• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Щекочущая нервы амбициозность

Вторым (после челябинского «Онегина») спектаклем III Всероссийского фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» стала знаменитая моцартовская опера «Так поступают все» в исполнении волгоградских артистов.
 
 
«Царицынская опера» существует уже более четверти века: сначала она возникла как музыкальная антреприза, а позже превратилась в государственный репертуарный театр. Удивительно, но в столь значимом волжском мегаполисе, как Царицын-Сталинград-Волгоград в советское время оперного театра не было. Поэтому «Царицынская опера» здесь первопроходец: формирует традицию, вкус и эстетические критерии местной публики. Берутся за самое разное: от раскопанного по европейским архивам барокко («Ариадна» Ристори) до советской классики («Зори здесь тихие» Молчанова), но основу, как и везде, составляет, как говорят в Германии, «железный репертуар» - «Кармен» и «Травиата», «Тоска» и «Богема», «Онегин» и «Иоланта», «Свадьба Фигаро» и «Царская невеста».
 
В Москве же решились показать название не столь заезженное: то самое из троицы шедевров по Да Понте, что ставится реже других. Впрочем, сегодня «Так поступают все» (в волгоградском варианте с уточнением «… все женщины») все больше и больше завоевывает мировую и российскую сцену, причем у нас эту архисложную оперу не боятся ставить труппы самой разной подкованности. Смелость практически неизвестной в столице волгоградской труппы привлекла внимание московской общественности: зал «Стравинский» театра «Геликон-опера» оказался забит под завязку.
 
Постановка петербургского режиссера Иркина Габитова появилась в Волгограде в 2012 году. Она проста и классична в самом лучшем смысле: Габитов скрупулезно следует партитуре, ремаркам, логике либреттиста, не привнося в произведение никаких чужеродных новаций. События фривольной комедии разворачиваются в моцартовские времена, о чем свидетельствуют простые и одновременно изящные костюмы Елены Павловской. Светлый колер декораций Георгия Матевосяна, легких и непритязательных, настраивает на оптимистичный лад, как бы говоря, что всё здесь, несмотря на порой драматичные перипетии, в итоге будет хорошо. Виртуозно проработаны характеры секстета протагонистов: у каждого есть своя история за плечами, своя personality, своя роль в этой истории. Конечно, всё это заложено авторами произведения, но постановщиками выявлено выпукло и вкусно, отчего у публики рождается полное ощущение погружения в рококошные лукавые интриги.
 
Как театральный продукт спектакль не вызывает никаких вопросов: добротный, крепкий, классический вариант, сделанный с любовью и оттого вовсе не скучный. Гораздо более претенциозным он выглядит в музыкальном плане: ведь опера Моцарта по-настоящему сложна, вокал в ней обязывающий, изощренный. Волгоградские солисты справляются с техникой и стилем заковыристого опуса с переменным успехом, голоса в целом не плохие, но в то же время не поражающие ни природой, ни выделкой. Женский состав в целом сильнее мужского: Елена Плешакова мужественно сражается с голосоломной партией Фьордилиджи (края которой можно «зачесть» солистке лишь с большой скидкой), Елена Барышева более гармонична как Дорабелла, а наиболее профессионально звучит Анна Девяткина (Деспина), чей звонкий, полетный голос превосходно рисует вокальными средствами образ проказливой сводни. Среди кавалеров не вызывает вопросов лишь Алексей Еленик (Дон Альфонсо): сам его инструмент весьма ординарен, но выразительность и осмысленность вокализации вкупе с игрой искупают многие недостатки. Алексей Шапошников (Феррандо) обладает красивым, звучным тенором, но технически весьма несовершенным, что особенно явственно в верхнем регистре и в элементах колоратурного пения, кроме того, певец не раз расходился с оркестром, что говорит о его недостаточной музыкальности. И, наконец, Максим Орёл (Гульельмо), увы, очень условно справлялся со своей партией, больше декламировал, чем пел.
 
Дирижеру Сергею Гринёву удалось обойти многие подводные камни этой весьма непростой партитуры, добиться неплохого ансамбля и баланса, и в целом провести спектакль достойно. Качество оркестровой игры было приемлемое, явного брака не наблюдалось, что можно счесть весьма хорошим показателем для дебютировавшего в столице коллектива.
 
Александр МАТУСЕВИЧ

← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей