Новости |
Be My Love…
Опера, оперетта, мюзикл – жанры одновременно и близкие, и довольно далёкие, каждому из них присуща своя специфика, есть немало тонкостей. Возможно ли одному артисту быть убедительным и естественным сразу в трёх сферах музыкального театра? Чаще всего – нет.
Но, как известно, исключения всё же встречаются и только подтверждают правила. В конце марта редкую универсальность продемонстрировали московские солисты Ксения Вязникова и Сергей Плюснин. На сцене Рахманиновского зала они вместе с пианисткой Еленой Савельевой представили насыщенную и разнообразную программу, составленную из культовых шедевров мирового репертуара.
Неподражаемое меццо-сопрано Ксении Вязниковой звучит свободно и раскованно, внятно и ровно во всем диапазоне. Теплый и при этом глубокий тембр голоса певицы – настоящее наслаждение для слушателей. «Хабанера», прозвучавшая в самом начале, удачно получилась с ощущением полного контекста: иначе и не могло быть, артистка превосходно исполняет эту партию в спектакле театра «Геликон-опера».
В третьей арии Далилы «Mon coeur s'ouvre a ta voix» Ксения Вязникова справилась с самой главной задачей – сумела создать совершенно конкретный образ коварной обольстительницы, без ненужного «маятника» в трагизм и лирику.
Следующую пару теперь уже баритоновых хитов спел Сергей Плюснин. Почему-то здесь заведомо не возникало никаких сомнений: если Чайковский - то ария Роберто, если Кальман – то ария Мистера Икс. Харизмы и голоса у певца для успеха достаточно, а любви публики ещё больше.
В завершение первого отделения концерта прозвучали фрагменты из «Весёлой вдовы» Франсуа Легара и «Сильвы» Имре Кальмана. Наконец, слушатели восхитились долгожданными дуэтами (сольные арии взяла на себя только Ксения Вязникова и блистательно их исполнила).
После антракта публику ждала вторая кульминационная «волна». Первым на сей раз выступил Сергей Плюснин, по-актёрски, драматически, с особым вниманием к интонационным деталям он решил арию Пьеро из оперы «Мёртвый город» Эриха Корнгольда. И этот номер получился настолько удачным, что последующая ария Фигаро даже чуть «проиграла».
Главным откровением вечера, пожалуй, оказались песни из мюзиклов Курта Вайля. Музыка этого композитора по-настоящему прекрасна и имеет множество достоинств, но среди них есть одно важное – перед нами та самая неуловимая тонкая грань между популярностью и академизмом, мало кому ещё удалось достигнуть подобной высоты.
«Я здесь чужая», «Я не люблю тебя», «Юкали» – эти маленькие шедевры Ксения Вязникова исполнила так, как нельзя было себе даже представить. Мастерство и музыкальность певицы заслуживают восторженных аплодисментов!
Несомненным украшением вокального вечера стало участие в нём одного из лучших кларнетистов современности - Игоря Фёдорова. Ещё в первом отделении он из-за кулис своим соло с утончённым пианиссимо «продолжил» широкое legato Ксении Вязниковой в проигрыше арии Далилы. Безусловно, его появление было очень ожидаемым.
Музыкант исполнил три небольших сочинения Александра Цфасмана: каждое по-разному, пользуясь безграничной палитрой нюансов, с ощущением феноменальной лёгкости. Остроумный артистизм виртуоза абсолютно органичен и лишь играет на колоссальную симпатичность его цельного артистического образа.
Как бы певец хорошо ни пел, как бы инструменталист хорошо ни играл, залог и даже гарант его успеха в ансамбле – концертмейстер. Замечательная пианистка Елена Савельева обладает всеми необходимыми качествами: она чувствует солистов, создаёт для них необходимый комфортный звуковой баланс и удобное тембровое сочетание. Их совместная работа интересна продуманными концепциями: правильно найдена ясная и рельефная драматургия для каждого произведения.
Финальным «упоением» вечера стала любимая всеми композиция «Be My Love». Восторженные и искренние чувства, заложенные в ней, совершенно точно перекликались с эмоциями слушателей в зале. Такая «невидимая нить» – итог большого труда, камертон истовой любви!
Сергей БУЛАНОВ
Фото Нины КОЛОСКОВОЙ
Анонсы |
-13.10.24-
-17.10.24-
-18.10.24-
-23.10.24-
-01.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-