Новости |
25.09.2024
Голоса истории
Каждый год фестиваль «Видеть музыку» (проводится Ассоциацией Музыкальных театров при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив) пополняется новыми участниками. В этот раз на смотре впервые появился Рязанский музыкальный театр. Из разнообразного репертуара, где есть и оперетты, и оперы, и мюзиклы, была выбрана премьера прошлого года «Александр Невский» – символ-опера авторства композитора Вячеслава Лопухова (он же вместе с Анной Снежной написал либретто).
Знакомство с коллективом впечатлило весьма достойным вокальным уровнем. И солисты, и хор показали себя ярко и интересно – благодаря удачно выстроенным ансамблевым сценам и красивым ариям (правда, не очень повезло со звуком, который временами «плыл», и артистам приходилось работать на преодоление). Особенно выделяются Сергей Головкин – благородный возвышенный князь Александр, Станислав Грязнов, обладатель звучного баритона, колоритно сыгравший хана Сартака (второго хана Золотой Орды, сделавшего немало доброго), и Алёна Силивестрова – у ее персонажа нет имени (его можно обозначить как Душа, например), но чистое, высокое, хрустального оттенка сопрано делает два балладных номера в ее исполнении, «Тученька» и «Плач о радости» самыми эмоционально сильными в музыкальной картине спектакля.
Театр не стал придумывать масштабные декорации – множество мест действия передано чередой видеопроекций: поле с золотыми колосьями, княжеские палаты с богатой росписью, торговая площадь, церковные купола. Дополненное эффектными костюмами, пространство получилось в меру условным и в меру достоверным, не перегруженным подробностями (художник-постановщик – Ирина Носова, художник по костюмам – Ирина Ченчикова). Режиссер Иван Китанин и хореограф Дарья Захарова постарались соблюсти баланс между мощью и величием событий и камерностью характеров и переживаний, уважительно показать важную часть русской истории – и сделать ее понятной и близкой современному зрителю, в том числе совсем молодому. Поэтому в спектакле есть и эпизоды торжественные, серьезные, и визуально динамичные (как бой-танец девушек в черном со светящимися мечами а-ля «Звездные войны»). Единственная сцена, которой, увы, не хватило размаха и силы – знаменитое Ледовое побоище: возникало ощущение, что артисты не очень уверенно владеют мечами, и здесь не помешала бы рука профессионального постановщика боев.
Удачную работу показал и оркестр театра под управлением Сергея Проскурина. Музыка, где автор соединил элементы «русского стиля» и классического рока, большие сольные номера и хоровые эпизоды, подана сбалансированно и с чувством стиля.
Показать на сцене самых значимых исторических героев, вызвать внимание к ним, взглянуть из сегодняшнего дня на происходившее много веков назад – задача-вызов для любого театра. Еще труднее – воплотить живых людей, а не портреты из учебника, с их стремлениями, мечтами, чувствами. Рязанскому музыкальному (пусть не без сложностей – таких, например, как тяжеловесные тексты, которые непросто петь) это удалось.
Алиса НИКОЛЬСКАЯ
фотографии предоставлены
пресс-службой фестиваля "Видеть музыку"
Фото Елены Лапиной
25.09.2024
Анонсы |
-13.10.24-
-17.10.24-
-18.10.24-
-23.10.24-
-01.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-