Новости


Подписаться на новости



30.04.2022

Десятый BELGORODMUSICFEST 2022
«Борислав Струлёв и Друзья» -
триумфальный юбилей состоялся!

Информационное агентство «Музыкальный Клондайк» подготовило материал, посвященный Международному музыкальному фестивалю BelgorodMusicFest 2022 - «Борислав Струлёв и Друзья». В этом году фестиваль отметил свой первый знаменательный юбилей – он состоялся в десятый раз! Идея юбилейных концертов заключалась в том, чтобы собрать все лучшее, что фестиваль создавал за 10 лет.  Классика, джаз, опера, неожиданные сочетания разных форм искусств, громкие премьеры и имена и, конечно, традиционный Форум «Media+Music» и Международный музыкальный конкурс «BelgorodMusicFest-Competition».

Мероприятие прошло при поддержке Фонда развития классического музыкального искусства Белгородской области.

За время существования фестиваля состоялось более 50 концертов, которые посетило более 20 000 зрителей. В фестивальных программах выступили более 150 участников, география которых охватывает более 15 стран, среди которых США, Китай, Аргентина, Испания, Германия, Грузия, Венгрия, Австрия, Франция, Канада, Мексика, Япония, Израиль.

В фестивале приняли участие такие деятели культуры, как Елена Образцова, Владимир Маторин, Олеся Петрова, Ильдар Абдразаков, Алексей Татаринцев, Агунда Кулаева, Анна Аглатова, Аркадий Лейтуш, Василий Валитов, Алексей Богорад, Александр Князев, джаз-вокал: Нино Катамадзе, Евгений Маргулис, Давид Газаров, Мэттью Ли, Айдар Гайнуллин, Алексей Архиповский, Аркадий Шилклопер, Нонна Гришаева, «Акапелла Экспресс», а также специальные гости Святослав Бэлза, Нани Брегвадзе и Эмир Кустурица.

Торжественная церемония открытия Юбилейного фестиваля «BelgorodMusicFest» - «Борислав Струлёв и Друзья» состоялась 26 февраля.

На открытии Фестиваля с приветственным словом к участникам и зрителям обратились Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков и арт-директор Борислав Струлёв. Вячеслав Гладков отметил, что фестиваль стал визитной карточкой региона и в этом году он проходит в важное время для России.

В этот вечер за дирижёрский пульт встал одноклассник по ЦМШ Борислава Струлёва и давний друг фестиваля Василий Валитов приглашённый дирижёр театра «Новая опера», приглашенный дирижёр Филармонического оркестра Хамамацу (Япония), главный приглашенный дирижёр Филармонического оркестра им. Густава Малера, представивший белгородской публике свою интерпретацию великой «Чаконы» Баха в уникальной редакции Бах-Бузони-Рахлина, партитуру которой создал дирижер Аркадий Лейтуш.

Программа открытия состояла из произведений специально созданных для соло виолончели и симфонического оркестра. Незадолго до фестиваля, Борислав Струлёв сыграл на самом стихийном Open Air в карьере Стойленский ГОКа, где впервые было исполнено «Время вперед» Георгия Свиридова для виолончели и оркестра. И на открытии фестиваля она прозвучала вновь.

Далее в исполнении Борислав исполнил знаменитую арию «Con Te Partirò» Франческо Сартори, написанную композитором для Андреа Бочелли, и две специально созданные премьеры оркестровок Романа Львовича. Одна из них – попурри из хитов рок-группы «Imagine Dragons».

Вторая премьера – пьеса для виолончели и камерного оркестра «В подражание Альбенису» Родиона Щедрина –  Борислав Струлёв исполнил совместно с камерным оркестром Mezzo Music под управлением Олега Хегая (художественный руководитель Наталья Боровик).

Украшением первого отделения концерта стали два произведения  Карла Дженкинса  -  горячо полюбившийся «Benedictus», с добавлением поэзии Василия Мичкова, и «Stabat Mater» в исполнении Академического хора Белгородской филармонии (главный дирижёр Елена Алексеева).

Второе отделение концерта было посвящено его величеству «джазу». Легендарный Ансамбль «Мелодия» Георгия Гараняна, с которым Борислав сотрудничал много лет, выступил вместе с «русским Фрэнком Синатрой» – Дмитрием Носковым, который с легкостью сумел «перенести» слушателей Белгородской филармонии в лучший зал Лас-Вегаса, и суперзвездой российского джаза Мариам Мерабовой, чей тембр идеально напоминал неповторимую теплоту голоса Эллы Фицджеральд. Тэп-шоу Flap из Москвы внесли невероятный колорит, помогая «Френку Синатре» своим степом.

Второй концерт фестиваля - по традиции  «Оперный бал», - состоялся 2 марта. Первое отделение подарило белгородской публике встречу с солистами Большого театра неповторимым сопрано Ольгой Селиверстовой и невероятно трогательным тенором Ильей Селивановым. За дирижёрским пультом Белгородского симфонического оркестра был лауреат международных конкурсов, дирижёр Большого театра России Алексей Богорад – давний друг Борислава, с которым его также объединяет «альма-матер» ЦМШ.

Борислав Струлёв -  полноправный солист оперного бала. Волшебным образом звуки его виолончели  превращались в человеческий голос, исполняя лучшие арии Верди, Пуччини, Гуно, Доницетти, Римского-Корсакова, Легара и Оффенбаха.

Следующая часть концерта была посвящена «Симфо-джазу». Гости фестиваля вспомнили самый первый концерт в рамках BelgorodMusicFest 2012 года. Именно эту программу тогда представили камерный оркестр Mezzo Music (художественный руководитель Наталья Боровик) и заслуженные артисты России, лауреаты международных конкурсов – братья контрабасист Андрей Иванов и пианист-композитор Михаил Иванов, с успехом повторившие ее десять лет спустя. В концерте участвовала победительница Гран-при конкурса скрипачей Центральной Зоны России, лауреат V международного конкурса скрипачей им.М.Г.Эрденко Анна Боровик.

В концерте в симфо-джазовой аранжировке были блестяще исполнены сочинения Т. Альбинони – «Адажио», Э.Л. Уэббэра – ария Иисуса из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» - Gethsemane -, где оперный голос виолончели Борислава Струлёва превратился в рок-вокал Йена Гиллана, а также авторские произведения Михаила и Андрея Ивановых – «На семи ветрах», «Bells Blues» и «Фиеста». Яркий ритмический колорит создавал, как и 10 лет назад, артист Белгородской филармонии, перкуссионист Олег Иванов.

По традициям фестиваля, ночной джазовый концерт при свечах в органном зале был отведен уникальному артисту Олегу Аккуратову. Зрители насладились филигранными и виртуозными джазовыми импровизациями пианиста и композитора, и получили истинное удовольствие от великолепного тембра звучания рояля под чуткими пальцами Олега Аккуратова в композициях Т. Пинкарда, М. Леграна, Д. Гершвина, Д. Эллингтона, Т. Монг. Олегу одинаково хорошо удаются как инструментальные, так и вокальные джазовые импровизации. Недаром он является финалистом шоу «Голос».

Ночная атмосфера концерта при свечах превратила органный зал в настоящий джазовый клуб.

Международный музыкальный фестиваль «BelgorodMusicFest - Борислав Струлёв и Друзья» — это не только масштабная творческая акция, но и уникальная образовательная площадка.

4 марта состоялся еще один «малый» юбилей фестиваля – открытие V Форума «MEDIA+MUSIC  Слово. Цифра. Нота»: Креативные разработки в искусстве, образовании и медиа». Событие организовано в рамках BelgorodMusicFest Белгородской филармонией, Бориславом Струлёвым, Информационным агентством и газетой «Музыкальный Клондайк», а также Многопрофильной компанией «Арт–Центр ПЛЮС».

В этом году форум проходил в очном и дистанционном форматах, что позволило аудитории принять участие в дискуссиях, и в online-формате ознакомиться с выступлениями спикеров в удобное для них время.

Закончился четвертый день фестиваля кинопоказом фильма одного из спикеров форума, режиссера Андрея Богатырева – «Красный призрак» в Большом зале филармонии.

5 марта X Юбилейный Международный музыкальный фестиваль «BelgorodMusicFest 2022 Борислав Струлёв и Друзья» завершился финальным концертом. Публика фестиваля с радостью и с большим воодушевлением встретила исполнителей полюбившейся программы «Виолончельное Танго» - Борислава Струлёва и оркестра «Папоротник», который уже приезжал на фестиваль в 2013 году. «Папоротник» - известный коллектив с уникальным звучанием, находящимся на стыке рока, блюза, джаза, кантри и фолка. В авторской интерпретации прозвучала музыка аккордеониста, композитора Александра Бакхауса: «Самолёт», «Paris», «Военное танго», «Феллини». В середине концерта с экрана обратилась и прочла часть монолога из спектакля «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева (Прим. редакции –  постановка Театра им. Евгения Вахтангова, посвященная Людмиле Марковне Гурченко).

«Виолончельное танго» Борислава Струлёва открывает новые краски в уже известных хитах, таких как: «Полька» А. Шнитке, «Осенние листья» Ж. Косма и традиционно исполняемому на джазовых проектах во всем мире «Каравану».

Вторая часть концерта началась необычным флешмобом от артистов «Акапелла Экспресс». Яркое начало имело столь же невероятно профессиональное продолжение, в котором были исполнены популярные западные хиты, грузинские мотивы, русские народные песни, а кульминационной точкой стало совместное выступление Борислава Струлёва и «Акапелла Экспресс» с оригинальным прочтением знаменитой «Ave, Maria».

На протяжении всех дней в фойе Большого зала была представлена фотовыставка «История фестиваля в лицах 2012-2021», где можно было увидеть и вспомнить каждого участника и яркие моменты прошедших фестивалей.

В этом году в рамках BelgorodMusicFest  «Борислав Струлёв и Друзья» состоялось 4 концерта, медиафорум, кинопоказ. Мероприятия фестиваля посетили более полутора тысяч человек.

ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

Борислав Струлёв, арт-директор фестиваля «BelgoordMusicFest - Борислав Струлёв и Друзья»: «Невозможно поверить в то, как быстро и мимолётно пролетели 10 лет неповторимой музыкальной феерии. Наша главная задача, всегда являла собой цель познакомить регион с вдающимися мастерами и музыкантами разных жанров. 

Наш фестиваль всегда был и будет международным. Поскольку у музыки и искусства нет границ, в Белгород приезжали суперзвезды, которые на протяжении всего времени в своих интервью вспоминают всегда этот город и Россию, как удивительное место для творчества.

Невероятное чудо, что у меня, как музыкального директора, существует возможность показывать все те программы, которые я создавал и придумывал, в рамках нашего фестиваля. Это очень важно. Приглашая своих друзей я прекрасно понимаю, что и как выставить в программе, чтобы наша дорогая публика услышала того или иного артиста в лучшем амплуа. Конечно, к каждому фестивалю заранее готовятся премьерные работы. На протяжении 10 лет было создано много уникальных аранжировок и специально созданных произведений для фестиваля и региона.

Фестиваль, помимо концертной деятельности, вырос в мощный интеллектуальный и очень интересный Форум «Media+Music», где на протяжении уже 5-и лет выдающиеся представители медиа-индустрии приезжают в Белгород, записывают лекции. У нас накопился уникальный и серьезный багаж, который находится во всеобщем доступе.

Мы всегда думаем о детях и молодежи, и уже несколько лет проводим Международный музыкальный конкурс «BelgorodMusicFest-Competition». Задача конкурса поддержать местных региональных детей во всех музыкальных направлениях.

А члены жюри – все те же друзья, с которыми мы работаем и знаем друг друга много лет».

Анна Боровик, российская скрипачка: «Фестиваль «BelgoordMusicFest - Борислав Струлёв и Друзья», по моему мнению, сейчас  является неотъемлемой частью культурной жизни региона, и тому доказательство - это такая замечательная дата. Я думаю, что  культура России в целом зависит от культурного развития небольших городов, областей страны. Благодаря фестивалю мне удалось наблюдать это развитие, так как я стояла у истоков. Большая благодарность всем тем, кто поддержал идею фестиваля и дал возможность не останавливаться и дарить людям разнообразные эмоции. Конечно, этот юбилейный фестиваль очень значимый и останется в памяти каждого, кто принимал в нем участие, кто был рядом, кто присутствовал на концертах, ведь за 10 лет у нас появились постоянные преданные зрители и очень приятно, что билеты покупались на фестиваль до появления афиш.

За эти 10 лет удалось познакомить слушателей с  рядом музыкальных премьер. Например, «Concerto de Berlin» Владимира Косма (музыка из кинофильма «Седьмая мишень») был исполнен мной впервые в России на V фестивале, а ноты мне любезно предоставил сам автор, также  «Времена Года» Макса Рихтера, попурри из мюзикла  «Анастасия» (музыка Стефана Флаэрти в оркестровке Романа Львовича), ну, и горячо любимые «Бременские музыканты». Впервые с камерным оркестром и органом я исполнила Чакону Витали – вдвойне приятно было это сделать с моей сестрой Натальей Боровик, художественным руководителем и дирижёром оркестра «Mezzo Music». Одной из задач Фестиваля является знакомство зрителей с теми исполнителями, о которых, быть может, они никогда не слышали или наоборот, мечтали услышать и увидеть, и с максимально разнообразным репертуаром – от классики до джаза.

Также нельзя не отметить и детский конкурс исполнителей, который прошел уже в четвертый раз. Он даёт возможность юным музыкантам заявить о себе, и их талант не остаётся незамеченным! Кстати, это одна из главных составляющих развития культуры нашей страны. Ведь дети - наше будущее! Мы обязаны их поддерживать, чтобы в дальнейшем приумножить все самое ценное и важное!»

Алексей Богорад, дирижер Государственного академического Большого театра: «До фестиваля, я единожды бывал в Белгороде и успел поработать с этим коллективом (прим.редакции – Белгородский симфонический оркестр) Мне было приятно вновь встретиться с оркестром. В такой непростой момент мы объединились для того, чтобы делать свое дело и старались нести вечное и доброе.

Мое впечатление от оркестра и в профессиональном плане осталось очень приятным. Мне кажется, мы проделали хорошую работу. Даже, не смотря на то, что у нас экстренно произошли изменения в программе, она получилась очень яркой и разнообразной.

Сам Борислав чрезвычайно яркий артист. Фестиваль здорово раскрыл его организаторский талант, он многого добился и, на самом деле, всем бы пожелать таких успехов. Я Бориславу очень благодарен за приглашение, и должен отметить, что атмосфера самого фестиваля – это всегда атмосфера праздника. И, конечно, очень достойный музыкальный уровень».

Илья Селиванов, солист Государственного академического Большого театра: «Фестиваль «BelgorodMusicFest» - «Борислав Струлев и Друзья», в котором мне впервые посчастливилось принять участие в этом году, - поистине уникальное событие, собирающее выдающихся мастеров своего дела, а также начинающих свой путь музыкантов на одной сцене. Такая концентрация талантов даёт столь важную в наши дни духовную пищу слушателям, помогает уйти от рутинности жизни. Важной особенностью фестиваля является его многогранность. Гости фестиваля могут познакомиться с совершенно разнообразными музыкальными направлениями».

Давид Газаров, немецкий пианист: «Фестиваль, конечно бесподобный. Особенно меня тронуло отношение организаторов фестиваля к детям. Детский конкурс (прим.ред.: «BelgorodMusicFest-Competition») меня очень впечатлил. Это самое важное, чтобы молодое поколение, как минимум, было бы информировано, а как максимум, занималась бы великим искусством, в противовес тому огромному количеству безвкусицы, которое систематически проникает в нашу жизнь из всевозможных «средств массовой информации». В этом фестивале я бы с удовольствием ещё много раз поучаствовал и пообщался бы с большим количеством прекрасных музыкантов и художников».

Елена Лащенко, генеральный директор ИА «Музыкальный Клондайк»: «Хочу отметить, что X Международный музыкальный фестиваль «BelgorodMusicFest-2022» - «Борислав Струлёв и Друзья» действительно триумфальный! Фестиваль прошёл в сложнейших условиях, связанных с ежедневными изменениями ситуации в мире, и в том числе, в логистике.

Борислав Струлёв проявил  свой талант и как великолепный продюсер, которому приходилось делать огромную работу, порой по три замены состава исполнителей в день! Но все концерты состоялись и вызвали огромную заинтересованность зрителей в этом фестивале, так как билеты покупали независимо от состава исполнителей вечернего концерта! Полнейшая вера зрителей Бориславу Струлёву как прекрасному организатору вызывает огромное уважение!».

Йоси Тавор, журналист, музыкальный критик, ведущий радио «Орфей», о фестивале 2018 года: «На фоне последних событий в Белгороде фестиваль Belgorodmusicfest «Борислав Струлёв и друзья» вспоминается как волшебный сон. Но нет, это был не сон, а чудо. Чудо музыки, праздника, радости творчества, знакомства с новыми коллегами и непосредственного общения. Это была радость познания и познавания. Во всем этом «виноваты» сам Борислав Струлев, прекрасный виолончелист, даровитый музыкант, сгусток поразительной энергии и воли, замечательная директор Белгородской филармонии Светлана Боруха и директор издательства «Музыкальный Клондайк» Елена Лащенко, которая наполнила содержательную часть этого форума. Именно состав и уровень спикеров, выступивших перед аудиторией студентов творческих ВУЗов: журналистов, музыковедов, музыкантов и им подобных, радовал и уровнем, и разнообразием. Яркие личности, знакомые большинству по своим публикациям, как в СМИ, так и в профессиональной области, владеющие не только своим предметом, но и свободой изложения мысли, что было неоценимо важно на лекциях таких исследователей, двух профессоров, как Артем Оганов из Сколково или эксперт SCOPUS Григорий Консон, где можно сказать «размывались» границы между наукой и культурой. Кстати, Григорий Консон оказался, к тому же, и обладателем очень приятного по тембру тенора, чем поразил всех присутствовавших. Фекла Толстая раскрыла некоторые секреты своего подхода к телеинтервью и построению программ, обращенных не только к истинным знатокам искусства, а ректо. Увы, мне не удалось побывать на лекциях всех специалистов, ибо надо было готовиться и к собственной беседе с аудиторией. Я посвятил ее жанру передач на радио и подходу к радиоинтервью. Меня весьма порадовал интерес слушателей к теме, что выразилось в массе весьма компетентных вопросов и готовности высказать свое собственное мнение, что, по моему опыту, явление весьма редкое.

Завершающим аккордом стал, безусловно, заключительный концерт, где показали свое мастерство истинные звезды оперных подмостков, пленительная Олеся Петрова и впечатляющий Хачатур Бадалян. Но, как я уже сказал вначале, самым главным было общение, познавание и то тепло, которое излучали все организаторы этого уникального по форме и содержанию форума».

Николай Крупатин, программный директор Matryoshka Radio (London/Glasgow/Marbella), радиоведущий

«Только за первые два десятилетия нового века медиа неоднократно изменились до неузнаваемости. И почти всё, чему нас учил более чем полувековой опыт законодателей медиа-трендов США и Западной Европы оказалось или бесполезным, или же потребовало серьёзного пересмотра. Я довольно часто участвую в различных профессиональных форумах и конференциях. Как говорится, есть с чем сравнить. Потому и признаю, что одной из самых конструктивных площадок был и остаётся форум «Media+Music» международного фестиваля «BelgorodMusicFest» Борислав Струлёв и друзья». Одним из важнейших достоинств форума является возможность не только общения с коллегами, а и погружение в мультиформатную творческую среду, которая действительно помогает находить ответы на вопросы и качественнее реагировать на технологические, социальные и экономические вызовы. Так же хочу поблагодарить лично Борислава Струлёва за тёплый приём, уникальную организацию медиа-форума и фестиваля, за чуткость и понимание процессов, влияющих на трансформацию мировой медиа-индустрии!»

Артем Оганов, российский кристаллограф-теоретик, минералог, химик, педагог, профессор РАН.

«Мне очень понравилось принимать участие в Форуме «Media+Music» фестиваля «BelgorodMusicFest» - «Борислав Струлев и Друзья». На мой взгляд, такие фестивали очень нужны. Не смотря на то, что в России очень интенсивная культурная жизнь, очень богатая на разные события, такого рода новые форматы очень важны, потому что культура не должна окостеневать. Она должна постоянно обогащаться и новыми форматами и новым взаимодействием.

Например, музыкантов, искусствоведов, ученых. Так как это было на «BelgorodMusicFest-2018». Когда я туда попал, то поначалу ощущал себя «белой вороной» будучи ученым среди музыкантов и искусствоведов. Но затем достаточно быстро адаптировался, подружился со многими замечательными людьми, которые там были. И мы до сих пор дружим.

Василий Мичков, постоянный ведущий фестиваля, актёр театра и кино. Он является полноправным участником всех концертов и программ фестиваля. Василий Мичков постоянно повышает градус вовлеченности публики, переводит внимание  зрительного зала от одного произведения к другому, при этом обогащает концерт собственными номерами, великолепно читает стихи, импровизирует и словом поддерживает музыкантов. Его впечатления эмоциональны и образны: «Время. Казалось еще вчера. Этот усложненно-мчащийся галлоп Джангирова и требовательно-настойчивая скрупулезность Шилклопера, эта металлическая воздушность Катамадзе и философствующее мальчишество Газарова, это щедрое и отдохновенное поднебесье Золтона и парадоксальная рефлексия Бейера, этот лебединый аристократизм Янушка и обволакивающая стройность Накорякова... Казалось еще вчера. Когда просто стоять за кулисами и дрожать от волнения сопричастности. От божественной вкрадчивости и неудержимой силы. Музыкального сущего. С небес услышанного. И исполненного. От неумолимости и правды человеческого таланта. И богоизбранности его. Кто несмотря ни на что. Как Сережа Богданов, это питерское чудо, невероятной внутренней органики и ритмики. И танцевальности внутренней тоже. И воспитанности. И образованности. Как совсем не академичная и совсем не по-земному одаренная Петрова. Ввысь. Кокетливо. В радость. Как по-детски озорно и счастливо Гайнуллин. С блаженной улыбкой и изощренной изобретательностью. И как утвердительно-маскулинный Абдразаков. Безапелляционно. Властно. Силой. И как судьбой дарованный Пономарев, вкрадчивый и мудрый. Трубач из прошлого. И из будущего тоже. И еще обязательно те, кто в зале. Дыханием своим. И верой. Любовью своей. Преданностью. И те, кто рядом. Кто плечом. И на своих плечах. Кто Друг не по званию. По зову. Кто всегда на помощь. И всегда в радость. Кто щедр душой. И благороден сердцем. Кто трудолюбив. И скромен. Требователен. Честен. Разными судьбами, но единой душой. Сопричастностью. То, что называется Командой. И это тоже фестиваль. И это тоже его суть. Может быть, главная. И еще есть Он. Кто придумал и кто создает. Кто во главе. И кто фонтанирует. Кто артистичен. И театрален. Во истину. Кто умеет слушать. И не скромничать. И хохотать. Взахлеб. Кто всегда разный. Капризный и требовательный. Собранный. Обязательный. Непредсказуемый. Дерзкий. Волевой. Тщеславный. Громкий. Невыносимый. Усталый. Кто не боится быть один. В поле. И кто так слышит драматургию. И время. И его сердцебиение. И потому вдруг так мощно «Чакона». С другом Валитовым. И потому именно так "Бенедиктус". С небесным хором. Молитвой. И длящейся тишиной. Откровения. Потому так дерзко с "Папоротником". И как-то залихватски. Наперекор. С Ивановыми. И с Олегом тоже. И потому так Опера. Родом из детства. Из колыбели. Издалека. Из прошлого. Магнетизмом и преданностью. Гармонией. И страстью.

И поэтому так с виолончелью. Как с братом. Или с сестрой. Во все возможные. И тяжкие. Наотмашь. Потому что это и шоу тоже. Вне равнодушия. Вне покоя. Здесь искрится и клокочет. Здесь бурлит. И провоцирует. Здесь должно быть всегда на грани. И даже фола.

Потому что это Карнавал. Человеческих откровений. И таланта. И музыки. Карнавал отдохновения. И мечты. Разных искусств. И разных жанров. Здесь брызжет эклектика, но в результате рождается новое. И свое. Здесь кипящая атмосфера и нет самоуспокоенности. Здесь оттачивается форма. И стиль. Здесь не устают. В развитие. И не боятся рисковать. И побеждают. Часто побеждают. Когда не подводит вкус. Здесь не только для себя, но и для вечности. И для слушателя. И для зрителя тоже. И может быть, для зрителя - в первую очередь. И еще для Друзей. Потому что это BelgorodMusicFest. И Борислав Струлев. В таком обязательном и неизбывном. Высвобождая Время».

ИА "Музыкальный Клондайк"
фото Антон Черев, Екатерина Чернышева

30.04.2022



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей