Новости |
Вероника Виноградова: «Я безумно люблю преподавать»
Сегодня в гостях у «Музыкального Клондайка» выпускница Московской государственной консерватории им П. И. Чайковского, педагог музыкальной школы «Маэстро» при ГБОУ школе №2120 (г. Москва), флейтистка Вероника Виноградова.
- Вероника, когда и как вы начали свое обучение?
- Я родилась в столице Сибири – городе Новосибирске. Мне было 6 лет, когда мама привела меня в детскую школу искусств № 30 не с целью вырастить из меня профессионального музыканта, а для общего развития. Так совпало, что на тот момент было только одно свободное место и именно в классе флейты, поэтому вопрос выбора музыкального инструмента не стоял. Именно так начался мой музыкальный путь.
- Где вы учились? Можете рассказать о ваших педагогах?
В 4 классе началось мое обучение в Новосибирской специальной музыкальной школе (колледже) у Владимира Федоровича Размахнина, а позже у Татьяны Николаевны Янковской. В моем родном городе я неоднократно играла в качестве солистки с Русским академическим оркестром и с Новосибирским Академическим симфоническим оркестром.
Проучившись в Новосибирске до 9 класса, моей целью стало поступление в Москву, в «Гнесинку». Наивная пятнадцатилетняя я думала, что в Москве «Гнесинок» две – РАМ им. Гнесиных и училище при ней. Узнав о дате начала вступительных экзаменов, я купила билет и спокойно начала готовиться. О том, что я на самом деле хочу поступать в Московскую среднюю специальную музыкальную школу (колледж) им.Гнесиных я узнала случайно накануне экзамена.Пришлось срочно брать новый билет на раннее утро следующего дня и учить программу наизусть в самолёте.
Было сложно. Меня приняли сразу на 2 курс в класс к Олегу Валентиновичу Худякову. Пройдя за один год программу колледжа, я закончила с красным диплом школу им. Гнесиных в 16 лет.
В тот же 2016 год поступила в Московскую государственную консерваторию им П. И. Чайковского так же к Олегу Валентиновичу. В 2021 я выпустилась из Консерватории с красным дипломом. Следующий ступенью моего музыкального образования стала ассистентура-стажировка в МГК им.Чайковского, которую я закончила в этом году. Темой моего выпускного реферата стало «Формирование основ рациональной постановки при работе с начинающими флейтистами».
- Как музыкант, какие творческие достижения вы можете отметить?
- В Москве мне посчастливилось солировать с Академическим симфоническим оркестром Московской государственной филармонии, Российским национальным оркестром, поучаствовать в гала-концерте лауреатов XV Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» в Доме Моцарта города Вены (Австрия), а также выступить в концертных программах абонемента «Дети-детям», «Друзья встречаются вновь» Камерного зала Московского Международного Дома Музыки.
Я являюсь лауреатом международных конкурсов (2 премия, XV Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик»,2014; 1 премия VIII International music competition 2017, Сербия, 1 премия IX International music competition 2018, Сербия).
- Почему вы решили связать свою жизнь с педагогической деятельностью?
- Сколько я себя помню, меня всегда тянуло к преподаванию. Когда я училась в начальной школе, меня водили на плаванье в группу к маминой знакомой. Она занималась с особенными людьми: в мое время ходили два мальчика 20-25 лет с мамами. Мальчики, потому что мы с ними были похожи по развитию и хорошо друг друга понимали. В процессе нашего общения выяснилось, что они не знают, как играть в догонялки в воде, я с радостью исправила это. На суше учила их играть в прятки, придумывала и другие игры. Мы сдружились настолько, что наши мамы обменялись номерами телефонов и каждый раз вечером, накануне занятия, они звонили моей маме и уточняли, точно ли я приду. Однажды на день рождения один из мальчиков подарил мне блокнот, где было старательно детским почерком написано «Веронике».
Следующими моими «учениками» были братья, сёстры моих подруг. Я умудрялась учить их рисовать, лепить, строить из конструктора так, чтобы успевать одновременно болтать с подругами. Очень приятно, что подросшие ребята до сих пор вспоминают с улыбкой этот досуг, хоть и немного обижаются, что были не в курсе наших «взрослых» разговоров. А их родители до сих поражаются, как я в свои юные годы могла удерживать интерес и правильно доносить информацию. Они говорили, что я, как дирижёр, настраивала всех детей и не давала им ссориться между собой.
- Можете рассказать о вашем текущем месте работы? Кто ваши ученики?
- Сейчас мне 23, и я преподаю флейту детям и взрослым около 3 лет, а с 2022 года я работаю в музыкальной школе «Маэстро» при ГБОУ школе №2120. Прошедший учебный год был наполнен множеством концертов и конкурсов. Мои дети стали дипломантами и лауреатами городских, областных, международных конкурсов. В их числе: юная флейтистка Юлия Олейникова, ставшая лауреатом 1 премии 100-го Online-конкурса «ЛюдиИграютМузыку» (спасибо МК «Арт-Центр Плюс» за оценку нашего труда), а также получившая 3 премию Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2023» и 2 премию Областного открытого конкурса флейтистов имени В.Н. Цыбина. Таисия Рыбашова – дипломант Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2023», лауреат 3 премии Областного открытого конкурса флейтистов имени В.Н. Цыбина – 2023, лауреат 3 премии VIII Международного музыкального конкурса GoodWin Art – «Искусство побеждать». Варвара Шерстнева – дипломант Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2023», дипломант VIII Международного музыкального конкурса GoodWin Art – «Искусство побеждать», лауреат 3 премии VII Международного музыкального конкурса имени Р.М. Глиэра.
Уверена, что моих учениц ждёт светлое будущее!
- Как молодой педагог, расскажите о ваших впечатлениях о работе в школе? Что вас вдохновляет в вашей профессии?
- Что я поняла за прошедший учебный год? Я безумно люблю преподавать, общаться с детьми. Они заряжают меня своими успехами, удачными концертами, победами на конкурсах, удивляют нестандартным творческим мышлением и сильным желанием заниматься игрой на флейте. Это ли не счастье, когда ребенок выбирает не провести время с друзьями, поиграть в компьютер, а прийти в музыкальную школу и работать над собой? Такие ребята вызывают желание стараться ещё больше, искать новые красивые произведения и вдохновляться прекрасной музыкой. Вместе с их профессиональным ростом расту и я.
Подытожив свой рассказ, я хотела бы дать совет начинающим музыкантам: дорогие ребята, любите себя и то, что вы делаете, слушайте своих учителей, но и имейте своё мнение, будьте трудолюбивыми и вдохновенными!
ИА «Музыкальный Клондайк»
фотографии из личного архива
Вероники Виноградовой
Анонсы |
-22.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-