Новости


Подписаться на новости



24.04.2020

Ассоциация музыкальных театров: видео-конференция

23 апреля состоялось Общее собрание членов Ассоциации Музыкальных Театров в формате видео-конференции.  Видео-чат провел Президент Ассоциации Георгий  Исаакян: «Мне кажется, что сейчас очень важно быть вместе. Ощущать, что мы не одни. Обмениваться идеями, мыслями. И пусть это немного странно звучит в ситуации самоизоляции, в которой мы все сейчас находимся, но – размышлять о будущих проектах».

Впервые в таком формате встретились руководители театров из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Уфы, Оренбурга, Иркутска, Новоуральска, Челябинска, Екатеринбурга, Петрозаводска, Саратова, Барнаула, Энгельса, Самары, Омска, Сыктывкара, Нижнего Новгорода, Воронежа, Краснодара, Волгограда, Калининграда, Ростова-на-Дону, Барнаула, Красноярска, Якутска, Ижевска, Астрахани, Северска, Перми, а также стран бывшего Союза из Минска, Донецка и Ташкента. Всего 42 театра из 27 российских регионов.

Руководители рассказали, как складывается творческая и финансовая ситуация в их театрах, поскольку условия деятельности театров в регионах России очень различны.

Владимир Урин подчеркнул, что идет конструктивный диалог федеральных театров с Министерством культуры, которое понимает остроту ситуации с выпадающими доходами, которыми театры частично покрывают выплату зарплат, коммунальные платежи, содержание зданий и расходы на новые постановки.

В Большом театре оперы и балета Белоруси спектакли не показывают с 11 апреля, сейчас  идет репетиционная работа, запланирована она и на май-июнь. Эпидемиологическая обстановка спокойная.  В Ташкенте репетируют дистанционно, в Донецке – репетиции проходят в театре. Во всех российских театрах труппы отправлены по домам на самоизоляцию. Основная головная боль руководителей театров – выплаты заработной платы сотрудникам. Учредители сохраняют театрам бюджетное финансирование, но в связи с выпадением собственных доходов заработная  плата  частично сокращается практически у всех коллективов.

Особое внимание уделили  вопросу многочисленных трансляций спектаклей в интернете.

Дмитрий Бертман призвал выкладывать качественные записи, а в случае их отсутствия сосредоточиться на образовательных программах, лекциях и других камерных формах.

Валентин Овсянников подчеркнул, что опасно увлекаться трансляциями, теряется суть театра – общения глаза в глаза. Сейчас важнее личное высказывание актера, режиссера – так мы не потеряем своего зрителя.

На совещании обсудили  перспективы деятельности, в том числе, возможность кооперации между региональными театрами и организацию совместных постановок, что позволит эффективнее использовать имеющиеся ресурсы театров.

Антон Гетьман предложил руководителям театров подумать над идеей коопродукции между театрами, что позволит с одной стороны возвратить интерес зрителей, с  другой – снизить расходы на постановку. На Западе такие модели давно и успешно используются, пришло время использовать этот инструмент у нас. Одна постановочная бригада создает спектакль, а потом возобновляет его на других площадках. Есть спектакли – долгожители, есть спектакли с ограниченным показом, таким образом спектакль, поставленный в городе N в одном сезоне увидят зрители города Z , а потом города Y.

Обзор ситуации по фестивалям, которые передвинулись из-за эпидемиологической ситуации показал, что театры прилагают все усилия к их сохранению: Санкт-Петербургский «Арлекин» передвинулся на осень, open-air фестиваль «Опера для всех» планируется летом и будет зависеть от разрешения на проведение массовых мероприятий, астраханский open-air фестиваль в Астраханском Кремле также планируется на сентябрь при благоприятном развитии ситуации.

Один из важнейших вопросов, который обсуждался на собрании – перспективы проведения Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку». 

Георгий Исаакян подчеркнул, что испытание, которое выпало нам, вероятно, одно из самых серьезных в XXI веке, из тех, что выпали на долю человечества. Но даже в это тяжелейшее время я не теряю надежды и вспоминаю, что не успела закончиться Первая Мировая Война, как возник Зальцбургский фестиваль, величайший из фестивалей музыкального и театрального искусства в мире. Не успела завершиться Вторая Мировая Война, как открылись Авиньонский, Эдинбургский, Экс-ан-Прованский музыкальные и театральные фестивали. 

Члены Ассоциации  отметили, что Фестиваль должен стать масштабным позитивным событием осени, и все приложат максимум усилий, чтобы провести его в этом году.

Ирина Брондз: «Думаю, что ситуация к маю будет проясняться и мы поймем как будет развиваться ситуация осенью,  но приехать на фестиваль со спектаклем хочется».

Наталья Шагова отметила, что «мы должны планировать свои проекты, фестивали, чтобы про нас помнили наши зрители и власти»

Формат видео-конференции оказался очень продуктивным, и руководители театров предложили проводить такие совещания регулярно.

Материал и фотографии

предоставлены Ассоциацией Музыкальных Театров

24.04.2020



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей