Новости |
«ДОЧЬ ПОЛКА» ПРОЗВУЧАЛА В ПАМЯТЬ
О ЕЛЕНЕ ОБРАЗЦОВОЙ
В этом сезоне Московская консерватория отмечает свое 150-летие, и одним из самых интересных абонементов для публики стали концерты, посвящённые выдающимся оперным певицам: Ирине Архиповой, Галине Вишневской и Елене Образцовой.
12 апреля в Большом зале консерватории им. П. И. Чайковского в рамках этого абонемента прозвучало концертное исполнение оперы Гаэтано Доницетти «Дочь полка».
Накануне концертного исполнения оперы в ИТАР ТАСС состоялась пресс-конференция, на которой спикерами были организаторы и участники проекта: Президент Благотворительного фонда Елены Образцовой, член Общественной палаты РФ - Наталья Игнатенко, проректор по концертной деятельности Московской консерватории Виталий Катков, дирижёр Денис Власенко, солистка Мариинского театра Ольга Пудова, российский оперный певец Дмитрий Корчак, итальянский оперный певец Бруно Пратико.
Опера была выбрана неслучайно. Это последний дебют Елены Васильевны Образцовой. В 2006 году на сцене Токийского Orchard Hall состоялась премьера оперы в постановке болонского театра Коммунале, где режиссёром был Эмилио Саги, дирижёром – Бруно Кампанелла. В роли Маркизы де Беркенфильд - новом амплуа комедийной артистки - ярко дебютировала Елена Образцова.
Спектакль имел большой успех. Эта роль надолго запомнилась слушателям и самой Образцовой, потому что она соответствовала её характеру - Елена Васильевна любила юмор, истории, анекдоты.
По словам Бруно Пратико, для которого Елена Образцова была кумиром и одной из тех, кого он слушал на пластинках, когда учился петь, он «…очень обрадовался тому, что его пригласили в 2006 году петь партию Сюльписа в опере «Дочь полка» в Токио вместе с Еленой Образцовой». Также он отзывался об Образцовой не только как о прекрасной артистке, но и как о замечательном человеке. Он до сих пор несёт ту любовь к музыке, которую подарила ему когда-то прекрасная Елена Васильевна.
Наталья Игнатенко отметила: «Все исполнители – это близкие друзья Примадонны. Например, Ольга Пудова была лауреатом 1 степени на конкурсе Елены Образцовой, она исполняет партию Мари у нас в Мариинском и других европейских театрах, поэтому сомнений в выборе исполнителя этой партии у нас не возникало. Также было понятно, кому мы доверим партию Тонио. Эта партия очень сложная, интересная, красивая, и мы решили, что тенор с мировой известностью Дмитрий Корчак исполнит её безупречно».
Действительно, Дмитрий Корчак показал блистательное и уверенное исполнение. Его голос звучал свежо и ярко, предвещая цветущее весеннее время. Ольга Пудова и её Мари, подарили слушателям разнообразную палитру исполнительских нюансов. От самого чуткого и тонкого piano до почти оглушительного forte. По словам Ольги, партия Мари ей очень близка по темпераменту и настроению.
Концертное исполнение оперы подарило какое-то удивительно лёгкое настроение и приятное осознание того, что на смену блистательному поколению певцов ХХ века, известному во всём мире, на сцену пришли не менее прекрасные молодые голоса.
Кажется, что исполнители поделились чем-то очень откровенным в этот вечер памяти, и, сама Елена Васильевна была бы счастлива слышать всех участников концертного исполнения оперы.
В постановке принимали участие:
Ольга Пудова – Мари; Дмитрий Корчак – Тонио; Анна Кикнадзе – Маркиза де Беркенфильд; Константин Бржинский – Гортензио; Бруно Пратико – Сюльпис; Ирина Мирошниченко – Герцогиня де Кракенторп;
Московский академический камерный оркестр „Musica Viva“, художественный руководитель – Александр Рудин;
Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра, дирижёр – Лев Конторович;
Дирижёр – Денис Власенко;
Режиссёр – Ростислав Протасов.
Антон ИВАНОВ
Фото Елены КОРОЛЕВОЙ-ВОЛОЧКОВОЙ
Предоставлены Благотворительным фондом поддержки музыкального искусства "Фонд Елены Образцовой"
Анонсы |
-17.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-