Новости |
Музыка, которая волнует...
5 декабря в Большом зале Московской консерватории прошёл концерт «Бетховен. Великие фортепианные сонаты.» Исполнитель Андрей Писарев.
«Патетическая», «Аврора», «Лунная» и «Аппассионата»– не просто избранные опусы фортепианного творчества Бетховена, жемчужины пианистического репертуара. В первую очередь, эти сонаты, не со зла прозванные музыковедами «попсой», заставляют сердце слушателей биться чаще , а в удивительную личность великого венского классика влюбиться ещё сильнее несмотря на свою популярность.
Часто произведения Бетховена звучали в залах Московской консерватории, не раз Андрей Писарев выступал с этой программой - он неравнодушен к творчеству Бетховена и интерпретирует его по- особенному. 5 декабря вновь появилась возможность услышать свежую трактовку музыки, опередившей время однажды.
Андрей Писарев окончил консерваторию в 1987 году, а в 21 получил первую премию на Рахманиновском конкурсе. Эта победа стала отправной точкой для дальнейшей блистательной карьеры – побед в Зальцбурге, Больцано и Претории, педагогической деятельности и выступлений по всему миру. Бывало, его упрекали в сдержанности на сцене и недостатке актёрского мастерства. Но это лишь подогревало интерес к молодому пианисту и окончательно доказало сомневающимся: отсутствие «работы» за инструментом, сильной эмоциональной напряженности во время выступления не мешают Писареву, как будто «парализованному» до локтей, играть нежно и чувственно.
Его интерпретации поражают музыкальностью, изяществом тонких мазков, превращающихся в яркие и объемные взрывы красок там, где это требуется. А уж в сонатах Бетховена с их «огненно-страстным пафосом» такая необходимость возникает нередко. Сейчас Андрей Писарев, удостоенный звания народного артиста России, является деканом фортепианного факультета Московской консерватории.
Бурные овации, громкие выкрики «Браво!» восхищённых слушателей – эмоции сильные и неподдельные. Такую радость может подарить лишь та музыка, которая волнует и будет волновать ещё долгие годы, если не всегда. Писарев исполнил на бис соль-бемольный экспромт Шуберта, а также Шопеновские «революционный» этюд и ноктюрн op.9 no.2. И после мелодичной эмоциональной диалектики души предвестника романтизма более органичной концовки концерта придумать было бы, пожалуй, просто невозможно.
Алиса АЛЕКСЕЕВА
Фото Ф. Дятлова предоставлены пресс-службой Московской консерватории
← дебюты
Анонсы |
-17.12.24-
-20.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-