехов.

Артисты балета ищут пути завоевания положения, которое выражается в повышении своей социальной значимости, статуса, авторитета, безусловном признании обществом, то есть в высоком престиже. В связи с этим запуск собственного хореографического стартапа — это логичное  продолжение карьеры.

Стартап  стратегия хореографа

Стартапом может стать как непосредственно творческий коллектив или магазин костюмов «Пачка от кутюр», хореографический  конкурс-фестиваль, мастер-класс хореографа, так и компания, предлагающая участникам рынка — творцам, учреждениям культуры, потребителям, — новые услуги и переосмысливающая старые.

Быть талантливым и вдохновленным — это отличное начало, но есть длинный и долгий путь, который предстоит пройти. Чтобы преодолеть трудности, недостаточно накопленного опыта. К традиционным функциям и услугам добавляются новые, продиктованные временем, а к деятельности бизнеса регулярно подключаются другие предприятия и организации в качестве спонсоров и партнеров по проектам.

Какой стартап сегодня наиболее актуален для потребителя? Мнения 100 респондентов  разделились — 45% уверены, что лидирует оnline-школа хореографии, как новый тренд нашего времени, 34% интересуют семинары по педагогике хореографии, 24% предполагают, что это танцевальный коллектив, выступающий на конференциях, юбилеях, свадьбах , 23% — экскурсия "Кулисы Большого театра", 21% — арт-рынок, хореографические ярмарки, 18% предпочитают индивидуальное занятие с артистом балета, 17%  интересует частный тематический музей /личные коллекции предметов хореографии, 12% — классический балет в усадьбе Льва Толстого "Ясная Поляна".

В уникальности нет конкурентов

Разнообразие не обходит стороной хореографическую сферу, несмотря на ее известный консерватизм. 

Для того чтобы стартап получил дорогу в жизнь, необходимы как ранее потенциально востребованные товары и услуги, так и способность работать сразу на несколько аудиторий, либо в нескольких смежных областях.

Хореография многообразна во многих профессиональных жанрах. По популярности лидируют  три направления: классический балет, боди-балет (упрощенный вариант классического балета, рассчитанный на самых обычных людей без особой физической подготовки) и фитнес-балет.

Как создать свой стартап, чтобы выделится, обойти конкурентов? Конечно же уникальность, которая выделяет вас из миллионов!

Можно сказать просто "Я - хореограф", а можно показать вашу уникальность:

- преподаватель хореографии на бразильском языке;

- хореограф, который лечит с помощью хореографии плоскостопие детям;

- создатель хореографических сюжетов и сценариев "Танцевальные игры";

- хореограф  обладатель педагогической технологии.

Я занимаюсь исследованием об адаптации артистов балета к педагогической деятельности.

Каждый из нас имеет свой «почерк» в профессиональной деятельности, и он узнаваем. И если человек постоянно использует одни и те же приемы, сохраняет свой индивидуальный «почерк», то это означает как правило, лишь одно: его модель поведения успешна, она помогает ему побеждать и достигать своих целей в профессии.

Например: рядом существуют два ансамбля народного танца, при этом один исполняет широко известные и хорошо разученные танцы, другой имеет особое направление (фольклорная направленность, уникальная техника, костюмы и т.д.), которое может индивидуализировать почерк данного коллектива. Совокупность приемов, способов работы — характерная манера поведения руководителя хореографического коллектива во время преподавания, ее можно назвать «индивидуальный педагогический почерк», индивидуальная особенность руководителя.

Уникальность - это базовая основа бизнес-проектов или стартапов артиста балета. Вот некоторые примеры:

  • центр хореографии «Детки в балетках»,
  • хореографические занятия на английском, немецком, испанском,
  • лечебная хореография,
  • хореография и режиссура,
  • хореография для полных,
  • коррекционная хореография,
  • хореография для людей с ограниченными возможностями и т. д. 

В сообществе «Хореограф BRAND» представлены действующие стартапы и бизнес-проекты, которые находятся в разработке. Вы можете заявить о себе, рассказав о своем уникальном стартапе на нашей дискуссионной площадке.

Артисты балета рождены с мечтой в сердце, со страстью, за которой они следуют  без оглядки.  Самое сложное — это решение начать, остальное — просто упорство. Любой старпап в области хореографии является уникальным, поэтому действуйте, чтобы изменить свою жизнь и управлять ею!

Литература:

1. Бизнес на пуантах. Артист балета Леонид Кисиль открыл собственную студию и вышел в плюс уже в первый месяц работы / Деловой Петербург, 21 мая 2019 г.

2. Испытание профессией: субьективная оценка своего профессионального будущего артистами балета или артисты балета на рынке труда / Музыкальный клондайк,  март 2019 г

3. Мацаренко Т. Н.Социально-профессиональная адаптация артистов балета к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей. – М.: Апробация, 2015. – 172 с.

4. Мацаренко Т. Н. Эффективный имидж как способ  формирования педагогического мастерства / Журнал  Про ДОД, 27.11.2019 г

5. Стартап для артиста балета: как преуспеть в балетном бизнесе / Fashion  Time, 2 октября 2019 г

Статья подготовлена к.п.н, советником ФГАУ «ФИЦТО», лауреатом премии Всероссийского фестиваля молодежного творчества «Кремлевские звездочки» в области хореографического искусства, руководителем сообщества «Хореограф BRAND"  Татьяной Мацаренко

/НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ/

 


← статьи

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей