• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



10.10.2024

Адам и Ева. Жизнь после Рая.

Популярная и модная столичная площадка «Геликон-Опера» уже пятый сезон, начиная с октября 2020г., представляет испытанный временем (премьера сентябрь 2018г. – Тверской драматический театр), полюбившийся искушенному зрителю оригинальный танцевально-поэтический спектакль «Адам и Ева. Жизнь после рая» в исполнении двукратных чемпионов мира, трёхкратных чемпионов Европы по бальным танцам Арсена Агамаляна и Оксаны Васильевой. Еще будучи студентами, Арсен и Оксана решились на выступление в соревнованиях по секвею, латиноамериканскому шоу, в котором один дуэт исполняет на паркете оригинальную композицию на основе танцев народов Латинской Америки, объединенных общей идеей. Арсен и Оксана, используя свои уникальные артистические данные и разрешенные, в отличие от латины, трюки, поддержки и зрелищные элементы, в своих программах сумели завоевать чемпионские титулы. Успех сподвиг победителей на создание авторского спектакля,  для чего были отобраны наиболее удачные хореографические номера, те, что уже прошли «обкатку» во время предыдущих соревнований и были особо отмечены бурными зрительскими овациями.

В качестве режиссеров постановки  выступили заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Премии Правительства  РФ в области культуры, профессор Михаил Борисов (08.02.1949-19.09.2020) и его ученик Арсен Агамалян. Уникальность данного спектакля - в синтезе  драматургии, поэзии и не привычного классического или народного, а именно бального танца. Латиноамериканские стили, сами по себе яркие и эффектные, хорошо подходят для выражения  человеческих эмоций и переживаний. Языком хореографии бального танца, возведенного в ранг сценического искусства, дуэт рассказывает яркие и страстные истории любви: Адама и Евы, Ромео и Джульетты, Кармен и Хосе. Сюжеты о мужчине и женщине «от сотворения мира до наших дней» сопровождает смешение музыкальных направлений: классической музыки (Сергея Прокофьева, Родиона Щедрина и др.) и популярных современных мотивов (вплоть до гитарных пассажей рокера-фрика Мэрилина Мэнсона). Действие изобилует декламацией текстов И. Бродского, В.Высоцкого, Е Евтушенко, Марка Твена и даже Священного писания, содержание логично и понятно. Авторам удалось, помимо  любовных и драматических дуэтов, проиллюстрировать карикатурность нравов общества и глубину человеческих переживаний. Здесь необходимо отметить специально приглашённых в проект хореографов Азария Плисецкого, Ханса Гальке, Эспена Салберга, Вячеслава Кричмарева. Совместное творчество выдающихся профессионалов, каждого в своей области, без сомнения принесло плоды. Смотреть спектакль интересно.

В наше время в театральных афишах все чаще встречаются камерные постановки с небольшим количеством участников, они занимают свою репертуарную нишу и пользуются популярностью у значительной части публики. При том, что спектаклю, в котором занято всего два артиста, а из оформления присутствуют лишь софиты и микрофон, практически невозможно состязаться с продуктом крупных ансамблей и хореографических коллективов с пышными декорациями, дорогим оформлением, живым звуком симфонического оркестра. Наполнение  сценического пространства в отсутствии декораций достигается за счет светового оформления (художник по свету Алексей Илларионов). Лучи, легкая дымка  уместны и придают спектаклю то ощущение таинственности, то реальности бытия, а костюмы выгодно и выразительно подчеркивают фигуры артистов в каждой  из мизансцен (художник-постановщик Николай Юдин).

Чтобы прожить каждую маленькую историю за полтора часа, авторы «Адама и Евы» перемежают известные яркие и узнаваемые музыкальные номера поэтическими отступлениями. Агамалян превосходно с ними справляется. Чувствуется основательная подготовительная работа с педагогом по сценической речи Верой Смоляницкой. Очевидно, что совсем непросто, выложившись сначала физически в хореографически сложном бальном  танце с обилием поддержек, немедленно перейти на  длинный монолог. Все стихи и тексты в исполнении Арсена эмоциональны, в них чувствуется неподдельная, пропущенная через душу и сердце выразительность, но, к сожалению, время от времени, публике, сидящей в зрительном зале на верхних рядах, совсем не слышно слов. В то же время Оксана меняет один наряд за другим и, представая все в новых образах, то кричаще современных, то нежно романтических, обозначает перемены картин. Обладательница прекрасной фигуры и внешних данных вторит партнеру во всех дуэтах. Арсена же отличает актерская харизматичность, пленяют его мужская  деликатность и культура исполнения.

Неподдельные страсть и чувственность подчеркивают абсолютную гармонию взаимоотношений пары. Тела то сливаются воедино, то вмиг разлетаются, отсутствуют наигранность и искусственность. Техника демонстрации сложных элементов отточена до совершенства и визуально кажется очень легкой в исполнении.  В финальной сцене — закономерное  явление дитя главных героев, плода любви мужчины и женщины. В данном театральном проекте это вовсе не гипербола, ведь роль ребенка исполняет Гаррий Агамалян - настоящий сын  Арсена и Оксаны.  Участие мальчика  в постановке безусловно добавляет ей особой трогательности.

Пусть и его история любви будет такой же долгой и доброй, как у родителей.

Диана Багаутдинова
(с) фото предоставлены пресс-службой
театра «Геликон-опера»

10.10.2024



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей