Новости |
24.04.2020
Ассоциация музыкальных театров: видео-конференция
23 апреля состоялось Общее собрание членов Ассоциации Музыкальных Театров в формате видео-конференции. Видео-чат провел Президент Ассоциации Георгий Исаакян: «Мне кажется, что сейчас очень важно быть вместе. Ощущать, что мы не одни. Обмениваться идеями, мыслями. И пусть это немного странно звучит в ситуации самоизоляции, в которой мы все сейчас находимся, но – размышлять о будущих проектах».
Впервые в таком формате встретились руководители театров из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Уфы, Оренбурга, Иркутска, Новоуральска, Челябинска, Екатеринбурга, Петрозаводска, Саратова, Барнаула, Энгельса, Самары, Омска, Сыктывкара, Нижнего Новгорода, Воронежа, Краснодара, Волгограда, Калининграда, Ростова-на-Дону, Барнаула, Красноярска, Якутска, Ижевска, Астрахани, Северска, Перми, а также стран бывшего Союза из Минска, Донецка и Ташкента. Всего 42 театра из 27 российских регионов.
Руководители рассказали, как складывается творческая и финансовая ситуация в их театрах, поскольку условия деятельности театров в регионах России очень различны.
Владимир Урин подчеркнул, что идет конструктивный диалог федеральных театров с Министерством культуры, которое понимает остроту ситуации с выпадающими доходами, которыми театры частично покрывают выплату зарплат, коммунальные платежи, содержание зданий и расходы на новые постановки.
В Большом театре оперы и балета Белоруси спектакли не показывают с 11 апреля, сейчас идет репетиционная работа, запланирована она и на май-июнь. Эпидемиологическая обстановка спокойная. В Ташкенте репетируют дистанционно, в Донецке – репетиции проходят в театре. Во всех российских театрах труппы отправлены по домам на самоизоляцию. Основная головная боль руководителей театров – выплаты заработной платы сотрудникам. Учредители сохраняют театрам бюджетное финансирование, но в связи с выпадением собственных доходов заработная плата частично сокращается практически у всех коллективов.
Особое внимание уделили вопросу многочисленных трансляций спектаклей в интернете.
Дмитрий Бертман призвал выкладывать качественные записи, а в случае их отсутствия сосредоточиться на образовательных программах, лекциях и других камерных формах.
Валентин Овсянников подчеркнул, что опасно увлекаться трансляциями, теряется суть театра – общения глаза в глаза. Сейчас важнее личное высказывание актера, режиссера – так мы не потеряем своего зрителя.
На совещании обсудили перспективы деятельности, в том числе, возможность кооперации между региональными театрами и организацию совместных постановок, что позволит эффективнее использовать имеющиеся ресурсы театров.
Антон Гетьман предложил руководителям театров подумать над идеей коопродукции между театрами, что позволит с одной стороны возвратить интерес зрителей, с другой – снизить расходы на постановку. На Западе такие модели давно и успешно используются, пришло время использовать этот инструмент у нас. Одна постановочная бригада создает спектакль, а потом возобновляет его на других площадках. Есть спектакли – долгожители, есть спектакли с ограниченным показом, таким образом спектакль, поставленный в городе N в одном сезоне увидят зрители города Z , а потом города Y.
Обзор ситуации по фестивалям, которые передвинулись из-за эпидемиологической ситуации показал, что театры прилагают все усилия к их сохранению: Санкт-Петербургский «Арлекин» передвинулся на осень, open-air фестиваль «Опера для всех» планируется летом и будет зависеть от разрешения на проведение массовых мероприятий, астраханский open-air фестиваль в Астраханском Кремле также планируется на сентябрь при благоприятном развитии ситуации.
Один из важнейших вопросов, который обсуждался на собрании – перспективы проведения Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку».
Георгий Исаакян подчеркнул, что испытание, которое выпало нам, вероятно, одно из самых серьезных в XXI веке, из тех, что выпали на долю человечества. Но даже в это тяжелейшее время я не теряю надежды и вспоминаю, что не успела закончиться Первая Мировая Война, как возник Зальцбургский фестиваль, величайший из фестивалей музыкального и театрального искусства в мире. Не успела завершиться Вторая Мировая Война, как открылись Авиньонский, Эдинбургский, Экс-ан-Прованский музыкальные и театральные фестивали.
Члены Ассоциации отметили, что Фестиваль должен стать масштабным позитивным событием осени, и все приложат максимум усилий, чтобы провести его в этом году.
Ирина Брондз: «Думаю, что ситуация к маю будет проясняться и мы поймем как будет развиваться ситуация осенью, но приехать на фестиваль со спектаклем хочется».
Наталья Шагова отметила, что «мы должны планировать свои проекты, фестивали, чтобы про нас помнили наши зрители и власти»
Формат видео-конференции оказался очень продуктивным, и руководители театров предложили проводить такие совещания регулярно.
Материал и фотографии
предоставлены Ассоциацией Музыкальных Театров
24.04.2020
Анонсы |
-13.09.24-
-13.09.24-
-21.09.24-
-26.09.24-
-04.02.25-