• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



30.12.2024

И хорошее настроение

В зале «Зарядье» состоялся праздничный предновогодний дуэтный реситаль – для московских меломанов и гостей столицы роскошную оперную программу подарили Хибла Герзмава и Владислав Сулимский.

Новогодний дух поселился уже в самой программе концерта – состоящей преимущественно из суперхитов мировой музыкальной литературы, бегущей редкостей и заумностей. Все в ней было призвано усладить слух, доставить удовольствие – от встречи со знакомой музыкой, при том музыкой не просто и безусловно красивой, но более чем известной. Каватина Нормы, ария Тоски, куплеты Эскамильо, увертюра из «Свадьбы Фигаро» и интермеццо из «Сельской чести» - словом, набор дежурных красот, цель которых – создание праздничного настроения.

Если в первом отделении еще проскальзывали нотки драматизма, без которых мировая опера немыслима, то второе было целиком и полностью оказалось жизнерадостным. Из оперных фрагментов в нем прозвучали такие вещи как игривый вальс Мюзетты из «Богемы» или буффонный монолог Джанни Скикки, а потом власть на сцене и вовсе взяла госпожа оперетта. К неходовому репертуару всего концерта можно отнести лишь пару номеров от Владислава Сулимского – монолог Жерара из «Андре Шенье», арию Тартальи из «Масок» Масканьи, да арию де Сирье из «Федоры» Джордано, спетую на бис.

Герои праздничного вечера – знаменитейшие певцы, лидеры российской и мировой оперной сцены. Правда, примадонна МАМТа сегодня почти не поет за рубежом (не считая родной Абхазии и недавних гастролей в Китай) – к сожалению, на карьере Хиблы Герзмавы отразились текущие геополитические реалии, благодаря чему российская, прежде всего московская публика может слышать диву часто в самых разных программах и партиях. Зато Владислав Сулимский по-прежнему поет много за рубежом, на ведущих сценах мира, что, впрочем, не умаляет его присутствия и в российском культурном контексте – певец регулярно выходит в ведущих баритоновых партиях на сцены Большого и Мариинки, поет иногда и в других театрах (например, в том же МАМТе).

Оба находятся в превосходной форме. Первый же вокальный звук вечера – начальная нота в Каватине Нормы – подарили слуху феноменальной красоты тон, полнокровный, объемный, переливающийся тембральными красками. Гулкая акустика «Зарядья» идеально помогает певцам – их голоса звучат здесь особенно выгодно, приобретая дополнительные краски и своего рода ласкающую слух реверберацию. Если у Герзмавы звук преимущественно величественный и холодноватый, то у Сулимского – всегда теплый, играющий тысячу оттенками, поскольку певец всегда подчиняет пение актерской выразительности, драматическому образу, который он создает в момент пения.

К элементам праздничной «необязательности» концерта, когда слух публики не хотели перегружать, можно отнести исполненные «половинки» хитовых произведений – каватины Нормы без кабалетты, а увертюры из «Кармен» без второй, трагической части: для пуристского оперного реситаля это – большой прокол, для праздничного новогоднего гала – правильное решение. К ложкам дегтя праздника можно отнести местами не совершенный аккомпанемент от маэстро Ивана Рудина и его МГСО – ловили они вокалистов не всегда грамотно, случались темповые расхождения и неодновременные снятия-финалы. Правда, и вокалисты (особенно Герзмава) порой чрезмерно хозяйничали, неуместно затягивая ферматы или наоборот ускоряя темпы.

Однако позитива в вечере было неизмеримо больше. Искрометной буффонностью веяло от таких номеров Сулимского, как арии Скикки, Тартальи и де Сирье – последний номер, основанный на русских мотивах и принадлежащий малоизвестной в России опере (хотя и о России написанной), воспринимался большинством в зале как некое попурри специально для предновогоднего вечера (тем более, что бис не был объявлен, и арию узнали лишь знатоки). Герзмава во втором отделении продемонстрировала удивительную чуткость к стилистике оперетты, которую в своей театральной карьере она исполняет немного, - арии из «Джудитты» Легара и «Сильвы» были спеты со истинным вкусом и благородной элегантностью. Не обошлось и без сверхпопулярного – московская дива спела традиционные для себя номера: «Ti voglio tanto bene» Эрнес то де Куртиса и «Букет цветов из Ниццы» Денеша Будея – стильно и эмпатично. Словом, концерт удался на славу: публика уносила из зала положенное к Новому году хорошее настроение.

Александр МАТУСЕВИЧ
фото автора

30.12.2024



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей